Гутарева Елена Владимировна
Программа «Умный пешеход» для детей старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
«Умный пешеход»
«Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят
Ведь правила движения едины –
Для взрослых пешеходов и ребят»
Введение
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной, так как в настоящее время на наших улицах появляется все больше и больше транспортных средств. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.
Публикация «Программа „Умный пешеход“ для детей старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных задач, требующая безотлагательного решения.
Формирование осознанного отношения ребенка к соблюдению правил дорожного движения немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей.
Именно поэтому была разработана программа «Умный пешеход» по обучению детей старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет правилам дорожного движения на 2019-2020 учебный год.
Цель программы : Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка, города.
Основные задачи
1. Способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и сокращению дорожно-транспортного травматизма;
2. Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
3. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основными терминами и понятиями, всеми элементами дорог, обязанностями пешеходов и пассажиров, правилами перехода железнодорожных переездов, предупредительными сигналами, подаваемые водителем, средствами регулирования дорожного движения.
4. Учить детей распознавать информационно-указательные знаки, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки приоритета, знаки сервиса.
5. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Этапы и сроки реализации программы :
Программа реализуется в течение всего учебного года и распределена по месяцам.
1. Подготовительный (01.08-31.08.2019г)
- Подбор материала, праздников и досугов для ознакомления детей с безопасностью дорожного движения.
- Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.
-Разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД, сюжетно-ролевых игр по ПДД, прогулок, экскурсий, досугов, развлечений.
- Подготовка диагностического материала по ПДД, игр по ПДД, карт, бланков для заполнения полученных результатов обследования, бланков анкет для родителей.
2. Основной этап (01.09.2019г. – 28.05.2020г.)
- Первичная диагностика по выявлению знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Работа с детьми (план-сетка реализации программы).
-Работа с родителями (консультации, памятки, анкетирование, участие в конкурсах, досугах и развлечениях).
3. Заключительный этап (29.05.2020г. – 31.05.2020г.)
- Развлечение-викторина «Островок безопасности»
- Заключительная диагностика по выявлению знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
- Создание презентации-отчета по реализации программы «Умный пешеход».
Формы работы:
Беседы
Чтение художественной литературы
Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры по ПДД
Игровые ситуации по ПДД
Художественно-эстетическая деятельность
Экскурсии, прогулки
Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в начале и конце учебного года.
Ожидаемый результат:
Для воспитанников:
У детей выработаны навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
Сформированы знания у дошкольников о значении дорожных знаков и понимание их схематического изображения для правильной ориентации на улицах поселка, города;
Сформированы у детей навыки наблюдения за дорожной обстановкой, умение предвидеть опасные ситуации и обходить их;
Дети знают правила езды на велосипеде, правила поведения в общественном транспорте, на улице.
Для родителей:
1. Осуществлено тесное сотрудничество с родителями по профилактике дорожно – транспортного травматизма.
2. Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного характера.
Для педагога:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме безопасности детей на дороге.
2. Создание предметно–пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении по изучению правил дорожного движения.
Список используемой литературы
1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
4. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
5. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.
7. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.
8. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
9. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с.