Получи документы

Программа «Умный пешеход» для детей старшей разновозрастной группы

Гутарева Елена Владимировна
Программа «Умный пешеход» для детей старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

«Умный пешеход»

«Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины –

Для взрослых пешеходов и ребят»

Введение

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной, так как в настоящее время на наших улицах появляется все больше и больше транспортных средств. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.

Публикация «Программа „Умный пешеход“ для детей старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных задач, требующая безотлагательного решения.

Формирование осознанного отношения ребенка к соблюдению правил дорожного движения немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей.

Именно поэтому была разработана программа «Умный пешеход» по обучению детей старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет правилам дорожного движения на 2019-2020 учебный год.

Цель программы : Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка, города.

Основные задачи

1. Способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и сокращению дорожно-транспортного травматизма;

2. Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

3. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основными терминами и понятиями, всеми элементами дорог, обязанностями пешеходов и пассажиров, правилами перехода железнодорожных переездов, предупредительными сигналами, подаваемые водителем, средствами регулирования дорожного движения.

4. Учить детей распознавать информационно-указательные знаки, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки приоритета, знаки сервиса.

5. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Этапы и сроки реализации программы :

Программа реализуется в течение всего учебного года и распределена по месяцам.

1. Подготовительный (01.08-31.08.2019г)

- Подбор материала, праздников и досугов для ознакомления детей с безопасностью дорожного движения.

- Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.

-Разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД, сюжетно-ролевых игр по ПДД, прогулок, экскурсий, досугов, развлечений.

- Подготовка диагностического материала по ПДД, игр по ПДД, карт, бланков для заполнения полученных результатов обследования, бланков анкет для родителей.

2. Основной этап (01.09.2019г. – 28.05.2020г.)

- Первичная диагностика по выявлению знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Работа с детьми (план-сетка реализации программы).

-Работа с родителями (консультации, памятки, анкетирование, участие в конкурсах, досугах и развлечениях).

3. Заключительный этап (29.05.2020г. – 31.05.2020г.)

- Развлечение-викторина «Островок безопасности»

- Заключительная диагностика по выявлению знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

- Создание презентации-отчета по реализации программы «Умный пешеход».

Формы работы:

Беседы

Чтение художественной литературы

Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры по ПДД

Игровые ситуации по ПДД

Художественно-эстетическая деятельность

Экскурсии, прогулки

Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в начале и конце учебного года.

Ожидаемый результат:

Для воспитанников:

У детей выработаны навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;

Сформированы знания у дошкольников о значении дорожных знаков и понимание их схематического изображения для правильной ориентации на улицах поселка, города;

Сформированы у детей навыки наблюдения за дорожной обстановкой, умение предвидеть опасные ситуации и обходить их;

Дети знают правила езды на велосипеде, правила поведения в общественном транспорте, на улице.

Для родителей:

1. Осуществлено тесное сотрудничество с родителями по профилактике дорожно – транспортного травматизма.

2. Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного характера.

Для педагога:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме безопасности детей на дороге.

2. Создание предметно–пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении по изучению правил дорожного движения.

Список используемой литературы

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

4. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

5. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.

6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.

7. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.

8. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.

9. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с.

Публикации по теме:

Рабочая программа младшей разновозрастной группы СОДЕРЖАНИЕ I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 3 1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1.2. Характеристики особенностей.

Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители» в разновозрастной старшей-подготовительной группе Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители» в разновозрастной старшей- подготовительной группе Подготовила: воспитатель.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа муниципального образования район области Введено в действие.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (2-я часть) https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy.html-начало публикации здоровья); Задачи: 1) обеспечить.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (3-я часть) .

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (4-я часть) .

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (5-я часть) .

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (6-я часть, окончание) .

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Самый умный пешеход» Цель: формирование понимания у воспитанников старшего дошкольного возраста правил безопасного дорожного движения, а так же умение применять.

Театрализованное представление «Масленица» для детей старшей разновозрастной группыТеатрализованное представление «Масленица» для детей старшей разновозрастной группы Цель: Приобщение детей к театральному искусству посредством участия в театрализованном представлении. Задачи: 1. Обучающие: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Умный пешеход» для детей старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 5 октября 2019 в 08:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Умный пешеход» для детей старшей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Гутарева Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД