Олеся Хуртина
Конспект внеурочной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеурочная деятельность «Моя семья»
Цель: воспитывать любовь и уважение к семье
Задачи:
1. Дать представление о понятиях: “семья”, “семейные традиции”, “фамильный герб”.
2. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Публикация «Конспект внеурочной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Укреплять детско–родительские отношения
Оборудование и наглядный материал:
1. Бумага, клей, цветные карандаши
2. Мяч
3. Карточки для рисования портретов семьи
4. Круги пяти цветов
5. Иллюстрации на тему: «Фамильный герб» (Приложение 1)
6. Буклеты (Приложение 2)
Предварительная работа:
Так как занятие входит в состав проекта «Моя родословная», с детьми и родителями была проведена предварительная работа, которая включала в себя консультацию по теме : «Воспитание у дошкольников культуры семейных традиций» (Приложение 3, разработку буклетов для каждого воспитанника на тему: «Семейные традиции», «Герб семьи».
Ход мероприятия
Под музыку дети заходят в кабинет.
Психолог:
- Здравствуйте, ребята. Сейчас я прочитаю для вас одно стихотворение. Послушайте пожалуйста его очень внимательно.
Хотя не иностранное.
Как слово получилось
Не ясно нам совсем
Ну «я» - мы понимаем
А почему их семь?
Не надо думать и гадать
А надо просто сосчитать
2 дедушки
2 бабушки
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается
7 человек. Семь «Я»!
- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей)
- Правильно, мы будем говорить о семье. Ребята, каждый человек с рождения имеет семью.
И это право каждому ребенку гарантировано Конвенцией ООН и Законом «О правах ребенка». Это очень важные документы в нашей стране. А зачем человеку семья? Вот сейчас мы поиграем и узнаем. Вставайте в круг.
ИГРА С МЯЧОМ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
- Человеку нужна семья, чтобы (готовить еду).
- Человеку нужна семья, чтобы (покупать одежду).
- Человеку нужна семья, чтобы….(успокаивать).
- Человеку нужна семья, чтобы (быть вместе). И т. д.
- А теперь давайте вместе подумаем и ответим на вопросы
- Что такое семья?
- У всех ли есть родители, семья?
- Как должны дети относиться к своим родителям?
(Ответы детей)
- Теперь мы знаем, что семья это близкие люди, которые живут вместе, семья нужна для воспитания детей, для поддержки. Она дает уверенность человеку, что его любят и понимают. Все члены семьи заботятся друг о друге. У каждой семьи есть свой дом.
Я вам предлагаю сделать свой дом. Сейчас вы при помощи бумаги, клея и карандашей сделаете свой домик, и поселите туда свою семью.
(Детям предлагается склеить между собой 2 листа бумаги, и представить, что это их дом. Затем детям раздаются карточки, на которых они должны нарисовать портреты своей семьи.)
Психолог:
- Вспомните имена и отчества своих родителей.
Можете нарисовать бабушек и дедушек, кто умеет, может подписать их имена.
(Портреты ребенок должен «заселить» в домик.)
Упражнение. (Профилактика нарушения зрения)
«Нарисовать глазами 6 кругов
по часовой стрелки, и 6 кругов против часовой стрелки.»
Психолог:
- А знаете ли вы, что такое семейные, традиции?
(ответы детей)
-Семейные традиции это обычаи, которые передаются из поколения в поколение.
- А кто может рассказать, о своей семье, о традициях вашей семьи?
(2-3 рассказа.)
- Увлечения семьи могут быть разными : кто-то любит читать, ходить за грибами в лес, путешествовать, играть в футбол. Все семьи разные, каждая из них уникальна и замечательна по-своему.
- А сейчас мы с вами поиграем.
ИГРА «ПОКАЖИ, ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ В СЕМЬЕ».
- Возьмите, пожалуйста, «кружочки». (Кружочки 5 цветов, дети распределяются по группам – по цветам).У нас получилось пять семей, у которых есть свой цвет. У каждой семьи есть своя традиция, а какая, вы сейчас придумаете и нам покажите. (Каждая группа продумывает сценку «Семейные традиции»и показывает её остальным детям.)
- А знаете ли вы, что символом семьи является фамильный герб? Кто-то из вас знает, что это такое? Или может у кого-то уже есть фамильный герб?
(Ответы детей)
- Фамильный герб – не красиво нарисованная картинка, а зашифрованное на языке символов послание обществу, будущим поколениям. Семейный герб показывает прошлое, рассказывает о настоящем и предсказывает будущее, ведь из герба можно узнать о ценностях семьи, ее приоритетах в жизни, которые уважались во все времена существования рода. В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служил фамильный герб. Рыцари не могли участвовать в турнире, если не предоставляли герб своего рода.
(Показ иллюстраций)
- Я предлагаю вам вместе с родителями, дома, сделать герб своей семьи. В помощь, я раздам вам вот такие буклеты (демонстрация буклетов, в которых подробно описано как создаётся семейный герб.
А сейчас мы снова поиграем и узнаем, какие сердечные слова мы можем сказать о своей семье. Встаньте в круг.
ИГРА С СЕРДЕЧКОМ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
«Я люблю тебя, моя семья, потому что ты….»
(Ответы детей.)
Психолог:
- Наше занятие, я хочу закончить небольшим стихотворением.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.