Лучший педагог года

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол — гимнастика на мячах»

Наталия Калдузова
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол — гимнастика на мячах»
▼ Скачать + Заказать документы

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский

сад №50 р. п. Сенной Вольского

района Саратовской области»

___Мельникова Т. В.

Приказ №___от 25.05.2015г.

Согласовано с зам. зав. по ВМР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ГИМНАСТИКА С МЯЧАМИ-ФИТБОЛ»

Возраст воспитанников 5-6 лет

Срок реализации 1 год

Автор программы : Калдузова Наталия Викторовна.

воспитатель

р. п. Сенной 2015г

Учебный план

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности „Фитбол — гимнастика на мячах“» размещена в разделах

по реализации дополнительной общеразвивающей программы

«Гимнастика с мячами – фитбол»

возраст воспитанников 5-6 лет

срок реализации – 1 год

Возраст детей Длительность одного

занятия Количество занятий в неделю Количество занятий в месяц Общее количество занятий в год

5-6 лет 25 мин 1•25мин=25 мин 4•25 мин=1ч. 40 мин 38•25мин=15ч. 25мин.

Заведующий МДОУ «Детский сад №50 р. п. Сенной» ___Мельникова Т. В.

1. Целевой раздел.

Пояснительная записка.

С древнейших времен в культуре любого народа мяч служил предметом для игр и развлечений. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с ним. Выбор мячей в настоящее время достаточно широк: по размеру, цвету, качеству и назначению. Сравнительно недавно появились

мячи – фитболы (от англ. Fitball; fit – оздоровление, ball- мяч) – это большой мяч диаметром от 45см – 70см.

Использование фитболов в нашем ДОУ позволяют решать многие оздоровительные задачи.

Актуальность

В настоящее время многие дети уже в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Большинство этих детей малоподвижные или, наоборот, сверхактивные. Они отличаются неустойчивой психикой и неразвитыми процессами саморегуляции. Часто болеют, имеют низкий уровень физического развития и, как следствие, слабый мышечно-связочный

аппарат.

Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижность в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.

Программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности ДОУ. Мяч по своим свойствам многофункционален и в программах фитбол и может использоваться как предмет, тренажер или опора. Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от поставленных задач и выбора средств, могут иметь различную направленность :

• для укрепления мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса

• для укрепления мышц спины и таза, мышц ног и свода стопы

• для увеличения гибкости и подвижности суставов

• для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата

• для развития ловкости и координации движений

• для развития пластики и музыкальности

• для расслабления и релаксации и др.

Цель программы :

Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

• Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

• Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.

Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.

• Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

• Словесные – объяснения упражнений, указания, похвала, команда, рассказ, беседа, литературные (разучивание, проговаривание стихов, пропевание песен при выполнении движений.)

• Наглядные – показ, имитация, участие воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры.

• Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь.

• Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).

• Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

• Смена способов выполнения упражнений.

Во время занятий в ДОУ не всегда можно удовлетворить все запросы детей. В этом случае умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость. Поэтому, можно сказать, что занятия по физическому воспитанию дошкольников в условиях кружковой работы хорошо вписываются в учебную и оздоровительную работу любой современной программы по развитию дошкольников, так как они построены в соответствии с современными

подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлены на формирование поведенческих навыков здорового образа жизни.

Технология описания работы.

Кружковая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста должна представлять собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

Для этого разработан перспективный план для детей дошкольного возраста, который направлен на сохранение и укрепление здоровья детей.

На первом этапе своей работы определила необходимость поиска эффективных средств, методов и форм организации занятий. Определила средства и методы фитбол-гимнастики, положительно влияющие на развитие физических способностей.

Этапы:

1 Этап начального обучения упражнения;

2 Этап углубленного разучивания упражнения:

3 Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники приобретают знания:

1. О разных комплексах упражнений на мячах;

2. О правилах работы на больших мячах.

3. О форме и физических свойствах фитбола.

У воспитанников формируются представления:

- о занятиях на фитболе, как одним из видов гимнастики на мячах;

- об истории развития фитбола;

У воспитанников развиваются умения:

1. Выполнять упражнения из разных исходных положений и в паре со сверстниками;

2. Проверять результаты собственных действий;

3. Управлять своей деятельностью.

4. Тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику;

5. Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами.

Уровень освоения программы :

критерии усвоения программы

Фамилия,

имя ребёнка Имеет представления об истории развития фитбола. Владеет правилами работы на больших мячах. Удерживает равновесие. Поддерживает интерес к упражнениям и играм с фиттболом Выполняет упражнения из разных исходных положений. Выполняет упражнения в паре. Проявляет ловкость, быстроту, гибкость. Владеет правильной посадкой и правильной постановкой стоп на фитболе.

Сформированный уровень (2.5 – 3 балла) – ребенок выполняет упражнения из разных исходных положений и в паре, и со сверстниками; владеет правильной посадкой на фитболе, правильной постановки стоп. Проявляет интерес к упражнениям и играм на фитболе.

Частично сформированный уровень (1.7 – 2.4 балла) – ребенок проявляет недостаточный интерес к упражнениям и играм на фитболе, недостаточно владеет

правильной посадкой и постановкой стоп на фитболе.

Не сформированный уровень(1-1,6) – ребенок не проявляет интерес к упражнениям и играм на фитболе, не владеет правильной посадкой на фитболе.

2. Содержательный раздел

Сентябрь –октябрь

Задачи:

• Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

• Обучить правильной посадке на фитболе. Сидя на мяче учить самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы прижаты к полу и параллельны друг другу).

•Познакомить с правилами работы с большим мячом.

• Укреплять мышцы спины, живота. Формировать у детей правильную осанку

• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Вводная часть: Поглаживание, похлопывание, отбивание мяча на месте и с разными

видами ходьбы и бега. Ходьба и бег с мячом в руках, ходьба и бег с отбиванием мяча о пол, ходьба с прокатыванием мяча по полу, по скамье, змейкой между предметами.

Основная часть: Комплекс упражнений с фитболами.

1. Упражнение: «Мы в лес пойдем»

2. Упражнение. «Тик – так».

3. Упражнение. «Ветер дует».

4. Упражнение: «Катились колеса».

5. Упражнение. «Поглядите боком.»

6. Упражнение. «По ровненькой дорожке».

7. Упражнение. «Я бегу, бегу, бегу».

Подвижная игра: «Мишка бурый»

Упражнение на релаксацию «Плавание по волнам».

Ноябрь.

Задачи:

•Закрепить правильную посадку на мяче.

• Закрепление основных движений с мячом в руках, которые соответствуют возрастным особенностям детей: ходьба с мячом в руках, прыжки на месте с мячом в руках на одной, двух ногах. Прыжкам с продвижением вперед с мячом в руках.

• Упражнять в сохранении правильной осанки при выполнении

упражнений для рук и ног.

• Тренировать равновесие и координацию

• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

• Формировать устойчивый интерес к двигательным занятиям.

Вводная часть: Ходьба и бег с мячом в руках, «Стоп, хлоп, раз», прыжки на

месте с продвижением вперед с мячом в руках в

чередовании с ходьбой с высоким подниманием колена.

Основная часть. Комплекс упражнений с фитболами.

1. Упражнение. «Пчелки в ульях сидят».

2. Упражнение. «Не под окном, а около»

3. Упражнение «Раз, два, три»

Разучивание ритмической композиции «Облака» «Буратино»

Основные движения.

Подвижная игра «Замри» (1-2неделя).

Подвижная игра. «Бездомный заяц» (3-4 неделя).

Упражнения с массажными мячами для стопы и ладоней.

Декабрь.

Задачи:

• Обучить базовым положениям при выполнении упражнений в исходном положении (сидя, лежа, стоя на коленях.)

• Закрепить посадку на фитболе.

• Тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику, чувствительность.

• Формировать у детей здоровую осанку, формировать мышечный корсет.

• Развивать координацию, силу, ловкость, выносливость.

• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Вводная часть: Ходьба на носках, мяч в вытянутых руках над головой; на пятках –несем мяч на голове; подскок и боковой галоп с подбрасыванием и ловлей мяча; ходьба и бег змейкой.

Основная часть. Комплекс упражнений с фитболоми.

1. Упражнение. «Маятник».

2. Упражнение. «Змея» :

3. Упр. : «Гусеница».

Разучивание композиции «Кошки –мышки»

Повторение композиций «Облака». «Буратино».20

Креативная пауза. Изображение мячом движений различных сказочных

персонажей, животных, предметов: (колобок, ежик, катящиеся с горы

камни…

Подвижная игра «Охотники и утки» (1-2неделя).

Подвижная игра «Бармалей и куклы» (3-4 неделя).

Упражнения с массажными мячами для стоп и ладоней.

Январь

Задачи:

•Закрепить у детей умение, сидя на мяче, самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы прижаты к полу и параллельны друг другу.

• Упражнять в прыжках на месте с мячом в руках на одной, двух ногах, сидя на мяче.

• Развивать у детей координацию, внимание, творческую инициативу.

•Формировать здоровую осанку, укреплять мышечный корсет.

• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Вводная часть: Ходьба и бег по кругу и врассыпную с подбрасыванием и ловлей мяча, отбиванием мяча о пол в подскоке и боковом галопе. Ползание на высоких и средних четвереньках с прокатыванием мяча головой.

Основная часть. Комплекс упражнений с фитболами.

1. Упражнение. «Бабочка».

2. Упражнение. «Елочка».

3. Упражнение. «Книга».

Ритмическая гимнастика «Три белых коня» - разучивание

«Буратино» и «Кошки- мышки» - повторение.

Креативная пауза «Танцевальный марафон»

«Изображение различных действий с мячом» - выразительные броски мячом- энергичные, шаловливые, с неожиданным направлением полета мяча, из необычных позиций.

Подвижная игра. «Ловишки на мячах» (1-2неделя)

Подвижная игра «Снежная крепость» (3-4 неделя).

Упражнение на расслабление «Качаемся».

Упражнения с массажного мяча

Февраль.

Задачи:

• Учить детей, сидя на мяче самостоятельно правильной постановки стоп.

• Упражнять в различных видах бега с одновременным подбрасыванием и ловлей мяча, с отбиванием мяча о пол.

• Закреплять основные исходные положения фитбол- гимнастики : руки в упоре сзади, мяч между ног; руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче; сидя на мяче; сидя на полу, руки и ноги крепко охватывают мяч, голова прижата к мячу.

•Развивать у детей силу, ловкость. выносливость, координацию, внимание, творческую инициативу.

• Формировать здоровую осанку, укреплять мышечный корсет.

• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Вводная часть: Ходьба и бег по кругу и врассыпную с подбрасыванием и ловлей мяча, отбиванием мяча о пол, обычный бег, подскок, боковой и прямой галоп.

Перестроение врассыпную, соблюдая необходимую дистанцию.

Основная часть. Комплекс упражнений с фитболами.

1. Упражнение. «Летучая мышь»

2. Упражнение. «Мостик».

Ритмическая гимнастика. Композиция «Морские волки» -разучить.

«Три белых коня», «Кошки – мышки» - повторять.

Креативная пауза.

Подвижная игра «Морская фигура».

Подвижная игра «Снежками по мячу» (1-2 неделя).

Подвижная игра «Кенгуру» (3-4 неделя).

Упражнение на расслабление «Звезда».

Упражнения с массажными мячами.

Март.

Задачи:

• Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

• Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества,

инициативы.

• Укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку.

• Воспитывать стойкий интерес к занятиям физической культурой

• Формировать привычку к здоровому образу жизни.

.

Вводная часть: Ходьба на носках, мяч в вытянутых руках над головой; на пятках -

мяч на голове; ходьба с прокатыванием мяча впереди и сзади себя; бег по

кругу с подбрасыванием и ловлей мяча, отбиванием его о пол.

Перестроение врассыпную по залу, соблюдая необходимую дистанцию.

Основная часть: Комплекс упражнений с фитболами.

1. Упражнение «Покачайся».

2. Упражнение «Ходьба».

3. Упражнение «Круговые движения рук»

4. Упражнение «Наклонись».

5. Упражнение «Ногу подними».

6. Упражнение «Ложись».

7. Упражнение «Мостик».

8. Упражнение «Часы».

Прыжки с фитболом в руках.

Ритмическая гимнастика Буратино- разучивание.

«Морские волки». «Три белых коня» (повторение).

Креативная пауза: Подвижная игра: «Замри», «Придумай движение».

Эстафета: «Быстрая гусеница».

Массаж рефлекторных зон рук и ног массажными мячами.

Апрель.

Задачи:

• Совершенствовать технику упражнений с фитболом.

• Упражнять в выполнении комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

• Упражнять в сохранении правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиванием на фитболе.

• Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

• Формировать и укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку.

•Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.

• Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Вводная часть: Ходьба и бег с мячом в руках, с отбиванием мяча о пол, с

прокатыванием мяча впереди и сзади. Перестроение в две шеренги, а затем в круг, и обратно в две шеренги.

Основная часть: Сидя на фитболе, выполнить:

- ходьбу на месте, не отрывая носков;

- ходьбу, высоко поднимая колени;

- приставной шаг в сторону;

2. Четыре хлопка руками.

Притопы ногами.

Четыре хлопка руками.

Прыжки, сидя на мяче.

Прыжки, сидя на мяче.

3. Ритмическая гимнастика «Веселые путешественники»

4. Упражнение. «Ножницы»

Креативная пауза «Придумай движение».

Подвижная игра. «Охотники и утки» (1-2 неделя)

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» (3-4 неделя)

Эстафеты:

«Веселые котята

«Кенгуру» - прыжки на мячах до ориентира и обратно.

Упражнение на расслабление «Качаемся»

Самомассаж рефлекторных зон рук и стоп массажными мячами.

Май.

Задачи:

• Совершенствовать качество и технику выполнения упражнений в разных и. п.

• Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

• Формировать и укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку.

• Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Вводная часть: Ходьба и бег с мячом по кругу, врассыпную с подбрасыванием и

ловлей мяча, змейкой с отбиванием мяча о пол. Подвижная игра «Стоп, хлоп, раз!»

Основная часть: Повторение ранее разученных комплексов ритмической гимнастики «Кошки- мышки». «Морские волки», «Дракончик Драки».

Креативная пауза. П/и «Играй, играй, мяч не теряй».

Подвижная игра:«Танцевальный марафон».

Эстафеты:

«Быстрая гусеница».

«Держи – не урони» - двое участников двигаются к ориентиру приставным шагом, удерживая мяч головой, руки сцеплены.

«Веселые котята».

Подвижные игры по желанию детей.

Упражнения на расслабление «Звездочка», «Качалка».

Самомассаж рефлекторных зон рук и стоп.

3. Организационный раздел

Список используемой литературы:

1. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Для детей от 3до 5 лет. М., 2010.

2. Галанов А. С. Игры, которые лечат. Для детей от до 3 лет. М., 2009.

3. КазакевичН. В., Кузьмина С. В. Фитбол-гимнастика, как средство

развития координационных способностей у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. СПб. РГПУ им А. И. Герцена, 2011.

4. Каштанова Г. В. и др. Лечебная физкультура и массаж. М., 2007.

5. Кузьмина С. В. Возможности применения фитболов в различных

оздоровительных занятиях с детьми дошкольного и младшего

школьного возраста. СПб. РГПУ им А. И. Герцена,2010

6. Подольская Е. Лечебная гимнастика // Дошкольное воспитание. 2005.№8.

7. Потапчук А. А., Т. С. Овчинникова «Двигательный игротренинг для

дошкольников»55

8. Сайкина Е. Г. ,Кузьмина С. В. Программа по фитбол – аэробике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Танцы на мячах».СПб. :РГПУ им А. И. Герцена, 2006.

9. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников. М. ,2003.

10. Хухлаева Д. В. "Занятия по физической культуре". Кн. Для воспитателя детского сада. – М., 1992.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем»Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем» Пояснительная запиcка Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юный краевед» Пояснительная записка Психологами доказано, что в младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека,.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (срок освоения программы 1 год) Разработчик :.

Дополнительная общеразвивающая программа «Проворные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Пензы «Полянка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА.

Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Город мастеров» Пояснительная записка Направленность общеразвивающей программы Общеразвивающая программа «Город мастеров» разработана в соответствии с.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» Пояснительная записка к дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» Цель программы: создание условий для развития личности,.

Дополнительная общеразвивающая программа экологической направленности «Детский экологический театр «В гостях у сказки» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа детского экологического театра " В гостях у сказки" соответствует художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол — гимнастика на мячах»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 15:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол — гимнастика на мячах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Калдузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД