Светлана Сидякина
Программа «Волшебная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная гимнастика
Раздел 1. Пояснительная записка.
1.1. Направленность: физкультурно - оздоровительная
1.2. Уровень освоения программы - ознакомительный Возраст воспитанников 3-7 лет, срок освоения 1 год (9 месяцев) 1.3. В настоящее время физическое развитие дошкольников приобрело особую значимость. Ведь период дошкольного детства -наиболее важный в становлении двигательных функций и физических качеств ребенка, именно в детстве закладываются основы будущего здоровья, работоспособности и долголетия человека. Трудно переоценить значение применения физических упражнений для функционального и гармоничного развития личности, укрепления здоровья, формирования сознательного отношения к занятиям физической культурой, начиная с раннего возраста. Чтобы ребенок был здоров,ему просто необходимы физические упражнения. Причем и для умственного здоровья тоже. Нескончаемый поток детской энергии просто нельзя подавлять, иначе это может сказаться на психике ребенка.
Публикация «Программа „Волшебная гимнастика“» размещена в разделах
1.4. Волшебная гимнастика - хорошо продуманная физическая культура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Выделим три основных направления волшебной гимнастики- спортивная, оздоровительная, развивающая. Спортивное направление гимнастики -решает проблемы оздоровительной подготовки и включает два раздела- элементы художественной гимнастики и элементы акробатики. Оздоровительное направление гимнастики - главное назначение состоит в укреплении здоровья дошкольников,в поддержки физической и умственной работоспособности и активности. Включает следующие разделы: Ритмическая гимнастика под музыку, стретчинг- гимнастика.
Развивающее направление гимнастики – нацелено на раскрытие творческого потенциала детей, реализация возможностей физических упражнений в интеллектуальном развитии воспитанников. Формирование средствами музыки и движений разнообразных умений.
1.5. В разработке программы был обобщен и использован опыт Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»комплекс упражнений для занятий с детей 3-7 лет,соответствует ФГОС 2017 год, Л. Г. Верхозина «Гимнастика для детей 5-7лет» программа, планирование, конспект занятий, рекомендации, инструктору по физической культуре ДОО,ФГОС ДО, А. И. Акулова «Ритмическая гимнастика для детей 3-5лет,6-7лет» Москва 2007 год, «Спортивная гимнастика» полное руководство по подготовке 0, Москва 2013год, Е. А. Алябьева «Нескучная гимнастика» для детей 5-7 лет, соответствует ФГОС ДО 2014 год. 1.6. Цель программы : создать оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей ребенка, укрепление здоровья путем повышения физиологической активности органов и систем в сочетании с другими формами и средствами оздоровления. Формирование сознательного отношения к занятиям физической культурой. Задачи программы : 1. Охранять и укреплять здоровье детей, содействовать гармоничному физическому развитию организма.
2. Воспитывать у детей потребности в здоровом образе жизни. 3. Развивать физические качества: выносливость, скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость, координационные способности, гибкость, равновесие. 4. Развивать эстетическое и музыкальные способности. 5. Совершенствовать двигательные умения, расширять их объем и содержание. 6. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку. 7. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности. 8. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма. 9. Создавать условий для положительного психоэмоционального состояния детей. 10. Повышать интерес к занятиям.
1.7. Возраст воспитанников 3-7 лет.
1.8. Срок реализации программы 1 год – 72 часа.
1.9. Форма организации образовательной деятельности - групповые занятия 2 раза в неделю. 8 занятий в месяц.
1.10. Предполагаемые результаты 1-го года обучения.
• Формирование правильной осанки, красивой и легкой походки;
• Развитие чувство ритма, темпа;
• Умение согласовывать движения с музыкой;
• Формируется интерес к собственным достижениям;
• Формируется представление о здоровом образе жизни;
• Формируется интерес к собственным достижениям;
• Умение выполнять базовые элементы гимнастики;
• Умение выполнять базовые элементы на снарядах;
• Умение выполнять базовые элементы с предметом;
• Формируется умение выполнять упражнения в группе, в команде (коллективе)
• Умение выполнять базовые комбинации элементов.
• Элементы на гибкость, растяжку;
• Умение выполнять базовые элементы на снарядах;
• Умение выполнять базовые элементы с предметами;
• Формируется умение выполнять упражнения в группе, в команде (коллективе)
• Умение выполнять базовые комбинации элементов.
Раздел 2. Содержание программы.
2.1 Учебно-тематический план.
П/П№ Разделы Количество часов Формы
Аттестации/
контроля
Теоретические Практические общее
1 Ходьба, бег, прыжки 0,5 4,5 5
2 Обще-развивающие упражнения 0,5 5,5 6
3 Упражнения на гибкость 0,5 8,5 9
4 Упражнения на растяжку 0,5 6,5 7
5 Элементы акробатики 0,5 6,5 7
6 Элементы хореографии 2,5 5,5 8
7 Упражнения на снарядах 2,5 7,5 10
8 Упражнения с предметами 3,5 10.5 14 Открытое занятие
9 Музыкально-подвижные игры 0,5 5,5 6 72
2.2. Содержание учебного план.
Ходьба, бег и передвижения – ходьба, бег и передвижения по кругу, парами, в колонну, в колонне со сменой направлений, в рассыпную, бег с препятствиями, в диагональ, под музыку.
Прыжки - подпрыгивание на двух ногах, на одной ноге, на всей ступне с работой рук, на двух ногах, стоя на месте, вверх с касанием предмета, на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя, на двух ногах, с продвижением вперед, на двух ногах на месте в паре, спрыгивание с высоты вниз, h = 20 см, прыжки через предметы высота 5-10 см, ноги врозь, со сменой положения
ног (врозь — вместе).
Обще развивающие упражнения - упражнения для рук плечевого пояса без отягощения, для ног стоя, для туловища лежа, для рук и плечевого пояса с сопротивлением, для ног лежа, туловища стоя, для рук и плечевого пояса с флажками для мышц туловища (сидя, для мышц ног (лежа, для мышц туловища и ног в положении стоя, сидя, лежа, для мышц туловища и ног с предметами.
Упражнения на растяжку и гибкость- упражнение «кольцо», «корзиночка», полу-шпагат, шпагат, упражнения у гимнастической стенке, растяжка со скамейки, упражнение «бабочка», упражнение «складка»,растяжка парами.
Упражнения с предметами - с мячами, с обручами, со скакалкой,с гимнастической палкой,с лентами,с флажками,с цветами,с листьями.
Упражнения на снарядах- на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, на опорном прыжке, вольные уп подпрыгиванием и прыжками», «игры на ориентировку в пространстве», «морячки», «у медведя во бору», «парашют», «веселая карусель», «подснежники» «игры с бегом», «поезд», «займи свое место», «лошадки», «Весенние фантазии», «угадай, что у тебя в руке», «Здравствуй лето».
Раздел 3. Формы контроля.
Открытый показ организованной деятельности по дополнительному образованию для родителей и педагогов (май)
Раздел 4. Организационно - педагогические условия реализации программы.
4.1 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»комплекс упражнений для занятий с детьми 3-7 лет,соответствует ФГОС 2017 год, Л. Г. Верхозина «Гимнастика для детей 5-7лет» программа, планирование, конспект занятий, рекомендации, инструктору по физической культуре ДОО,ФГОС ДО, А. И. Акулова «Ритмическая гимнастика для детей 3-5лет,6-7лет» Москва 2007 год, «Спортивная гимнастика» полное руководство по подготовке 0, Москва 2013год, Е. А. Алябьева «Нескучная гимнастика» для детей 5-7 лет, соответствует ФГОС ДО 2014 год.
4.2 Материально-технические условия реализации программы :
•Тренажерный зал;
• учебно-тематический план;
• спортивное оборудование: напольное покрытие (ковер) гимнастическая скамейка, гимнастическое бревно, Гимнастическая стенка, гимнастический мост (мягкий) гимнастическая скакалки, гимнастическая палки, гимнастические ленты, гимнастические мячи, гимнастические обручи, флажки, помпоны, искусственные цветы, искусственные листья, мягкие модули.
• музыкальный центр, DVD, СD, USB носит