Получи документы

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (4-я часть)

Елена Барукова
Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (4-я часть)
▼ Скачать + Заказать документы

https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy.html

https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-1017762.html

https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-3-ja-chast.html

Развитие всех компонентов устной речи Все пространство детского сада

Восприятие художественной литературы и фольклора

Публикация «Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (4-я часть)» размещена в разделах

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству Методический кабинет, все помещения групп, музыкальный зал, участок ДОО Детская художественная литература (печатный и электронный варианты, справочная литература (энциклопедии, аудио- и видеозаписи литературных произведений, образно-символический материал (игры «Литературные герои», различные виды театров, ширма для кукольного театра, детские театральные костюмы, атрибуты для постановок, игрушки-персонажи, игрушки-предметы оперирования, алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов, картотека подвижных игр со словами, словесных игр, картотека потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества, книжные уголки в группах, материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Игровая деятельность

Развитие навыков и умений игровой деятельности

Всё пространство детского сада Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты, игрушки – предметы, маркеры игрового пространства (детская кукольная мебель, предметы быта, строительный материал, конструкторы, детали конструктора, материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Всё пространство детского сада Художественная литература для чтения детям, настольные игры соответствующей тематики, альбомы, «Правила безопасности», игрушки-персонажи и ролевые атрибуты, игрушки-предметы оперирования, маркеры игрового пространства, материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности Все помещения групп Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания, атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Поликлиника» и др, уголок ряжения, игрушки-персонажи и ролевые атрибуты, настольные игры соответствующие тематики, фотоальбомы воспитанников, нормативно-знаковый материал.

Формирование патриотических чувств Игровая комната группы Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания, художественная литература для чтения детям, дидактические игры соответствующей тематики, фотоальбомы воспитанников, коллекции, образно- символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации, нормативно-знаковый материал.

Формирование представлений о правилах безопасного поведения Всё пространство ДОО (коридоры, приёмные и пр., участки для прогулок. Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания, видеофильмы для детей, дидактические наборы соответствующей тематики («Ядовитые грибы и ягоды», «Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки», «Пожарная безопасность», художественная литература для чтения детям, игрушки, предметы оперирования, игрушки-персонажи и ролевые атрибуты, конструкторы, детали конструктора, маркеры игрового пространства (детская кукольная мебель, предметы быта) с учётом правил безопасности, алгоритмы поведения.

Конструирование из разного материала

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности Методический кабинет, игровые комнаты групп Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т. д., строительный материал, конструкторы напольные, детали конструктора настольного, плоскостные конструкторы, бумага, природные и бросовые материалы, материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе). Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результаты. Все помещения групп, вспомогательные учебные помещения, участок учреждения. Игрушки – предметы оперирования, настольно-печатные игры («Лото», маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта, образно-символический материал (виды профессий и т. д., атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа» и др. полифункциональные материалы: материалы для аппликации, конструирования из бумаги, природные, бросовые материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Музыкальная деятельность

Развитие навыков и умений музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Методический кабинет, игровая комната группы, музыкально-физкультурный зал. Музыкальный центр, разнообразные музыкальные инструменты для детей, подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями (фонотека, пособия, игрушки, атрибуты, различные виды театров, ширма для кукольного театра, детские и взрослые костюмы, шумовые коробочки.

Изобразительная деятельность

Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Методический кабинет, игровая комната группы, участок учреждения. Слайды с репродукциями картин, материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки, природный, бросовый материал, иллюстративный материал, картины, плакаты, настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциации» и т. д., альбомы художественных произведений, художественная литература с иллюстрациями, изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, матрёшки, скульптуры малых форм (глина, дерево, игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.

Двигательная деятельность

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации, накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) Музыкальный зал, всё пространство дошкольного отделения, участок учреждения. Магнитофон, музыкальный центр, оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающие упражнения, картотека подвижных игр, атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др., игровые комплексы, материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Музыкальный зал, всё пространство дошкольной группы, участок учреждения. Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений, настольно-печатные игры («Виды спорта» и др., игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т. д., фитбол, атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадбинтон и др., игровые комплексы.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Музыкальный зал, всё пространство дошкольной группы, участок учреждения. Развивающие игры, художественная литература, траектории зрительных тренажёров, игры на ловкость, дидактические игры на развитие психических функций, оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений, картотеки подвижных игр, атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадбинтон и др., игровые комплексы.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Всё помещение группы, участок учреждения Алгоритмы для запоминания последовательности выполнения культурно-гигиенических навыков, художественная литература, игрушки-предметы оперирования, настольные игры соответствующей тематики, иллюстрированный материал, картины, плакаты, слайды, презентации.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Всё помещение группы, участков учреждения Иллюстрированный материал, картины, плакаты, слайды, презентации, настольные игры соответствующей тематики, художественная литература для чтения детым и рассматривания самими детьми, игрушки-персонажи, игрушки-предметы оперирования, физкультурно-игровое оборудование (оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающие упражнения, картотека подвижных игр.

3.2 Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Линии развития Образовательная область Разделы программы Используемые программы, методические пособия

Физическое развитие

Физическое развитие

1. Физкультурно-оздоровительная работа

2. Воспитание КГН

3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

4. Культурно-досуговая деятельность

1. Физическая культура

2. Основные движения

3. ОРУ

4. Спортивные упражнения

5. Спортивные игры

6. Подвижные игры Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия» 2мл., средняя, старшая, подготовительная группы

Социально-коммуникатив

ное развитие

Социально-коммуникатив

ное

Нравственное воспитание

Игра

1. Сюжетно-ролевые игры

2. Театрализованные игры

3. Подвижные игры

4. Дидактические игры

Трудовое воспитание

1. Самообслуживание

2. Хозяйственно-бытовой труд

3. Труд в природе

4. Ручной труд Л. В. Куцакова.

«Нравственно-трудовое воспитание» Москва 2004 г.

Умственное воспитание

1. ОБЖ

2. Правила дорожного движения

3. Экологическое сознание Стеркина Р. В, Князева О. Л., Авдеева «Безопасность» пособие по ОБЖ ст. дош. возраст 2004г

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Ребенок и окружающий мир

1. Предметное окружение

2. Явления общественной жизни

3. Природное окружение.

Экологическое воспитание

ФЭМП

Л. В. Куцакова “Занятия по конструированию из строительного материала в средней, старшей, подготовительной группах ”.Конспекты и планы занятий. Москва 2006г. Мозаика-Синтез

Л. В. Куцакова “Конструирование и художественный труд в детском саду”. Программа и конспекты занятий. Москва 2005 г. Творческий центр.

О. А. Соломенникова

«Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Москва 2005г. Мозаика-Синтез

О. В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром». Москва 2007 г. Педагогическое Общество России

О. В. Дыбина «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».Москва 2007 г. Педагогическое Общество России

О. В. Дыбина «Что было до.». Москва 2004 г. Творческий Центр “Сфера”

О. В. Дыбина» Из чего сделаны предметы». Москва 2004 г. Творческий Центр “Сфера”

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл., старшей группах» Москва 2008г.

Метлина Л. С. “Занятия по формированию элементарных математических представлений” во II младшей, средней, старшей группах ” Мозаика-Синтез

Речевое развитие Развитие речи

Развитие речи

1. Развивающая речевая среда

2. Формирование словаря

3. Звуковая культура речи

4. Грамматический строй речи

5. Связная речь

6. Подготовка к обучению грамоте В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду”. Программа и методические рекомендации. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду с 2-3 лет”. Наглядно-дидактическое пособие. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду с 3-4 лет”. Наглядно-дидактическое пособие. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

В. В. Гербова “Занятия по развитию речи”. I младшая, II младшая, средняя старшая группы Москва 2007. Мозаика-Синтез

Чтение детям художественной литературы Художественная литература В. В. Гербова “Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома»2-4г, 5-7 лет Москва2009 «Издательство Оникс»

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное воспитание

Знакомство с искусством

Эстетическая развивающая среда

Изобразительная

деятельность

1. Предметное и сюжетное рисование

2. Декоративное рисование

3. Лепка

4. Аппликация

5. Конструирование

6. Ручной труд Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду”. Программа и методические рекомендации. Москва 2006 г. Мозаика-синтез

Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

Т. С. Комарова “Занятие по изобразительной деятельности во II младшей, средней группах”. Конспекты и планы занятий Москва 2007 г. Мозаика -Синтез

3.3Распорядок и режим дня.

формы образовательной деятельности в режимных моментах и культурных практик:

Младшая группа

Формы образовательной деятельности в режимных моментах Кол-во в неделю Режимный момент

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта ежедневно все

Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно все

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 3 раза в неделю 1 половина дня

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 2 раза в неделю 2 половина дня

Детская студия (театрализованные игры) 1 раз в2 недели 2 половина дня

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в2 недели 2 половина дня

Подвижные игры ежедневно все

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). 1 раз в 2недели 2 половина дня

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности 1 раз в 2недели все

Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно 1 половина дня

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная 1 раз в неделю 2 половина дня

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) 1 раз в неделю

2 половина дня

Чтение литературных произведений ежедневно 1 половина дня

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание ежедневно все

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) ежедневно все

Трудовые поручения (общий и совместный труд) 1 разв 2 недели 2 половина дня

Средняя группа

Формы образовательной деятельности в режимных моментах Кол-во в неделю Режимный момент

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта ежедневно все

Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно все

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 3 раза в неделю 1 половина дня

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 2 раза в неделю 2половина дня

Детская студия (театрализованные игры) 1 раз в2 недели 2 половина дня

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в2 недели 2 половина дня

Подвижные игры ежедневно все

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). 1 раз в 2 недели 2 половина дня

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности 1 раз

в 2 недели все

Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно 1 половина дня

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная 1 раз в неделю 2 половина дня

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) 1 раз в неделю

2 половина дня

Чтение литературных произведений ежедневно 1 половина дня

Самообсуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание ежедневно все

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) ежедневно все

Трудовые поручения (общий и совместный труд) 1 раз в 2 недели 2 половина дня

Старшая и подготовительная группа

Формы образовательной деятельности в режимных моментах Кол-во в неделю Режимный момент

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта ежедневно все

Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно все

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 3 раза в неделю 1 половина дня

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 2 раза в неделю 2 половина дня

Детская студия (театрализованные игры) 1 раз в 2 недели 2 половина дня

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в

2 недели 2 половина дня

Подвижные игры ежедневно все

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). 1 раз в 2 недели 2 половина дня

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности 1 раз

в 2 недели все

Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно 1 половина дня

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная 1 раз в неделю 2 половина дня

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) 1 раз в неделю

2 половина дня

Чтение литературных произведений ежедневно 1 половина дня

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание ежедневно все

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) ежедневно все

Трудовые поручения (общий и совместный труд) 1 раз в 2 недели 2 половина дня

расписание ООД

2 младшая

Средняя Старшая

Подготовительная

Понедельник 1. Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с миром природы

2. Художествееное творчество. Рисование

3. Физическая культура.

1. Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с миром природы

2. Художествееное творчество. Рисование

3. Физическая культура.

1. Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с миром природы

2. Художествееное творчество. Рисование

3. Физическая культура. (2-я половина дня)

1. Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с миром природы

2. Художествееное творчество. Рисование

3. Физическая культура.

(2-я половина дня)

Вторник 1. Познание. ФЭМП

2. Музыка

1. Познание. ФЭМП

2. Музыка

1. Познание. ФЭМП

2. Музыка(2-я половина дня)

1. Познание. ФЭМП

2. Музыка

(2-я половина дня)

Среда 1. Развитие речи / худ. литература

2. Физическая культура (на воздухе)

1. Развитие речи / худ. литература

2. Физическая культура (на воздухе)

1. Развитие речи / худ. литература

2. Физическая культура (на воздухе)

1. Развитие речи / худ. литература

2. Физическая культура (на воздухе)

3. Познание.

ФЭМП

(2-я половина дня)

Четверг 1. Лепка/аппликация

2. Музыка

1. Лепка/аппликация

2. Музыка

1. Развитие речи и подготовка обучению грамоте

2. Лепка/аппликация

3. Музыка (2-я половина дня)

1. Развитие речи и подготовка обучению грамоте

2. Лепка/аппликация

3. Музыка(2-я половина дня)

пятница 1. конструирование

2. Физическая

1. конструирование/ручной труд

2. Физическая культура

1. конструирование/ручной труд

2. Физическая культура (2-я половина дня)

1. Социально-коммуникативное развитие/Формирование основ безопасности

2. конструирование/ручной труд

3. Физическая культура(2-я половина дня)

режим дня

Компоненты распорядка 2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Прием, игры, самостоятельная деятельность, общественно - полезный труд 7.00-8.20 7.00-8.20 7.00-8.20 7.00-8.20

Утренняя гимнастика 8.20-8.30 8.20-8.30 8.20-8.30 8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности 8.50-9.10 9.00-9.10 9.00-9.10 9.00-9.10

Непосредственно образовательная деятельность 9.10-9.55 9.10-10.15 9.10-10.15 9.10-11.00

Самостоятельная деятельность, второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд) 9.55 – 11.30 10.15-12.20 10.15 -12.20 11.00 -12.20

Возвращение с прогулки 11.30 -11.40 12.20-12.30 12.20-12.30 12.20 -12.30

Подготовка к обеду, обед 11.40 - 12.00 12.30-12.50 12.30 -12.50 12.30-12.50

Подготовка ко сну, сон 12.00 -15.00 12.50-15.00 12.50-15.00 12.50 -15.00

Корригирующая гимнастика 15.00-15.15 15.00-15.10 15.00-15.10 15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30 15.10-15.30 15.10-15.30 15.10-15.30

Непосредственно образовательная деятельность 15.30-15.50 15.30-16.00

Игры, самостоятельная деятельность, труд 15.40-16.30 15.50-16.30 15.50-16.30 16.00-16.30

Подготовка к ужину, ужин 16.30-16.45 16.30-16.45 16.30-16.45 16.30-16.45

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность, уход детей домой. 16.45-19.00 16.45 -19.00 16.45 -19.00 16.45-19.00

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть .

Рабочая программа для средней группы.10 часть 2.3 Кружковая работа с воспитанниками групп Пояснительная записка: В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников,.

Рабочая программа для средней группы (9 часть) 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: Приобщение родителей и воспитателей и создание единых установок на формирование у дошкольников.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Система коррекционно - образовательной деятельности Учебный год в группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 1) .

Рабочая программа младшей разновозрастной группы СОДЕРЖАНИЕ I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 3 1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1.2. Характеристики особенностей.

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и воспитанников первой младшей группы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми с 2 до 3 лет, 1-я младшая группа «Б» Составлена на основе примерной программы.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год (2 часть) Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (2 часть) 1.6 Планируемые результаты Моделирование ситуации развития посредством создания.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год. 1 часть Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (1 часть) Рабочая программа по развитию детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом возрастных.

Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 31» ПРИНЯТО Советом педагогов Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (4-я часть)
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 13:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (4-я часть)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД