Елена Барукова
Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (5-я часть)
▼ Скачать + Заказать документы
https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy.html
https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-1017762.html
https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-3-ja-chast.html
https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-4-ja-chast.html
календарный учебный график
Публикация «Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (5-я часть)» размещена в разделах
Объём учебной нагрузки в течение 5 дневной рабочей недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26
Продолжительность специально организованной образовательной деятельности (далее – НОД) :
в младшей группе - не более 15 мин,
в средней группе - не более 20 мин,
в старшей группе - не более 25 мин,
в подготовительной - не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 мин и 1ч 30 мин соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
учебный план
1 Инвариантная (обязательная) часть 2младшая группа
(3-4г) Средняя
группа
(4-5л) Старшая группа
(5-6л) Подгот. к школе гр
(6-7л)
Образовательные области Организованная образовательная деятельность Количество ООД
11 Познавательное развитие 2 2 2 3
Ознакомление с окружающим миром 1 1 1 1
Формирование элементарных математических представлений 1 1 1 2
12 Речевое развитие 1 1 2 2
Развитие речи 0,5 0,5 0,5 0,5
Художественная литература 0,5 0,5 0,5 0,5
Подготовка к обучению грамоте 1 1
13 Социально-коммуникативное развитие - - 1 1
Формирование основ безопасности 1 1
14 Художественно-эстетическое
развитие 4 4 5 5
Музыкальное 2 2 2 2
Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5
Рисование 1 1 2 2
Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5
15 Физическое развитие 3 3 3 3
Физкультурное 3 3 3 3
ИТОГО: 10 10 13 14
2 Вариативная (модульная) часть 1
ВСЕГО: 10 10 13 15
3.4 Примерное комплексно - тематическое планирование
неделя тема
сентябрь
1 Сегодня – дошколята, завтра – школьники
2 Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью
3 Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права
4 Наши друзья – животные
октябрь
1 Мой дом. Мой город
2 Родная страна
3 Мир предметов и техники
4 Труд взрослых. Профессии
ноябрь
1 Поздняя осень
2 Комнатные растения. «Центр природы» в детском саду
3 Моя семья
4 Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)
декабрь
1 Зима пришла
2 Твоя безопасность
3 Мальчики и девочки
4 Новый год
январь
2 Неделя игры. Каникулы
3 Юные волшебники (неделя художественного творчества)
4 Любопытные почемучки (неделя познания)
февраль
1 Мы – спортсмены
2 Народное творчество, культура и традиции народа крайнего севера - саами
3 Народное творчество, культура и традиции
4 Защитники Отечества
март
1 Женский день
2 Искусство и культура
3 Неделя книги
4 Неделя здоровья
апрель
1 Знай и уважай ПДД
2 Космические просторы
3 Весна-красна
4 Пернатые соседи и друзья
май
1 День Победы!
2 Опыты и эксперименты
3 Мир вокруг нас
4 Путешествия по экологической тропе
Перспективно-календарное и/или календарное планирование образовательной работы (приложение №1)
3.5 Циклограмма ежедневного планирования воспитательно – образовательной работы с учётом комплексно - тематического планирования с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности по ФГОС ДО (приложение №2)
3.6 Непрерывная ООД на основе регионального содержания
Реализация образовательных областей
Образовательные области Содержание
Физическое развитие Знакомство со спортивными традициями и физкультурно-оздоровительными учреждениями Кольского района; спортивными играми и видами спорта народов Севера (саами); участие в спортивно-массовых мероприятиях города, в спортивных соревнованиях по лыжным гонкам различных уровней.
Познавательное развитие Знакомство с культурой, историей родного края, символикой, достопримечательностями города, посёлка, знаменитых людях посёлка. Использование различных источников информации для знакомства с ними. Растительный и животный мир Мурманской области. Зелёная аптека (лекарственные растения). Особенности ландшафта Мурманской области.
Речевое развитие Знакомство с произведениями, посвящё нными истории и культуре родного края: сочинение сказок, рассказов об истории и современности.
Социально-коммуникативное развитие Общение с представителями различных профессий, творческими людьми. Знакомство с историческим прошлым своего города, региона; с профессиями, связанными со спецификой местных условий и национальным компонентом. Участие в сезонном труде, социальных акциях. Ознакомление с особенностями экологического состояния объектов ближайшего природного окружения; ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения.
Художественно- эстетическое развитие Ознакомление с произведениями местных мастеров, творческое создание их. Знакомство с декоративно-прикладным искусством наров Севера, произведениями живописи и изображениями родной природы в картинах художников; с народным промыслом поморов. Знакомство с произведениями, посвящёнными родному городу, краю; участие в развлечениях, связанных с праздничными датами посёлка, города и региона. Функциональное предназначение предметов русского быта. Сочетание сезонного труда и развлечений – нравственная норма народной жизни. Традиционные народные праздники. Народный календарь. Праздники народов Севера, особенности их празднования. Земляки, прославившие наш посёлок (старшая, подготовительная группы). Понятие «земляки». Писатели, поэты и художники Мурманской области. Ознакомление с произведениями местных мастеров.
3.7 Содержание коррекционной работы
Индивидуальный маршрут развития ребёнка – инвалида с ОВЗ на учебный год
Задачи Используемые упражнения
I. .ЗДОРОВЬЕ
-развивать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки;
-расширять возможности практической реализации культурно-гигиенических навыков.
Потешка «Водичка, водичка умой моё личико…»
Развитие навыков в повседневной жизни (мытьё рук и лица, пользование полотенцем, носовым платком и салфеткой, опрятность при приёме пищи, опрятность в одежде)
II. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
-Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.
-Формировать интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым.
-Обучать первичным способам усвоения общественного опыта.
-Создавать условия для накопления разнообразных эмоциональных впечатлений
-Откликаться на своё имя, фамилию.
III.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- Развивать основные виды движений и двигательные навыки.
-Совершенствовать и развивать тонкую ручную моторику.
-Развивать зрительно двигательную координацию.
- Учить внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.
- Учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому.
- Учить тихо входить в спортивный зал и строиться в шеренгу по опорному знаку — стенке, веревке, ленте, палке. Учить детей ходить стайкой за воспитателем.
- Учить ходить друг за другом, держась за веревку рукой.
-Учить ходить по дорожке и следам.
-Учить переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе и обратно.
- Воспитывать интерес к участию в подвижных играх.
- Учить спрыгивать с высоты (с гимнастической доски высотой 10-15 см).
- Учить ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске, залезать на горку с поддержкой взрослого и самостоятельно спускаться с нее.
-Учить проползать под веревкой, под скамейкой.
- Учить удерживаться на перекладине с помощью взрослого.
IV. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование мышления
- Создавать предпосылки к развитию наглядно-действенного мышления.
-Формировать целенаправленную предметно-орудийную деятельность в процессе выполнения практического и игрового задания.
-Формировать обобщенные представления о вспомогательных средствах и предметах-орудиях фиксированного назначения.
-Формировать способы ориентировки в условиях проблемно-практической задачи и способы ее решения.
- Учить пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач.
Ознакомление с природой
-Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы и природные явления.
-Воспитывать умение правильно вести себя в быту с объектами живой и неживой природы.
V. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обучение игре
-Учить наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.
- Учить обыгрывать игрушки.
- Воспитывать интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.
- Воспитывать эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.
-Воспитывать интерес к подвижным играм.
- Учить играть рядом, не мешая друг другу.
Изобразительная деятельность
Лепка
-Учить проявлять эмоции при работе с пластичными материалами (глина, тесто, пластилин).
- Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка, совершать действия по подражанию и по показу.
- Учить раскатывать тесто (глину, пластилин) между ладонями прямыми и круговыми движениями.
- Закреплять положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам.
Аппликация
-Воспитывать интерес к выполнению аппликаций.
-Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка.
Рисование
- Воспитывать интерес к выполнению изображений различными средствами - красками, мелками.
- Учить правильно сидеть за столом при рисовании.
- Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка при рисовании.
-Учить способам обследования предмета перед рисованием (обведение по контуру).
- Закреплять положительное эмоциональное отношение детей к самой деятельности и ее результатам.
Конструирование
- Формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.
- Знакомить с различным материалом для конструирования, учить приемам использования его для выполнения простейших построек.
- Учить совместно со взрослым и самостоятельно выполнять простейшие постройки, играть с ними по подражанию действиям педагога.
- Формировать способы усвоения общественного опыта: действовать по подражанию, указательному жесту, показу и слову.
Трудовое воспитание
Воспитание культурно-гигиенических
навыков
- Учить обращаться к педагогам за помощью.
- Формировать опрятность.
- Учить пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми, одетыми.
- Учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой.
- Формировать навык аккуратной еды — пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом.
- Учить пользоваться носовым платком.
-Формировать навык раздевания и одевания, ухода за одеждой.
- Учить оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и без него.
VI. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ознакомление с художественной литературой
- Формировать эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним.
- Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание.
- Вырабатывать умение слушать рассказы или тексты вместе с группой сверстников.
- Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок.
- Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность
народных произведений, стихов и песенок.
- Учить узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев.
- Стимулировать ребенка повторять отдельные слова.
- Учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений.
Формирование эмоционально-личностного контакта
«Поставь стул», «Возьми чашку», «Принеси игрушку», «Брось в корзину» и т. д.
Зрительный контакт: «Подойди ко мне…», «Посмотри на меня», рассматривание фотографий
Сюрпризные моменты, новые игрушки, ежемесячные выходы за пределы дошкольного учреждения, наблюдения за жизнью и трудом людей.
Подвижные игры выполняются по подражанию действиям воспитателя, носят бессюжетный характер: «Лошадки», «Котята», «Зайчики прыгают», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Курочки и петушки», «Птички полетели», «Маленькая змейка», «Проползи через палатку», «Побежим по дорожке», «Пройдем по камушкам», «Передай по кругу», «Спустись с горки», «Беги — ловлю!», «Поезд», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Догоню, догоню» и др.
Часть игр выполняется на метание: «Попади в ворота», «Покачай грушу», «Целься — пли!», «Кольцеброс».
Создание условий для развития н. -д. мышления.
Целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик», «Кати мячик», «Перевези кубики», «Покатай зайчика» и т. д.
Выполнение предметно игровых действий.
Проблемно-практические задачи
«Достань игрушку!», «»Покатай мишку!», «Построй забор вокруг дома!», «Достань тележку!» и т. д
«Сделай, как я», «Что изменилось», «Посмотри и расставь, как я»,
«Что это такое», «»Строим дома», «Собери целое».
Узнавать яблоко, грушу, помидор, огурец.
Вода, дождь. Снег, лёд
Формировать у детей умения выполнять элементарные действия по односложной речевой инструкции: «Принеси игрушку», «Поставь стул», «Возьми чашку», «Дай машинку», «Отнеси в мойку», «Иди в туалет», «Иди в раздевалку», «Спрячь в карман», «Брось в корзину», «Ложись в кровать», «Сядь на стульчик»
Мячики», «Помидор», «Шарики»
«Яблоко», «Яблоки для ежика», «Угощение для куклы»
«Испечем печенье»
Соотносить аппликацию с реальными объектами
Обведи и назови», «Обведи и покрути», «Обведи и дорисуй», «Обведи и оживи» и др., «Обведи - в сказку попади» (теневой театр, на фланелеграфе, «Обведи - театр покажи» (настольный театр картинок,
Игры: «Вот наши ручки, вот наши ножки», «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Водичка, водичка, умой мое личико.», «Катя, Катя маленька.», «Где же ваши ручки, где же ваши ножки?», «Бежали наши ножки, бежали по дорожке», «Вот глазки!», «Ротик — ам, ам» и т. д.
Малые формы детского фольклора. Колыбельные песенки, прибаутки, народные сказки, присказки, стихи: «Ладушки», «Наша Маша маленькая.», «Солнышко-ведрышко!», «Услыхала уточка.», «Ветерок-ветерок.», «Идет коза рогатая.», «Киска», «Скок-поскок», «Как у нашего кота.», «Аи, дуду», «Котик серенький», «Водичка-водичка.», «Гуси вы, гуси», «На зеленом на лужку.», «Петушок, золотой гребешок», «Топ-топ», «Поехали-поехали».
Народные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и др.
Авторские стихи, потешки, присказки: А. Барто. «Мишка», «Бычок», «Кто как кричит», «Птичка», «Лошадка», «Слон», «Зайка», «Грузовик», «Мячик», «Самолет»; В. Берестов. «Про машину»; Е. Благинина. «С добрым утром», «Дождик», «Улетают, улетели», «Мы пускаем пузыри», «Сорока - белобока»; Т. Волгина. «Паровоз»; М. Клокова. «Мой конь»; А. Бродский. «Солнечные зайчики»; О. Высотская. «На санках», «Холодно», «Весело, весело» и др.
Развитие общей и мелкой моторики:
-развитие и коррекция основных движений и общих моторных навыков. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, совершенствование зрительно - двигательной и зрительно-слуховой координации,
-учить застегивать пуговицы разной величины;
-учить составлять из частей целый предмет (из 2,3 частей);
-учить пристегивать части тела животных, элементы предметов к основной части : лепестки к середине цветка и т. д.
-формировать умение выполнять шнуровку в две дырочки;
-проводить игры с пальчиками и речевым сопровождением (упражнение «Пальчики здороваются», «Зайчик», «Коза», поочередное сгибание и разгибание пальцев на руке);
-учить нанизывать крупные бусы из разного материала на шнурок;
Различные пальчиковые игры, шнуровки, игры и занятия с крупой и зернобобовыми, игры и занятия с пуговицами, массаж рук, рисование крупой.
Раскрась картинку, штриховки в различных направлениях.
«Собери бусы», «Выложи по образцу», Цветные вкладыши по Монтессори и т. д.
Сенсорное воспитание и формирование элементарных математических представлений:
-закреплять умение складывать пирамидку (5-7 колец, собирать матрешку -3 шт., складывать кубики с картинками (2-4 части)
-учить различать основные цвета
-учить выделять и группировать предметы по заданному признаку – по образцу! (только по цвету, только по форме, только по размеру- 1 признак)
«Волшебные цвета» Д\и «Назови правильно», «Найди и назови», «Угадай на ощупь»,
«Мягкий — твердый», «мокрый - сухой, большой - маленький, громкий - тихий, сладкий — горький».
«Найди цвет, который назову», «Цветная пирамидка»