Папки-передвижки

Программа воспитательной работы по физкультурно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух»

Елена Ананьева
Программа воспитательной работы по физкультурно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

3. Учебно – тематический план

4. Содержание программы.

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Пояснительная записка.

Программа воспитательной работы «В здоровом теле здоровый дух» реализует спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности в 7 классе.

Цели программы :

Публикация «Программа воспитательной работы по физкультурно-оздоровительному направлению „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах

- создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

- приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности.

Основные задачи курса:

обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время;

познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;

профилактика вредных привычек;

воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться,заниматься спортом, есть овощи и фрукты,чтобы противостоять болезням.

Актуальность программы.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т. д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья»является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Включает в себя, как теоретическую- изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части- организация подвижных игр.

Впрограмму включено знакомство с различными подвижными играми. Игра- естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 34 часа в год с учетом проведения занятий 1 раз в неделю.

Особенности реализации программы.

Содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.

- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

- организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

- организация встреч родителей с медицинскими работниками;

- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

- организация и проведение профилактической работы с родителями.

Для формирования интереса к деятельности используются различные формы занятия:

- беседы

- игры

-викторины

-конкурсы

-праздники

-часы здоровья

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

установка на безопасный, здоровый образ жизни;

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих базовых учебных действий (УД).

Регулятивные УД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные УД:

Обучающийся научится:

проводить сравнение и классификацию объектов;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УД:

Обучающийся научится:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение товарища.

Результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учебы и социализации в обществе.

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т. д.)

Оценка планируемых результатов освоения программы

В основу программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами. Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения ими некоторых работ. О достижении результатов следует судить по следующим критериям:

o по оценке творческой продукции ребенка;

o по повышению уровня общей культуры;

o по введению речевого материала занятий в активный словарь обучающихся;

o по отношению в коллективе.

Воспитательные результаты освоения программы оцениваются по трем уровням:

Первый уровень результатов Приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п., первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, безопасность, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищенной, дружественной среде, в которой ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов Получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

3. Учебно – тематический план

№ п. п. Раздел, тема Количество часов

Всего Теория Практика

1. Введение. Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни

2

2

-

2. Раздел I. Спорт любить- здоровым быть! 9

3

6

3. Раздел II. Моё здоровье в моих руках 10 5 5

4. Раздел III. Я в школе и дома 7 4 3

5. Раздел IV. Вот и стали мы на год взрослей 6 5 1

Итого: 34 19 15

4. Содержание программы учебного курса.

В содержании программы перечисленные разделы способствуют обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

Введение.

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни. Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни, по дороге в школу, домой и правилам дорожного движения, сигналы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуациях, умение правильно действовать по сигналам и схемам эвакуации при возникновении ЧС. Сигналы «01»,«02»,«03»,«04», «112».

Раздел 1. Спорт любить- здоровым быть!

Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.

Раздел 2. Моё здоровье в моих руках.

Привитие навыков здорового образа жизни : режим дня, закаливание, продукты питания. Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата. Закаливание организма.

Раздел3. Я в школе и дома.

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении и дома, гигиена одежды, правила хорошего тона. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

Раздел 4. Вот и стали мы на год взрослей

Доврачебная помощь в летний период. Опасности летнего периода.

4.1. Календарно – тематическое планирование

№ п. п Тема занятия Кол. час. Форма Деятельность учащихся Коррекционная работа Ожидаемый результат

Введение.

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни

1 Дорога к доброму здоровью

1 беседа формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

1 уровень – приобретение знаний по бережному отношению к своему здоровью

2 Здоровье в порядке – спасибо зарядке 1 беседа Запомнить способы сохранения и укрепление здоровья, знать о пользах зарядки, заботиться о своем здоровье Коррекция зрительного анализатора через схемы – рисунки. 1 уровень – приобретение знаний о физических упражнениях для сохранения и укрепления здоровья

Раздел I

Спорт любить – здоровым быть!.

1 Народные игры Знать историю возникновения и развития народной игры. Об историческом наследии русского народа и русских народных игр Коррекция внимания, памяти через яркую наглядность. 1 уровень – приобретение знаний об образе жизни людей, их быте, труде. Представление о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.

2 Подвижные игры Знать об оздоровительном значении подвижных игр. Коррекция личностных качеств через игровой приём 3 уровень – Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

3 Спортивные праздники Знать, как способствовать укреплению здоровья.

Привить любовь к спорту.

Уметь развивать необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость) Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха. Коррекция внимания, памяти через яркую наглядность. 3 уровень – Сохранение преемственности и традиций.

Раздел II.

Моё здоровье в моих руках

1 Соблюдаем мы режим, быть

здоровыми хотим. Знать о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями 1 уровень- приобретение знаний по бережному отношению к своему здоровью

2 Экскурсия «Сезонные изменения

и как их принимает человек» Знать о влиянии окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни,. Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу 2 уровень – формирование нравственных представлений и убеждений.

3 Как обезопасить свою жизнь Запомнить правила безопасного поведения на улицах. Запомнить правила здорового образа жизни.

Уметь использовать полученные знания в жизни Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. 3 уровень – закрепление полученных знаний по безопасному поведению на улицах, о здоровом образе жизни.

4 Викторина

««В здоровом теле здоровый дух»» Уметь использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу 3 уровень – формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни

Раздел III.

Я в школе и дома

1 Мой внешний вид –залог

здоровья составлению Знать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении и дома, гигиена одежды, правила хорошего тона. Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели. 2 уровень – формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

2 Здоровье и домашние задания Научиться организовывать домашние задания без вреда здоровью Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

3 уровень – приобретение опыта по правилам

Раздел IV.

Вот и стали мы на год взрослей

1 Опасности летом (просмотр

видео фильма) Уметь предвидеть опасности,

научиться избегать их

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. Уметь использовать полученные знания в жизни Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). 1 уровень – приобретение знаний предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций

2 Первая доврачебная помощь Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах.

Уметь использовать полученные знания в жизни Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность) 2 уровень – приобретение опыта действия в непредвиденных ситуациях.

3уровень-уметь действовать по плану при чрезвычайных ситуациях

3 Чему мы научились за год. Уметь использовать полученные знания в жизни Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями. 3 уровень – приобретение опыта и закрепление полученных знаний

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух» обучающиеся должны знать:

• основные вопросы гигиены;

• особенности влияния вредных привычек на здоровье школьника;

• особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

• основы рационального питания;

• правила оказания первой помощи;

• способы сохранения и укрепление здоровья;

• основы развития познавательной сферы;

• соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

• влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

• значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

• знания о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания.

уметь:

• составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

• выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

• различать «полезные» и «вредные» продукты;

• определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

• заботиться о своем здоровье;

• находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

• использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

• оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

• находить выход из стрессовых ситуаций;

• принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

• адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

• отвечать за свои поступки;

• отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Интернет- ресурсы и ЦОР : региональная коллекция ЦОР,

Материально-техническое оснащение:

1. технические и электронные средства обучения:

- автоматизированное рабочее место учителя с программным обеспечением,

- телевизор, CD/DVD –проигрыватели

- мультимедиапроектор; экран, аудиозаписи,

- классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц.

2. демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

материалы:

бумага цветная разной плотности;

картон цветной, серый, белый;

бумага в крупную клетку;

набор разноцветного пластилина;

__цветные карандаши;

клей ПВА, крахмальный клей, клеящий карандаш;

инструменты:

ножницы;

линейки;

карандашная точилка

вспомогательные приспособления

подставка для кисточки; баночка для клея; листы бумаги для работы с клеем (макулатура);коробочка для мусора; тряпочки или бумажные салфетки (влажные) для вытирания

печатные пособия.

Публикации по теме:

Консультация «В здоровом теле — здоровый дух» Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста представляет собой единую целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий.

Особенности работы по физкультурно-оздоровительному направлению в развитии дошкольников. Консультация для родителей Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию:.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области Проект «В здоровом теле – здоровый.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» В рамках проекта была разработана система мероприятий по физическому развитию детей и формирование здорового образа жизни. Участники проекта.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» Тип: практико-оздоровительный. Срок: краткосрочный (2 неделя 17.10.16 – 28.10.16). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка»,.

Программа «В здоровом теле-здоровый дух» Программа спортивно-оздоровительного направления «В здоровом теле - здоровый дух» Возраст учащихся: 6 – 10 лет Срок реализации: 1 год.

Статья «В здоровом теле, здоровый дух» Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Программа для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле — здоровый дух» Пояснительная записка. Кружок рассчитан на всю группу детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет). Программа разработана на основе различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа воспитательной работы по физкультурно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 00:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа воспитательной работы по физкультурно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ананьева (УИ 910205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД