Ирина Эдуардовна Пономаренко
Консультация «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста представляет собой единую целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Это ежедневное проведение утреней гимнастики, обязательных физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных развлечений на свежем воздухе под руководством воспитателя.
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Публикация «Консультация „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Быстрота движений, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, гармонично развитые двигательные качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности.
Под воздействием движений улучшаются функции сердечнососудистой системы, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. Использование основных движений в дозировке доступной детям, помогает повысить умственную и физическую работоспособность у детей.
Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственное и временное представление.
При выполнение движений обогащается эмоциональное состояние детей: они испытывают чувство радости, подъем от проявленных двигательных действиях. Детям должны быть представлены широкие возможности для активного применения имеющихся у них способностей: прыгать, бегать и лазать по-разному, а не только так как на занятиях; играть с мечом, метать разные предметы своим способом, на участках должны иметься пособия стимулирующие разнообразные движения детей : мячи, скакалки, вожжи, обручи, гимнастические скамейки, лесенки, мишени, велосипеды и т. п.
Следует научить детей ими пользоваться в упражнениях, играх, показать разные способы движения. Особенно это необходимо для детей младшей группы. У детей старшей группы поощрять самостоятельные попытки овладения движениями, придумывание новых навыков действий, с пособиями и спортивным инвентарем.
В работе по развитию двигательных качеств следует использовать особенности каждого времени года : зимой- катание на санках, коньках, ходьба на лыжах, метание снежков ; осенью и весной бег, прыжки, подскоки со скакалкой, езда на велосипеде ; летом, в жаркое время – упражнения и игры развивающие тонкую координацию небольших мышечных групп (бильбоке, подними круг) ;
Весной, летом и ранней осенью дети часто совершают прогулки в природу в эти периоды наиболее удобно организовать проведение различных игр и развлечений в природных условиях. Физические упражнения на полянке, лугу чрезвычайно благоприятно для совершенствования многих движений детей, широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости детей. Дети могут передвигаться с большой скоростью, не опасаясь на что-либо наткнуться, можно выполнять большинство основных движений всей группе. В теплую погоду по мягкому травянистому покрову полезно бегать босяком (профилактика плоскостопия). На нем не опасно выполнять сложные упражнения, не страшно упасть, поэтому дети могут выполнять упражнения самостоятельно под присмотром воспитателя. НА площадке можно выполнят множество разнообразных упражнений: лазанье, весы, хождение по гимнастическому бревну, по бортикам песочницы, или по лежащим на земле стволам деревьев, прыжки в яму с песком.
Прогулка в лес – отличное место для проведения спортивных занятий с детьми, можно прыгать через ветки, кучи листьев, через канавки, взбираться (виснуть) на низких ветках, бросать (метать) шишки, желуди, каштаны, поваленное дерево – вот и гимнастическое бревно, кустики – прятки, прыжки с пней, прыжки через лежащие деревья двумя ногами и т. п. Спортивные игры сделают пребывание в лесу интересным и полезным.
Увлекательные игры и развлечения зимой на свежем воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу здоровью. Разнообразные подвижные игры – катание на санках, лыжах, игры со снегом обогащают содержание прогулок, эти упражнения и игры надо широко использовать на прогулках для маленьких.
Старших дошкольников привлекают более сложные способы: скольжения по ледяным дорожкам, спуском с гор на коньках и лыжах, быстрый бег на коньках, разнообразные игры на снежной площадке. Играя и упражняясь зимой на улице, дети получают возможность проявить ловкость, сноровку. Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе, в случае ненастной погоды весной, летом, осенью можно организовать игры и забавы. Разнообразные движения дети выполняют по очереди по группам. Например: эстафета, бой петухов, в младшей группе дети любят играть в игру «кот и мышки», «пчелы и медведь», «волк и козлята», «через ручеек по комнатам», «испорченный телефон», «что летает», «съедобное, несъедобное». Средняя группа: «лиса и зайчата», «лохматый пес», «медведи во бору», «гуси лебеди», «краски».
Может быть, наши дети не станут выдающимися спортсменами - не будем огорчаться, и пусть они тоже не расстраиваются, так, как занимаясь физкультурой, они обретут главное в жизни – крепкое здоровье, хорошую работоспособность, что поможет им хорошо учиться и добиться успехов в любых начинаниях.