МААМ-картинки

Программа кружка «Волшебная бумага» для детей 6–7 лет

Аноним
Программа кружка «Волшебная бумага» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Пояснительная записка.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, мы продолжаем работу кружка «Волшебная бумага», начатую в средней и старшей группе.

Публикация «Программа кружка „Волшебная бумага“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через бумагопластику.

Задачи:

Образовательные:

• Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

• Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

• Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

• Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

• Развивать творческие способности дошкольников.

• Развивать навыки декоративного искусства.

• Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

«Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

«Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

«Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

«Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

«Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомства со строением предметов, объектов.

«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия: 30 минут – подготовительная группа.

Содержание программы :

Блок 1– «Объемная аппликация»

Блок 2 – «Оригами»

Блок 3 – «Квиллинг»

Блок 4 – «Торцевание»

Техническое оснащение занятий:

Для занятий в кружке необходимо иметь :

- цветную и гофрированную бумагу, салфетки.

- картон белый и цветной,

- клей

-стержни для шариковой ручки,

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ занятия Тема Цель

1 2 3

Октябрь

1 – 2 неделя

«Лягушка на пруду»

(оригами)

Продолжать учить детей работать в технике «оригами» : складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя.

Учить «читать» схемы

3 – 4 неделя

«Ветка рябины»

(поделки в технике «Квиллинг»)

Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль», «плотную спираль»,«каплю»,) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных). Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Ноябрь

1 – 2 неделя

«Поздравительная открытка с тюльпанами»

(оригами)

Продолжать учить детей работать в технике «оригами» :складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя.

Развивать эстетическое чувство.

3 – 4 неделя

«Букет цветов»

(объёмная аппликация)

Учить детей скатывать небольшие листы гофрированной бумаги в жгуты и составлять из них цветы скручивая жгут в кольца. Развивать мелкую моторику рук. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Декабрь

1 – 2 неделя

«Снежинка»

(поделки в технике «Квиллинг»)

Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль», «плотную спираль»,«каплю», «стрелу») и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных). Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

3 – 4 неделя

«Елочка»

(объёмная аппликация)

Познакомить с новым способом работы с бумагой – закручивание круга в конус. Учить точно соблюдать симметрию и пропорции в изготовлении поделки красиво и целесообразно оформлять изделие.

Создавать праздничное настроение.

Январь

3 – 4 неделя Коллективная работа

«Птицы на деревьях»

(оригами)

Продолжать учить складывать базовую форму – квадрат, (прямоугольник) пополам, по диагонали, соединять углы, выполнять отвороты;

Закрепить условное обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя);

В процессе работы воспитывать усидчивость, интерес.

Учить «читать» схемы

Февраль

1 – 2 неделя

«Открытка для папы»

(объёмная аппликация + квиллинг)

Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение. Продолжать закреплять технику квиллинг.

Развивать воображение, активность, творчество

Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

3 – 4 неделя

«Рамочка для мамы»

(поделки в технике «Квиллинг»)

Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль», «плотную спираль»,«каплю», «стрелу») и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных). Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества

В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Март

1 – 2 неделя

«Цветущая яблоня»»

(объёмная аппликация)

Учить симметричному вырезанию листьев, цветов, сложенных вдвое. Повторить правила работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

3 – 4 неделя

«Чудо - дерево»

(поделка в технике торцевание)

Учить создавать выразительный образ дерева из кусочков цветной бумаги; передавать характерные особенности окраски деревьев в разное время года с помощью цвета. Познакомить детей с новым способом аппликации – торцевание. Обучить основным приемам работы. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к работе.

Апрель

1 – 2 неделя

«Ветка сирени»»

(поделка в технике торцевание)

Познакомить детей с новым способом аппликации – торцевание.

Учить передавать характерные особенности цветов сирени

Развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику рук.

3 – 4 неделя «Ветка сирени»»

(поделка в технике торцевание)

Познакомить детей с новым способом аппликации – торцевание.

Учить передавать характерные особенности цветов сирени

Развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику рук.

Май

1 – 2 неделя

Коллективная работа «Солнышко лучистое»

(техника- торцевание)

Продолжать учить детей выполнять работу в технике – торцевания.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое до конца.

3 – 4 неделя

Коллективная работа «Солнышко лучистое»

(техника - торцевание)

Продолжать учить детей выполнять работу в технике –торцевания.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Работа с родителями:

1 Консультация для родителей: «Волшебство аппликации»

Ноябрь

2 Совместная работа детей и родителей по темам:

- «Ветка рябины»

(поделки в технике «Квиллинг»);

октябрь

- «Букет цветов»

(объёмная аппликация);

ноябрь

- «Снежинка»

(поделки в технике «Квиллинг»)

декабрь

- «Ветка сирени»»

(поделка в технике «Торцевание»);

март

- «Солнышко лучистое»

(поделка в технике «Торцевание»);

апрель

3. Презентация кружка на итоговом родительском собрании. май

Основные требования к уровню подготовки детей

Воспитанник должен Базовая программа Компонент ДОУ Национально – региональный компонент

Знать Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами : свертывание, скручивание, складывание; квиллинг, объемная аппликация, торцевание, конструирование из бумаги. Особенности и различные виды бумаги : калька, гофрированная бумага, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои. Принцип создания книг, коробок. Иметь начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве. Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.

Уметь Выполнять различные манипуляции с бумагой : складывать, сворачивать, скручивать, свертывать. Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы. Испытывать гордость за великие произведения русских художников, литературные произведения писателей.

Методическая литература кружка «Волшебная бумага» :

1. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Корнева Г. М. Бумага : Играем, вырезаем, клеим. - СПб. : Издательский Дом «Кристалл», 2001.

4. Долженко Г. И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

5. Новикова И. В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

6. Сержантова Т. Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г.

7. Эйлин ОБрайн, КейтНидхем, ФионаУотт. Оригами. Конструирование из бумаги. - Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г

8. Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие. - СПб. : «Детство – пресс»; 2008.

9. Корнева Г. М. Поделки из бумаги. - Изд. дом «Кристалл»-2002.

10. Ивлева С. Н. Техника торцевания из бумаги – секреты рукодельниц. Москва, 2010.

11. Лебедева Л. И. Умелые руки не знают скуки. издательство «Сталкер», 2002 г.

12. Черныш И. Удивительная бумага. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2000.

13. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

План кружка по художественному творчеству «Волшебная бумага» во второй младшей группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «Волшебная бумага».

План работы кружка «Волшебная бумага» План работы кружка «Волшебная бумага» (работа с бумагой в технике Оригами) (Старшая группа № 8) Месяц Тема Задачи Индивидуаль- ная работа.

Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.

Программа кружка по изобразительной деятельности «Юные волшебники» для детей 5–6 лет Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Волшебная бумага» Московская область Администрация Дмитровского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Программа работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 летПрограмма работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 лет Пояснительная записка В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна.

Программа занятий физкультурного кружка «Легкая атлетика» для детей 3–7 лет Составила инструктор по физкультуре Егорова Елизавета Витальевна Пояснительная записка. В настоящее время отмечается увеличение количества.

Рабочая программа кружка «ОЧумелые ручки» для детей 3–4 лет Рабочая программа кружка "ОЧумелые ручки" во второй младшей группе Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1 Концепция программы 1.2 Актуальность.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Волшебная бумага» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 09:20
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Волшебная бумага» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 803384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД