Получи документы

Программа кружка по изонити «Волшебная иголочка» в старшей группе (1 фото)

Светлана Рахматулина
Программа кружка по изонити «Волшебная иголочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

Публикация «Программа кружка по изонити „Волшебная иголочка“ в старшей группе» размещена в разделах

В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.

Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе в условиях современной жизни.

Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.

Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью. Реализация этого способа подробно описана в методическом пособии Гусаровой Н. Н. «Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие». Автор предлагает цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Литература по данной теме, собственные наблюдения за воспитанниками во время проведения занятий по изобразительной деятельности, я пришла к убеждению, что занятия изонити могут быть привлекательными и доступными для детей старшего дошкольного возраста.

Опыт показывает, что занятия изонити способствуют активному развитию у ребё нка:

• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• сенсорного восприятия;

• глазомера;

• логического мышления;

• воображения;

• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);

• художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Актуальность

Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно – мышление и речь.

Мышцы рук выполняют три основные функции:

*Органов движения;

*Органов познания;

*Аккумуляторов движения (и для самих мышц и для других органов).

Если ребенок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления. Современные ученые утверждают – работа пальцами развивает речь.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев».

На основании электрофизиологических исследований Л. А. Панащенко были сделаны выводы, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно этот факт стал предопределяющим в выборе способов организации деятельности детей и достижении определенных результатов в процесс развития мелкой моторики рук.

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребенку легче рассказать о нем, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

«Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И. П. Павлов)

Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности, использования нетрадиционной техники изонити.

Изонить – очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.

Термин «ниточный диайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.

Современные расходные материалы позволяют получать очень эффективные изделия. Наряду с оригинальной техникой исполнения нитяной графики, существует другое направление ниточного дизайна – вышивка на картоне (изонить) теми же приемами (прием заполнения угла и окружности)

Новизна данной программы заключается в принципиально новом подходе к бучению детей. Задачи кружка решаются в процессе современного обучения. Дети знакомятся с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток и декоративных гвоздей – ниточным дизайном. В упрощенной версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название «Изонить» или хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффективны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становиться в последние годы все более популярным занятием.

Практическая ценность программы «Волшебные ниточки» заключена в комплексном подборе заданий и задач из разных образовательных областей – математики, ознакомления с окружающим, рисования, развитием речи – что делает занятия интегрированным. Например:

Эффективность реализации данной программы выражена в очевидной динамике развития у дошкольников творческих способностей и логического мышления за определенный промежуток времени (полугодие, год). Результаты промежуточной, итоговой диагностики показывают рост качества знаний детей по разделам математики: геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, количество и счет. Выражена динамика и творческого потенциала детей, которая выходит за рамки привычных мыслительных стереотипов.

Для реализации программы выбран алгоритм проведения занятия:

• Выбрать рисунок;

• Подобрать основу вышивки;

• Перевести рисунок на основу с изнаночной стороны;

• Разбить рисунок на элементы;

• Подобрать способ вышивания каждого элемента, учитывая характерные признаки вышиваемого предмета;

• Проколоть дырочки по контуру элемента с изнаночной стороны, соблюдая обязательные условия;

• Использовать проколы для вышивания соседних элементов;

• Вышить данный элемент;

• Проколоть дырочки по контуру следующего элемента.

Цель программы : развитие творческих способностей и логического мышления у детей.

Задачи:

1. Блок задач по развитию у детей математических представлений

Раздел «Геометрическая форма».

Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

Раздел «Количество и счёт».

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.

Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

Дать понятие о точке отсчёта.

Раздел «Ориентировка на плоскости».

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

2. Блок задач по сенсорному развитию

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

3. Блок задач по умственному воспитанию

Развивать абстрактное мышление.

Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

Закрепить понятие «зеркальное изображение».

4. Блок задач по трудовому воспитанию

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

Научить работе с трафаретом.

Научить технике работы с изонитью.

5. Блок задач по физическому воспитанию

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

6. Блок задач по нравственному воспитанию

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

7. Блок задач по эстетическому воспитанию

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Воспитывать эстетический вкус.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

8. Речевой блок

Развивать активный и пассивный словарь детей.

Развивать объяснительную и доказательную речь.

Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

Методические рекомендации к реализации

программы кружка «Волшебная иголочка» по развитию у дошкольников творческих способностей и логического мышления

Учебный материал методического пособия Гусаровой Н. Н. «Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие» рассчитан на 1 год обучения. Учебный план моего курса занятий рассчитан на 1 год обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия для детей 5 - 6 лет 20 - 25минут. Занятия проходят в виде игры. Количество детей в группе не более 12 человек и подразделяется на две подгруппы, определено тем, что на занятиях дети работают с колющими и режущими предметами и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.

Эффективность программы невозможна без заинтересованности детей данным видом прикладного искусства - изонить. С этой целью проводится выставка - фото работ детей, своих работ сопровождаемых диагностическим исследованием интеллектуального компонента на уровне прогнозирования. Задаю вопросы: Как думаешь, сможешь ты сделать такую же поделку? Почему ты так думаешь? После, предлагаю посмотреть работы с изнаночной стороны и сравнить переплетение нитей на лицевой стороне. При рассмотрении работ акцентирую внимание на соотношение цветов с фоном. Далее происходит знакомство детей с инструментами и материалами через игру: «Здравствуйте, меня зовут Иголка». Обязательно проводится инструктаж детей по технике безопасности при работе с изонитью. В последующей работе перехожу к показу технического закрепления изонити. Перед практической частью делаю акцент на подбор цветного картона и ниток, соответствующих к выбранному фону. Выбор самостоятелен, но на начальном этапе допускается корректировка педагогом. Во время занятий дети свободно общаются друг с другом. Занятия сопровождаются музыкой, подобранной совместно с детьми из детского репертуара. Разнообразие вношу играми, по цветотерапии, для развития умений соотносить цветовую гамму с образом, его эмоциональным состоянием, особенностями, закрепление знаний названия цветов и их оттенков.

Цикл занятий состоит из двух разделов:

1. овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;

2. изображение окружностей, дуг, в технике изонити; моделирование с их использованием образов.

Методы и приё мы учебно-воспитательного процесса:

• словесные методы (беседа, объяснение).

Чтобы создать интерес к определенному занятию используются данные методы и приемы. Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко». Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла». С ними вместе могут вышивать их любимые игрушки. Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания, достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации («С чего начнешь выполнять свою работ?», «Какой метод заполнения будешь использовать?»).

• наглядные методы (показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы.

Детям старшего дошкольного возраста образец дается лишь для того, чтобы показать на нем последовательность выполнения работы, познакомить с каким-то новым конструктивным приемом.

практические приемы: отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно).

Овладение приемами выполнения приемами трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.

Дидактический материал:

• иллюстрации;

• образцы работ;

• схемы (техника заполнения фигур);

• стихи, загадки.

Техническое оснащение:

1. иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);

2. цветные нити разного качества;

3. ножницы с тупым концом;

4. шило;

5. кусок линолеума примерно 25х25 см;

6. цветной картон, бархатная бумага разного размера;

7. линейка, трафареты, фигурные лекала;

8. цветные карандаши, ручки, фломастеры;

9. бросовый материал для дополнения изображения.

Ожидаемые результаты:

Овладение техникой изонити.

Повышение уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Развитие творческих способностей детей.

Формы подведения итогов:

оформление выставочного стенда в ДОУ;

участие в выставках и конкурсах;

презентация на родительское собрание.

Учебный план

кружка «Изонить» по развитию творческих

способностей и логического мышления

Время проведения с 20 сентября по 31 мая – 8 месяцев

Количество занятий в неделю – 1

Количество занятий в месяц - 4

Группа формируется в количестве 8 детей

Длительность занятий 20 -25 минут.

Программа рассчитана для детей старшей группы

со сроком обучения на 1 год.

Календарное планирование на старшую группу

Дата Цели, задачи занятий Работа с родителями

Сентябрь

4 неделя

Октябрь Диагностика

Зан. №1

Знакомство детей с новым видом художественной деятельности – изонить

Цель: 1. Познакомить детей с новым видом художественной

деятельности – изонитью;

2. Показать на примерах о способах совмещения

ниткографии с аппликацией или рисунком

Зан. №2

Знакомство детей с техникой безопасности и правилами работы с иглой и ножницами

Цель: 1. Познакомить с техникой безопасности и правилами

работы с иглой и ножницами;

2. Научить детей владеть иголкой, ниткой;

3. Научить различать изнаночную и лицевую стороны

изделия;

4. Научить прошивать стежки «вперед иголкой»;

5. Упражнять в вышивании стежков по контуру

Зан. №3 – 5 Рисунок №1

Вышивка стежком по контуру изображения

Цель: 1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;

2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать

цвет нитей и фон к изображению;

3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию

движений рук под контролем глаз;

4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать

Узелок

Зан. №6 – 8 Рисунок №2

Вышивка стежком по контуру изображения

Цель: 1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;

2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать

цвет нитей и фон к изображению;

3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию

движений рук по контролем глаз;

4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок

Знакомство с целями и задачами кружка «Волшебная иголочка»

НОЯБРЬ

1 неделя Занятие 1 «Морковка»

Цель: познакомить детей с техникой изонити. Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону изделий, учить вдевать нить в иголку и завязывать узелок.

2 неделя Занятия 2: «Грибок».

Задачи: Познакомить с техникой изонити. Научить детей отличать лицевую и изнаночную стороны изделия, выделять узор острого угла. Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая сторона угла. Упражнять во вдевании нити в иголку и завязывать узелок. Научить дорисовывать изображение после вышивки угла. Папка – ширма «Техника изонити для дошкольников»

3 неделя Занятия 3: «Домик».

Задачи: Продолжить обучение детей технике изонити, научить выполнять тупой угол (крыша дома). Продолжить закрепление знаний правил работы с изонитью. Научить подбирать цвета нитей.

4 неделя Занятия 4: «Рыбка».

Задачи: Продолжить обучение детей технике изонити прямой угол, дополняя изображение рыбки хвостом. Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами (обратить особое внимание на умение самостоятельно выбирать цвет ниток). Познакомить детей с линейкой (прямоугольным треугольником). Дать понятия: прямой угол, острый угол, тупой угол.

Дата Цели, задачи занятий Работа с родителями

ДЕКАБРЬ

1 неделя Занятия 5: «Закладка».

Задачи: Закрепление навыка выполнения углов на узкой полосе картона (расстояние между отверстиями 0,7 см). Научиться укреплять нить с обратной стороны закладки.

2 неделя Занятия 6: «Закладка».

Задачи: Закрепление навыка выполнения углов на узкой полосе картона (расстояние между отверстиями 0,7 см). Научиться укреплять нить с обратной стороны закладки. Буклет «Вышиваем по картону»

3 неделя Занятия 7: «Узор на закладке».

Задачи: Выполнить узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона. Определить направление углов. Дать понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток.

4 неделя Занятия 8: «Узор на закладке».

Задачи: Выполнить узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона. Определить направление углов. Дать понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток.

Дата Цели, задачи занятий Работа с родителями

ЯНВАРЬ

1 неделя Занятия 13: «Шапочка-колпак».

Задачи: Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку (рисунок сделан детьми накануне). Научить протыкать шилом отверстия на картоне по отметкам на трафарете. Дальнейшее закрепление знаний правил работы с изонитью.

2 неделя Занятия 14: «Парус».

Задачи: Рисуем лодку, затем по трафарету дети подбирают прямой угол, прокалывают отверстия и работают изонитью Выставка детских работ «Углы острые и не очень».

3 неделя Занятия 15: «Ваза».

Задачи: Нарисовать ножку от вазы, используя трафарет, выполнить изонитью чашу, похожую на треугольник. Дорисовать то, что может быть в вазе.

4 неделя «Колокольчик»

Задачи: Анализ узора на изнаночной стороне заготовки. Определение углов по прямоугольнику. Сравнение сторон. Повторение правил выполнения углов.

Дата Цели, задачи занятий Работа с родителями

ФЕВРАЛЬ

1 неделя Занятия 17: «Снежинка».

Задачи: Составить снежинку из шести треугольников. Проанализировать образец. Определить направление углов. Самостоятельная работа с шилом.

2 неделя Занятия 18: «Снежинка».

Задачи: Составить снежинку из шести треугольников. Проанализировать образец. Определить направление углов. Самостоятельная работа с шилом. Папка-ширма «Приходи на «изонить».

3 неделя Занятия 19: «Ёлочка».

Задачи: Используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой (елочкой). Упражняться в прокалывании отверстий по трафарету. Совершенствовать умение работать изонитью.

4 неделя Занятия 20: «Ёлочка».

Задачи: Используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой (елочкой). Упражняться в прокалывании отверстий по трафарету. Совершенствовать умение работать изонитью.

Дата Цели, задачи занятий Работа с родителями

МАРТ

1 неделя Тема «Окружности».

Цель: Научить детей выполнять окружности в технике изонити; выполнять окружность в 2-3 ходами разной длины. Освоение техники выполнения завитка; освоить прием накладывания длинных хорд на короткие, светлых нитей на темные.

Занятия 21: «Мячик».

Задачи: Научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретами. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

2 неделя Занятия 22: «Мячик».

Задачи: Научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретами. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями. Консультация «Изонить и математика».

3 неделя Занятия 23: «Девочка в сарафане».

Задачи: Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.

4 неделя Занятия 24: «Девочка в сарафане».

Задачи: Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Дата Цели, задачи занятий Работа с родителями

АПРЕЛЬ

1 неделя Занятия 25: «Неваляшка».

Задачи: Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.

2 неделя Занятие 26 «Неваляшка».

Задачи: Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей. Выставка детских работ «Веселые окружности».

3 неделя Занятия 27: «Птица».

Задачи: Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птицы при использовании трафаретов). Закрепление навыков по выполнению окружностей в технике изонити.

4 неделя Занятия 28: «Птица».

Задачи: Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птицы при использовании трафаретов). Закрепление навыков по выполнению окружностей в технике изонити.

Дата Цели, задачи занятий Работа с родителями

МАЙ

1 неделя Занятия 29: «Одуванчики на лугу».

Задачи: Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Анализ образцов, определение размеров трафаретов на глаз. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами.

2 неделя Занятия 30: «Одуванчики на лугу».

Задачи: Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Анализ образцов, определение размеров трафаретов на глаз. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами.

3 неделя Занятия 31: «Одуванчики на лугу».

Задачи: Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Анализ образцов, определение размеров трафаретов на глаз. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами. Выставка детских работ «Весенний калейдоскоп».

4 неделя Открытое занятия «Цыпленок»

Задачи: Обучение детей плоскостному моделированию (создание из окружностей и углов образа цыплёнка при использовании трафаретов). Закрепление навыков по выполнению окружностей и углов в технике изонити.

Программа кружка по изонити «Волшебная иголочка» в старшей группе
Публикации по теме:

Работы детей в рамках кружка по изонитиРаботы детей в рамках кружка по изонити Друзья, коллеги! Уже не раз я рассказывала про кружок вышивания по картону. Хочется поделиться с Вами успехами моих ребятишек. Вышивание.

Программа занятий по изонити «Волшебная ниточка» Содержание Содержание…. … Введение… Глава I. Развитие мелкой моторики рук…. ….

Программа кружка «Весёлая азбука» в старшей группе Программа кружка «Весёлая азбука» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ Срок реализации: 2 года Содержание работы с детьми. (первый год обучения старшая.

Программа дополнительного образования кружка «Волшебная бусинка» Рассчитан на возраст: для детей старшего возраста (5-6 лет) Срок реализации: 2 года Пояснительная записка. Уровень развития мелкой Моторики.

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна оригами» Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна оригами» Пояснительная записка «Истоки творческих.

Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в приобщении детей к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Экологический» по познавательному развитию в старшей группе Пояснительная записка «Любовь к родной стране начинается с любви к природе» К. Паустовский В конце ХХ века на одно из первых по значимости.

Программа занятий кружка «Детская лаборатория» в старшей группе для детей 5–6 лет Управление дошкольного образования Администрации г. Глазов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка»Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гаврилово – Посадский детский сад № 3» Рабочая программа для детей старшего.

Автор публикации:
Программа кружка по изонити «Волшебная иголочка» в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 16:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по изонити «Волшебная иголочка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рахматулина (УИ 225747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД