Аноним
Программа кружка «Волшебная бумага» для детей 6–7 лет
▼ Скачать
ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Пояснительная записка.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, мы продолжаем работу кружка «Волшебная бумага», начатую в средней и старшей группе.
Публикация «Программа кружка „Волшебная бумага“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через бумагопластику.
Задачи:
Образовательные:
• Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
• Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
• Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
• Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
• Развивать творческие способности дошкольников.
• Развивать навыки декоративного искусства.
• Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
• «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.
• «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
• «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
• «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
• «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомства со строением предметов, объектов.
• «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия: 30 минут – подготовительная группа.
Содержание программы :
Блок 1– «Объемная аппликация»
Блок 2 – «Оригами»
Блок 3 – «Квиллинг»
Блок 4 – «Торцевание»
Техническое оснащение занятий:
Для занятий в кружке необходимо иметь :
- цветную и гофрированную бумагу, салфетки.
- картон белый и цветной,
- клей
-стержни для шариковой ручки,
-ножницы,
- карандаши простые,
-линейка,
-кисточки для клея,
- салфетки,
- клеенка.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия Тема Цель
1 2 3
Октябрь
1 – 2 неделя
«Лягушка на пруду»
(оригами)
Продолжать учить детей работать в технике «оригами» : складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя.
Учить «читать» схемы
3 – 4 неделя
«Ветка рябины»
(поделки в технике «Квиллинг»)
Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль», «плотную спираль»,«каплю»,) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных). Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Ноябрь
1 – 2 неделя
«Поздравительная открытка с тюльпанами»
(оригами)
Продолжать учить детей работать в технике «оригами» :складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя.
Развивать эстетическое чувство.
3 – 4 неделя
«Букет цветов»
(объёмная аппликация)
Учить детей скатывать небольшие листы гофрированной бумаги в жгуты и составлять из них цветы скручивая жгут в кольца. Развивать мелкую моторику рук. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Декабрь
1 – 2 неделя
«Снежинка»
(поделки в технике «Квиллинг»)
Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль», «плотную спираль»,«каплю», «стрелу») и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных). Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
3 – 4 неделя
«Елочка»
(объёмная аппликация)
Познакомить с новым способом работы с бумагой – закручивание круга в конус. Учить точно соблюдать симметрию и пропорции в изготовлении поделки красиво и целесообразно оформлять изделие.
Создавать праздничное настроение.
Январь
3 – 4 неделя Коллективная работа
«Птицы на деревьях»
(оригами)
Продолжать учить складывать базовую форму – квадрат, (прямоугольник) пополам, по диагонали, соединять углы, выполнять отвороты;
Закрепить условное обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя);
В процессе работы воспитывать усидчивость, интерес.
Учить «читать» схемы
Февраль
1 – 2 неделя
«Открытка для папы»
(объёмная аппликация + квиллинг)
Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение. Продолжать закреплять технику квиллинг.
Развивать воображение, активность, творчество
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.
3 – 4 неделя
«Рамочка для мамы»
(поделки в технике «Квиллинг»)
Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль», «плотную спираль»,«каплю», «стрелу») и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных). Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества
В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Март
1 – 2 неделя
«Цветущая яблоня»»
(объёмная аппликация)
Учить симметричному вырезанию листьев, цветов, сложенных вдвое. Повторить правила работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.
3 – 4 неделя
«Чудо - дерево»
(поделка в технике торцевание)
Учить создавать выразительный образ дерева из кусочков цветной бумаги; передавать характерные особенности окраски деревьев в разное время года с помощью цвета. Познакомить детей с новым способом аппликации – торцевание. Обучить основным приемам работы. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к работе.
Апрель
1 – 2 неделя
«Ветка сирени»»
(поделка в технике торцевание)
Познакомить детей с новым способом аппликации – торцевание.
Учить передавать характерные особенности цветов сирени
Развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику рук.
3 – 4 неделя «Ветка сирени»»
(поделка в технике торцевание)
Познакомить детей с новым способом аппликации – торцевание.
Учить передавать характерные особенности цветов сирени
Развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику рук.
Май
1 – 2 неделя
Коллективная работа «Солнышко лучистое»
(техника- торцевание)
Продолжать учить детей выполнять работу в технике – торцевания.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое до конца.
3 – 4 неделя
Коллективная работа «Солнышко лучистое»
(техника - торцевание)
Продолжать учить детей выполнять работу в технике –торцевания.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Работа с родителями:
1 Консультация для родителей: «Волшебство аппликации»
Ноябрь
2 Совместная работа детей и родителей по темам:
- «Ветка рябины»
(поделки в технике «Квиллинг»);
октябрь
- «Букет цветов»
(объёмная аппликация);
ноябрь
- «Снежинка»
(поделки в технике «Квиллинг»)
декабрь
- «Ветка сирени»»
(поделка в технике «Торцевание»);
март
- «Солнышко лучистое»
(поделка в технике «Торцевание»);
апрель
3. Презентация кружка на итоговом родительском собрании. май
Основные требования к уровню подготовки детей
Воспитанник должен Базовая программа Компонент ДОУ Национально – региональный компонент
Знать Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами : свертывание, скручивание, складывание; квиллинг, объемная аппликация, торцевание, конструирование из бумаги. Особенности и различные виды бумаги : калька, гофрированная бумага, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои. Принцип создания книг, коробок. Иметь начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве. Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.
Уметь Выполнять различные манипуляции с бумагой : складывать, сворачивать, скручивать, свертывать. Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы. Испытывать гордость за великие произведения русских художников, литературные произведения писателей.
Методическая литература кружка «Волшебная бумага» :
1. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
3. Корнева Г. М. Бумага : Играем, вырезаем, клеим. - СПб. : Издательский Дом «Кристалл», 2001.
4. Долженко Г. И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.
5. Новикова И. В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.
6. Сержантова Т. Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г.
7. Эйлин ОБрайн, КейтНидхем, ФионаУотт. Оригами. Конструирование из бумаги. - Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г
8. Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие. - СПб. : «Детство – пресс»; 2008.
9. Корнева Г. М. Поделки из бумаги. - Изд. дом «Кристалл»-2002.
10. Ивлева С. Н. Техника торцевания из бумаги – секреты рукодельниц. Москва, 2010.
11. Лебедева Л. И. Умелые руки не знают скуки. издательство «Сталкер», 2002 г.
12. Черныш И. Удивительная бумага. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2000.
13. Интернет- ресурсы.