Галина Суворова
Программа внеурочной деятельности «Бумажная пластика» (1–4 классы)
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с введением ФГОС начального общего образования второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе и ей отводиться определенное пространство и время. Поэтому программа «Бумажная пластика» может реализовываться во внеурочной деятельности с учащимися 1- 4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель формирования гармоничной всесторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью и развития творческого потенциала при помощи художественно - эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Этим обуславливается актуальность данной программы.
Публикация «Программа внеурочной деятельности „Бумажная пластика“ (1–4 классы)» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Поделки из бумаги
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. Поэтому необходимо уделять огромное внимание развитию способностей и созданию условий для младших школьников в развитии духовно-богатой, творчески-мыслящей личности. Программа ориентирована на целостное освоение материала: учащиеся эмоционально и чувственно обогащаются, приобретают художественно-конструкторские навыки, совершенствуются в практической деятельности, реализуются в творчестве. Программа нацелена на развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой. Занятия по данной программе помогают участникам реализовать себя, использовать свои задатки и способности. Результативность работы заключается в умении педагога поддерживать интерес учащихся к собственным достижениям и успехам.
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, поэтому искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а в работе - тщательности в исполнении. Это дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Участники программы постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми вариантами работ и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий.
Цель и задачи программы
Цель:
Овладение различными видами техник из бумаги в процессе творческой деятельности. Развитие интереса, приобщение к самостоятельному творчеству, раскрытие новых способностей обучающихся в области бумажного творчества.
Задачи:
1. Знакомить детей с различными видами бумажных техник, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
2. Формировать образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение.
3. Развивать мотивацию к определенному виду бумажных техник, познавательную активность, самостоятельность.
4. Углублять знания в области работы с ИКТ (использование схем, медиаресурсов).
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к труду, умение видеть и понимать красоту окружающего мира.
6. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема №1 Аппликация - Введение. Инструктаж по технике безопасности. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Превращение из обычного в удивительное и неповторимое. Знакомство с техникой работ с использованием гофрированной, креповой, папирусной бумаги.
Выполнение заданий:
«Воспоминание о лете» - знакомство с техникой - «рваная бумага». Обрывная аппликация.
«Великолепие гор»- знакомство с техникой работы с использованием мятой бумаги.
«Цветочное панно» - изготовление цветов из бумаги. Демонстрация различных способов конструирования деталей. Приемы продавливания, тиснения, сгибания.
«Подарки осени» - изготовление обьемной аппликации.
Тема №2 Оригами – знакомство с различными видами бумаги, определение качества бумаги, её свойств. Беседа о возникновении, распространении и значении модульного оригами. Техника бумажной скульптуры.
Выполнение заданий:
«Легкий орнамент» - орнамент на круге орнамент на прямоугольной форме. «Коробка для мелочей» - волшебные превращения бумажного квадрата.
«Телевизор» - орнамент на прямоугольной форме.
Тема №3 Бумагопластика – технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.
Выполнение заданий:
«Волшебные комочки» - выполнение работы с использованием аппликации
и кусочком мятой бумаги.
«Фоторамка» - способ декоративного оформления рамки салфетками.
«Мозайка» - последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.
Тема №4 Витраж – знакомство с техникой росписи специальными красками по простому стеклу, ргстеклу, обложке или любой прзрачной поверхности.
Выполнение заданий:
«Роспись бокала» - украшение узорами витражными красками.
«Декоративный узор» - оформление обложки.
Тема №5 Вырезание - знакомство с техниками вырезания, вытынанки, карвинга. Техника безопасности. Симметрия.
Выполнение заданий:
«Снежинки» - сложение квадрата и вырезание узоров.
«Зимний лес» - вырезание способом вытынанка.
«Карнавальная маска» - вырезание и украрашение способом карвинг.
Тема №6 Граттаж - знакомство с техникой граттаж. Рисунок выделяется путем процарапывания острым инструментом или зубочисткой по бумаге или картону, натертых воском и закрашенных гуашью (с добавлением клея).
Выполнение заданий:
«Космос» - использование цветных восковых мелков для фона.
«Зимний пейзаж» - процарапывание силуэтов растений.
«Морское дно» - использование цветных восковых мелков для основы рисунка (рыбки, водоросли, камушки).
Тема №7 Декупаж – знакомство с техникой украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Приклеивания салфеточных мотивов на всех поверхностях.
Выполнение заданий:
«Записная книжка» - украшение обложки рисунком салфетки.
«Украшение бутылочки» - использование декупажной карты.
«Оформление шкатулки» - приклеивание салфетки с помощью файла.
Тема №8 Квиллинг - Знакомство с техникой квиллинг. Последовательность выполнения работы. Благоприятные цветовые сочетания. Изготовление цветов из полос бумаги.
Выполнение заданий:
«Открытка к 8 марта» - подготовка основания. Подготовка базовых роллов.
«Подставка» - подготовка свободных роллов. Оформление работы на дискете.
«Голубые цветы» - панно. Подготовка роллов для листьев. Оформление работы на диске.
«Весенний пейзаж» - коллективная работа для оформления класса.
Тема №9 Папье-маше – знакомство с техникой. Приемы выполнения. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Работа с гофрокартоном. Способы оклеивания. Инструменты и приспособления. Изготовление объемных поделок.
«Рамка из бумаги» - налепы на картонную рамку и раскрашивание ее.
«Мой грибок» - лепка из бумаги грибочка, раскрашивание шляпки.
«Фрукты, овощи» - лепка из бумаги.
Тема №10 Торцевание – знакомство с новой техникой аппликации. Подготовка разрезанных бумажных квадратиков. Создание объемных композиций любого размера на выбранную тему.
Выполнение заданий:
«Березка» - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка.
«Гусеница» - вклеивание деталей друг в друга.
«Бабочка» - торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.
«На озере» - скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона.