Приложение МААМ

Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности. Клуб «Всезнайка»

Вероника Сарапулова
Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности. Клуб «Всезнайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности

Клуб «Всезнайка»

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является главной составляющей учебно-воспитательного процесса, во время внеурочной деятельности ребенок проводит свободное время с пользой, организованно, при этом, не только отдыхая и проводя интересно время, но и получая какие знания и полезную информацию которой он сможет воспользоваться в дальнейшем.

Публикация «Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности, Клуб „Всезнайка“» размещена в разделах

В настоящее время внеурочная деятельность переходит на новый уровень, совершенствуется. Все чаще педагоги стараются во время внеурочной деятельности формировать у детей компетенции : ключевые, коммуникативные, учебно-познавательные, творческие, личностные и многие другие.

Данная программа направлена на формирование во внеурочной деятельности личностных компетенций. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку, творческой самореализации личности ребенка.

Программа педагогически актуальна, она направлена на раскрытие личности ребенка, его возможностей, склонностей, которые порой не удается рассмотреть на уроке из-за нехватки времени. Во время внеурочной деятельности педагог может узнать интересы ребенка направленные на определенный вид деятельности : например желание научиться рисовать, или преодолеть барьер в общении со сверстниками.

Цель данной программы :

• Создание условий для эффективного формирования у учащихся личностных компетенций.

• Создание условий для личностного, социального развития учащихся в свободное время.

• Воспитание у учащихся правил и социокультурных норм.

• Привитие эстетического вкуса.

• Привитие навыков здорового образа жизни.

• Воспитание у учащихся любви к Родине и осознание того что они являются гражданами нашей страны.

Задачи программы :

• Включение учащихся в различные виды деятельности.

• Развитие и формирование интереса к познанию чего то нового.

Формирование чувства ответственности перед родителями, преподавателями, одноклассниками, обществом.

• Развитие воображения, наблюдательности, ораторского искусства, умения общаться.

Программа предназначена для учащихся начальной школы 1-4 класс

Сроки реализации программы : 1 год

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Формы внеурочной работы :

1. Игры развлечения

2. Экскурсии

3. Наблюдения

4. Театрализованная деятельность

5. Беседы

6. Проведение тематических классных часов

7. Посещение кружка

Календарно- тематический план

КЛУБ «ВСЕЗНАЙКИ»

СЕНТЯБРЬ Месячник безопасности

1. Беседа на тему: «Ребенок и дорога»

2. Экскурсия на оживленный участок дороги

3. Игра викторина по правилам дорожного движения

4. Конкурс рисунков на тему «Я иду в школу»

ОКТЯБРЬ Осень, осень к нам пришла

1. Прогулка-наблюдение за прохожими во время перемены.

Беседа об осени, приметы, форма одежды.

2. Беседа на тему: «Что нужно соблюдать чтобы не заболеть осенью»

3. Кружок «Очумелые ручки»

Изготовление аппликации из листьев

4. Игра-соревнование «Одень друга на прогулку»

НОЯБРЬ Гражданственно-патриотическая социализация детей

1. Знакомство детей с праздником «День согласия и примирения». Краткий экскурс в историю праздника.

2. Кружок «очумелые руки» изготовление подарка для мамы.

3. День матери. Рассказать детям о празднике, о важности слова МАМА.

4. Проведение праздника-чаепития совместно с родителями посвященное празднику матери

ДЕКАБРЬ «Холода нам ни почем мы ведь праздника все ждем»

1. «День России» беседа о празднике, о значении для детей слова Родина, герб, флаг.

2. Беседы о заболеваниях ОРЗ и Гриппа, и их профилактика. Составление памятки вместе с детьми.

3. Разучивание песен, стихов, подготовка к новогоднему празднику.

4. Кружок «очумелые ручки» Изготовление новогодней открытки

5. Наблюдение за изменениями в природе. Беседа с детьми о обморожении и оказании первой помощи.

ЯНВАРЬ «Театр и ребенок»

1. Просмотр сказки «12 месяцев» Разбор положительных и отрицательных персонажей. Беседа о том кому они больше сочувствуют, сопереживают.

2. Сказка «теремок» разучивание по ролям.

3. Кружок «очумелые ручки» Изготовление масок для сказки.

4. День премьеры сказки приглашение параллельных классов

ФЕВРАЛЬ «День защитников отечества»

1. Беседа о празднике «День защитников отечества» Что дети знают об армии.

2. Конкурс «Папа мама, я спортивная семья»

3. Кружок «очумелые ручки» Изготовление открытки к празднику для папы.

4. Эстафета на свежем воздухе на лыжах. «Веселые старты»

МАРТ «Весенние деньки»

1. Беседа о празднике «Международный женский день» Разучивание стихов о маме

2. Кружок «очумелые ручки» Изготовление подарка для мамы.

3. Игра викторина «Любимые сказки»

4. Беседа о приметах весны. «Какие опасности могут подстерегать нас весной» разговоры о хождение по льду, лужам, форма одежды

АПРЕЛЬ «Весь апрель ни кому не верь»

1. Развлечение «День смеха» Проведение шуточных конкурсов, розыгрышей.

2. Разучивание басни Крылова «Ворона и лисица» по ролям

3. Выступление перед параллельными классами

4. Игра викторина на тему: «Правила поведения в общественных местах».

МАЙ «Родина моя, мой край»

1. Экскурсия к памятникам и обелискам.

2. Беседа о празднике «День победы». Приглашение на беседу ветерана, участника войны. Чаепитие

3. Кружок «очумелые ручки» изготовление поделки для дедушек.

4. Последний звонок. Подведение итогов за год.

5. Беседа о летних каникулах и правилах безопасности на дороге, природе, воде. Создание памятки. Приглашение для беседы инструктора ДПС

Ожидаемые результаты реализации данной программы :

Формирование навыков театрализованной деятельности

• Развитие воображения, наблюдательности, ораторского искусства, умения общаться

• Воспитание у учащихся правил и социокультурных норм

• Привитие навыков здорового образа жизни

• Воспитание у учащихся любви к Родине и осознание того что они являются гражданами нашей страны

• Создание комфортных условий, атмосферы для каждого ребенка внутри класса

• Создание связей между семьей учащихся и школой

При реализации данной программы будут достигнуты следующие результаты: большинство детей будет охвачено организованным досугом, учащимся будет прививаться любовь к родному краю, к Родине; они узнают историю возникновения праздников; посетят творческую мастерскую где будут изготавливать всевозможные поделки и подарки к праздникам; научатся общаться как между собой, так и на публике что в дальнейшем поможет им при ответах на уроке; приобретут навыки поведения в социуме и многое другое.

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Дидактические игры для младших школьников Дидактические игры. «Исправь ошибки» Цель: Закрепить умения выделять предлог из предложения, определять правильное значение 1. Дети идут.

Формирование нравственных представлений младших школьников во внеклассной деятельности Материалы моего выступления по защите дипломной работы. Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию.

Новый год у ворот программа для младших школьников Новый год у ворот программа для младших школьников. Ход праздника. Перед началом праздничной программы звучит ФНГ новогодних песен. ФНГ.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Программа по коррекции мышления умственно отсталых младших школьников Теоретическое обоснование: коррекционная работа по развитию мышления в школе VIII вида занимает важное место в системе обучения детей с.

Развитие фонематического восприятия у младших школьников Консультация для родителей Тема: Развитие фонематического восприятия младших школьников. Цель: ознакомление с особенностями развития фонематического.

Развитие творческих способностей младших школьников Тема продлённого дня была и остаётся злободневной. Урок, дело понятное, это необходимость, как для учителя, так и для ребёнка. Продлёнка.

Родительский клуб будущих школьников «Университет для родителей» Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным.

«Птица и птенцы». Тренинг формирования правил поведения в классе для младших школьников«Птица и птенцы». Тренинг формирования правил поведения в классе для младших школьников Конспект тренинга для учеников младших классов по формированию правил поведения в классе «Птица и птенцы»Этот конспект занятия-тренинга.

Автор публикации:
Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности. Клуб «Всезнайка»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 18:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности. Клуб «Всезнайка»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Сарапулова (УИ 350052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД