Елена Барукова
Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (3-я часть)
▼ Скачать + Заказать документы
https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-1017762.html
https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-1017762.html
• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА ГОД
Публикация «Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (3-я часть)» размещена в разделах
Мероприятия разнообразной направленности и содержания
Тематические мероприятия
Направление, тема, содержание,
форма проведения мероприятия
Категория семей
Направление, тема, содержание,
форма проведения мероприятия
Категория семей
сентябрь
1-я неделя
Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 3–4 лет»
Семьи детей 2-й младшей подгруппы
Тема недели «Сегодня – дошколята, завтра – школьники»
Памятки для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника»
Семьи детей подготовительной подгруппы
Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 4–5 лет»
Семьи детей средней подгруппы
Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 5–6 лет»
Семьи детей старшей подгруппы
2-я неделя
Анкетирование родителей с целью изучения социально-педагогических условий семейного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребёнка в семье
Семьи всех детей
Тема недели «Осень. Осенние дары природы.
Труд людей осенью»
Предложение родителям изготовить с детьми гербарии, икебаны, поделки из природных материалов на тему «Осень»
Семьи всех детей
Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 6–7 лет»
Семьи детей подготовительной подгруппы
Консультация для родителей «Овощные и фруктовые домашние блюда»
Семьи всех детей
3-я неделя
Консультация на тему «Полезные
и вредные привычки»
Семьи всех детей
Тема недели «Какой я? Что я знаю о себе?
Я человек! Я гражданин! Мои права»
Папка-раскладушка «Не дай себя в обиду»
Семьи всех детей
Информация в родительском уголке «Режим ребёнка-дошкольника»
Семьи всех детей
4-я неделя
Ширма для родителей «Спортивный инвентарь».
Цель: ознакомление родителей со способами использования нестандартного физкультурного оборудования
Семьи всех детей
Тема недели «Наши друзья – животные»
Памятки для родителей «Навыки безопасного обращения с животным»
Семьи всех детей
октябрь
1-я неделя
Подбор для чтения в семейном кругу библиотечки стихов, рассказов, песен о родном городе
Семьи всех детей
Тема недели «Мой дом. Мой город»
Рекомендации родителям по посещению выставок художников, края.
Семьи всех детей
2-я неделя
Памятка «Детские капризы».
Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения детских капризов
Семьи всех детей
Тема недели «Родная страна»
Изготовление газеты «Где я побывал в России»
Семьи всех детей
3-я неделя
Памятка «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности»
Семьи всех детей
Тема недели «Мир предметов и техники»
Памятки для родителей «Бытовая техника: безопасность ребёнка прежде всего»
Семьи всех детей
4-я неделя
Индивидуальные беседы на тему
«Ненормативные выражения в детском лексиконе»
Семьи всех детей
Тема недели «Труд взрослых. Профессии»
Консультация «Учите детей трудиться»
Семьи всех детей
ноябрь
1-я неделя
Папка-передвижка «Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»
Семьи всех детей
Тема недели «Поздняя осень»
Праздник для детей и родителей «Осенины»
Семьи всех детей
2- неделя
Оказание родителями помощи детскому саду в уходе за растениями «Центра природы»
Семьи всех детей
Тема недели «Комнатные растения. Уголок природы в детском саду»
«Чудо на окошке» – конкурс самого оригинального комнатного растения, выращенного родителями (фото выставка) Семьи всех детей
3-я неделя
Консультация на тему «Как одевать ребёнка на прогулку»
Семьи всех детей
Тема недели «Моя семья»
Памятка «Нравственный климат в семье. (Наши привычки – привычки наших детей.)»
Семьи всех детей
4-я неделя
Подбор для родителей библиотечки детских художественных произведений (сказок, стихов, рассказов, повестей) о добрых делах и поступках
Семьи всех детей
Тема недели «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)»
Праздник для детей и родителей «День матери» Семьи всех детей
Декабрь
1-я неделя
Индивидуальные беседы с родителями по выбору концертных номеров для детей с учетом их пожеланий и возраста
Семьи всех детей
Тема недели «Зима пришла»
Развлечение для детей и родителей на прогулке «Ах ты, зимушка-зима! Много снега намела!»
Семьи всех детей
2-я неделя
Тематический стенд для родителей «Традиции празднования Нового года в различных странах»
Семьи всех детей
Тема недели «Твоя безопасность»
Памятки для родителей на тему «Опасные предметы в быту»
Семьи всех детей
3-я неделя
Беседа на тему «Культура поведения родителей и детей на празднике»
Семьи всех детей
Тема недели «Мальчики и девочки»
Папка - передвижка «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?»
Семьи всех детей
4-я неделя
Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года
Семьи всех детей
Тема недели «Новый год»
«Почитайте ребенку о празднике» : памятки для родителей
Семьи всех детей
Конкурс среди родителей на самое оригинальное украшение группы к празднику
Праздник для детей и родителей
Праздник для детей и родителей «Новый год» Праздник для детей и родителей
январь
2-я неделя
Тематическая папка-раскладушка «Игры с детьми дома»
Семьи всех детей
Тема недели «Неделя игры. Каникулы»
Консультация «Почему ребенку нужна
игра?»
Семьи всех детей
3-я неделя
«Подумаем вместе…» – решение с родителями педагогических задач
(индивидуальные беседы) Семьи всех детей
Тема недели «Юные волшебники»
(неделя художественного творчества)
Конкурс детей и родителей «Поделки из бросового материала»
Семьи всех детей
4-я неделя
Консультация на тему «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания»
Семьи всех детей
Тема недели «Любопытные почемучки» (неделя познания)
«Любовь к познанию надо воспитывать с детства» – папка передвижка для родителей
Семьи всех детей
февраль
1-я неделя
Консультация
на тему «Как одевать ребенка в холодное время года»
Семьи всех детей
Тема недели «Мы – спортсмены»
Памятки для родителей «Комплекс физических упражнений для исправления осанки»
2-я неделя
Консультация «Как научить ребенка играть одному»
Семьи всех детей
Тема недели «Народное творчество: культура и традиции народа крайнего севера»
Консультация «Саамские сказки» рекомендации для чтения дома Семьи всех детей
3-я неделя
Рекомендации для родителей «Какую обувь покупать детям»
Семьи всех детей
Тема недели «Народное творчество: культура и традиции»
Создание и мини-музея русского быта, народной утвари
Семьи всех детей
4- я неделя
Тематическая папка-раскладушка «Выходной, выходной, папа целый день
со мной!»
Семьи всех детей
Тема недели «Защитники Отечества»
Стенгазета «Наши защитники» Семьи всех детей
март
1-я неделя
Беседа на тему «Культура поведения родителей и детей на празднике»
Семьи всех детей
Тема недели «Женский день»
Праздник для детей и родителей «8 марта» Семьи всех детей
2- неделя
Организация силами педагогов
и родителей мини-музея интересных бытовых предметов прошлого
Семьи детей подготовительной подгруппы
Тема недели «Искусство и культура»
Семейный фотоконкурс: коллаж на тему «Культурная жизнь моей семьи (посещение выставок, музеев)»
Семьи всех детей
3-я неделя
Составление библиотеки русских народных сказок и потешек в помощь
родителям
Семьи всех детей
Тема недели «Неделя книги»
Консультация для родителей на тему «Какие русские народные сказки читать детям?»
Семьи всех детей
4-я неделя
Памятки для родителей «Как вести себя в природе?» Семьи всех детей
Тема недели «Неделя здоровья»
«Прогулки на свежем воздухе»
Цель: ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе
Семьи всех детей
апрель
1-я неделя
Консультация на тему «Развитие моторики рук – важный фактор речевой активности ребёнка»
Семьи детей 2-й младшей подгруппы
Тема недели «Знай и уважай ПДД»
Памятки для родителей «На улицах города»
Семьи всех детей
2-я неделя
Тематическая папка-раскладушка «История покорения космоса» Семьи всех детей
Тема недели «Космические просторы»
Детско-взрослый проект «Покорители космоса».
Цель: объединение воспитывающих взрослых общей познавательно-исследовательской деятельностью
Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп
3-я неделя
Памятки для родителей «Как вести себя в природе» Семьи всех детей
Тема недели «Весна-красна»
Консультация для родителей на тему «Какие стихи о весне читать детям?»
Семьи всех детей
4-я неделя
Памятки для родителей на тему «Комплекс физических упражнений для профилактики и исправления плоскостопия»
Семьи всех детей
Тема недели «Пернатые соседи и друзья»
Семейная мастерская «Сделаем скворечник своими руками»
Семьи всех детей
май
1-я неделя
Памятки для родителей на тему «Комплекс физических упражнений для исправления осанки»
Семьи всех детей
Тема недели «День Победы!»
Поход детей и родителей в библиотеку с целью поиска сведений о героях ВОВ
Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп
2-я неделя
Беседа на тему «Готовность к школе»
Семьи детей подготовительной подгруппы
Тема недели «Опыты и эксперименты»
Памятки для родителей «Учим наблюдать, познавать, сравнивать»
Семьи всех детей
3- я неделя
Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям – о добрых делах и поступках в природе»
Семьи всех детей
Тема недели «Мир вокруг нас»
Буклеты для родителей «Правила поведения детей и взрослых в природе»
Семьи всех детей
4-я неделя
Родительское собрание «Наши успехи.
Итоги работы за год и перспективы»
Семьи всех детей
Тема недели «Путешествия по экологической тропе»
Вечер прощания выпускников и их родителей с детским садом
Семьи всех детей
III Организационный раздел
3.1Описание материально – технического обеспечения РП:
Состояние дошкольной группы ООШ оценивается как удовлетворительное.
Проектная мощность, используемая в образовательных целях:
- 1 группы;
- музыкальный зал;
- 1 прогулочная площадка;
- физкультурная площадка на улице.
Группа имеет отдельный вход, раздевалку. В раздевалке находятся детские шкафчики, уголки со стендами, ширмами, выставки с детской продуктивной деятельностью, информация о жизни группы. В группе существует своя наполняемость образовательного пространства в зависимости от возраста детей и познавательной деятельности, с учётом психолого-педагогических и санитарно - гигиенических требований. Расположение мебели может меняться в зависимости от того, чем заняты дети. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки мелкого и среднего размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельных игр.
Предметно-пространственная среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, развитию детей, а также способствует эмоциональному благополучию, создаёт у воспитанников чувство уверенности в себе и защищённости, даёт возможность самостоятельно распоряжаться её составляющими.
Все элементы среды взаимосвязаны между собой по содержанию и художественному решению. Материально-техническая база учреждения ежегодно обновляется, обогащается, администрация ведёт систематическую работу по её укреплению.
Материально-технические условия реализации Программы отвечают следующим требованиям:
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствие правилам пожарной безопасности;
- соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития детей;
- соответствие требованиям развивающей предметно-пространственной среды;
- укомплектованность учебными, методическими пособиями, техническими средствами обучения и др.
Материально-техническое обеспечение предметной среды в группах детей дошкольного возраста включает:
- игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссё рских игр: наборы образных (объёмных и плоскостных) игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда);
-литературный центр (сказки, рассказы, былины, детские журналы, иллюстрации и т. д.);
- центр речевого творчества (игры, оборудование для развития речи и подготовки к обучению грамоте);
- центр театра (различные виды театра, уголок ряжения и т. д.);
- центр экспериментирования (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов);
- центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь погоды, наблюдений, картинки с изображениями природы в разные временные периоды);
- центр конструирования (игры и материалы для строительно-конструктивных игр);
- центр математики (игры и игрушки математической направленности);
- центр изобразительного искусства (предметы, оборудование, материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);
- центр физической культуры (спортивный уголок, материалы для игр);
- центр детского творчества (бросовый материал для создания предметов, атрибутов для игры, подарков для малышей и т. д.);
- центр трудовой деятельности (материалы для обучения детей приготовлению блюд, починке одежды, стирке и т. д.).
Реализации Программы способствует использование имеющихся технических средств:
- телевизор в разновозрастной группе;
- видеомагнитофон;
- магнитофоны;
- музыкальные центры;
- компьютер;
В образовательной организации функционируют:
- спортивный зал;
- музыкальный зал;
Направления образовательной деятельности Вид помещений Оснащение
Познавательно-исследовательская деятельность
Сенсорное развитие Игровая комната группы Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, наборы кубиков и т. д., дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения.
Познавательное развитие Игровая комната группы Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком); образно-символический материал (наборы картинок, календари природы, карты, атласы, глобусы и т. д.); материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Формирование элементарных математических представлений Игровая комната группы Объекты для исследования в действии, образно-символический материал (головоломки, лабиринты, нормативно-знаковый материал (календари, карточки, кубики с цифрами, линейки и т. д., развивающие игры с математическим содержанием, домино, шашки.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Методический кабинет, Игровая комната группы Образно-символический материал; нормативно-знаковый материал; коллекции настольно-печатные игры; электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу, справочная литература.
Коммуникативная деятельность
Развитие свободного общения Все пространство детского сада Картотека словесных игр, настольные игры (лото, домино); информационно-знаковый материал, игры на развитие мелкой моторки; развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», и др.); алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для разучивания стихов и составления рассказов. Детская художественная литература (печатный и электронный варианты, картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания, игры-забавы.