Папки-передвижки

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (5-я часть)

Елена Барукова
Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (5-я часть)
▼ Скачать + Заказать документы

https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy.html

https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-1017762.html

https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-3-ja-chast.html

https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-4-ja-chast.html

календарный учебный график

Публикация «Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (5-я часть)» размещена в разделах

Объём учебной нагрузки в течение 5 дневной рабочей недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26

Продолжительность специально организованной образовательной деятельности (далее – НОД) :

в младшей группе - не более 15 мин,

в средней группе - не более 20 мин,

в старшей группе - не более 25 мин,

в подготовительной - не более 30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 мин и 1ч 30 мин соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

учебный план

1 Инвариантная (обязательная) часть 2младшая группа

(3-4г) Средняя

группа

(4-5л) Старшая группа

(5-6л) Подгот. к школе гр

(6-7л)

Образовательные области Организованная образовательная деятельность Количество ООД

11 Познавательное развитие 2 2 2 3

Ознакомление с окружающим миром 1 1 1 1

Формирование элементарных математических представлений 1 1 1 2

12 Речевое развитие 1 1 2 2

Развитие речи 0,5 0,5 0,5 0,5

Художественная литература 0,5 0,5 0,5 0,5

Подготовка к обучению грамоте 1 1

13 Социально-коммуникативное развитие - - 1 1

Формирование основ безопасности 1 1

14 Художественно-эстетическое

развитие 4 4 5 5

Музыкальное 2 2 2 2

Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5

Рисование 1 1 2 2

Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5

15 Физическое развитие 3 3 3 3

Физкультурное 3 3 3 3

ИТОГО: 10 10 13 14

2 Вариативная (модульная) часть 1

ВСЕГО: 10 10 13 15

3.4 Примерное комплексно - тематическое планирование

неделя тема

сентябрь

1 Сегодня – дошколята, завтра – школьники

2 Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью

3 Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права

4 Наши друзья – животные

октябрь

1 Мой дом. Мой город

2 Родная страна

3 Мир предметов и техники

4 Труд взрослых. Профессии

ноябрь

1 Поздняя осень

2 Комнатные растения. «Центр природы» в детском саду

3 Моя семья

4 Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)

декабрь

1 Зима пришла

2 Твоя безопасность

3 Мальчики и девочки

4 Новый год

январь

2 Неделя игры. Каникулы

3 Юные волшебники (неделя художественного творчества)

4 Любопытные почемучки (неделя познания)

февраль

1 Мы – спортсмены

2 Народное творчество, культура и традиции народа крайнего севера - саами

3 Народное творчество, культура и традиции

4 Защитники Отечества

март

1 Женский день

2 Искусство и культура

3 Неделя книги

4 Неделя здоровья

апрель

1 Знай и уважай ПДД

2 Космические просторы

3 Весна-красна

4 Пернатые соседи и друзья

май

1 День Победы!

2 Опыты и эксперименты

3 Мир вокруг нас

4 Путешествия по экологической тропе

Перспективно-календарное и/или календарное планирование образовательной работы (приложение №1)

3.5 Циклограмма ежедневного планирования воспитательно – образовательной работы с учётом комплексно - тематического планирования с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности по ФГОС ДО (приложение №2)

3.6 Непрерывная ООД на основе регионального содержания

Реализация образовательных областей

Образовательные области Содержание

Физическое развитие Знакомство со спортивными традициями и физкультурно-оздоровительными учреждениями Кольского района; спортивными играми и видами спорта народов Севера (саами); участие в спортивно-массовых мероприятиях города, в спортивных соревнованиях по лыжным гонкам различных уровней.

Познавательное развитие Знакомство с культурой, историей родного края, символикой, достопримечательностями города, посёлка, знаменитых людях посёлка. Использование различных источников информации для знакомства с ними. Растительный и животный мир Мурманской области. Зелёная аптека (лекарственные растения). Особенности ландшафта Мурманской области.

Речевое развитие Знакомство с произведениями, посвящё нными истории и культуре родного края: сочинение сказок, рассказов об истории и современности.

Социально-коммуникативное развитие Общение с представителями различных профессий, творческими людьми. Знакомство с историческим прошлым своего города, региона; с профессиями, связанными со спецификой местных условий и национальным компонентом. Участие в сезонном труде, социальных акциях. Ознакомление с особенностями экологического состояния объектов ближайшего природного окружения; ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения.

Художественно- эстетическое развитие Ознакомление с произведениями местных мастеров, творческое создание их. Знакомство с декоративно-прикладным искусством наров Севера, произведениями живописи и изображениями родной природы в картинах художников; с народным промыслом поморов. Знакомство с произведениями, посвящёнными родному городу, краю; участие в развлечениях, связанных с праздничными датами посёлка, города и региона. Функциональное предназначение предметов русского быта. Сочетание сезонного труда и развлечений – нравственная норма народной жизни. Традиционные народные праздники. Народный календарь. Праздники народов Севера, особенности их празднования. Земляки, прославившие наш посёлок (старшая, подготовительная группы). Понятие «земляки». Писатели, поэты и художники Мурманской области. Ознакомление с произведениями местных мастеров.

3.7 Содержание коррекционной работы

Индивидуальный маршрут развития ребёнка – инвалида с ОВЗ на учебный год

Задачи Используемые упражнения

I. .ЗДОРОВЬЕ

-развивать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки;

-расширять возможности практической реализации культурно-гигиенических навыков.

Потешка «Водичка, водичка умой моё личико…»

Развитие навыков в повседневной жизни (мытьё рук и лица, пользование полотенцем, носовым платком и салфеткой, опрятность при приёме пищи, опрятность в одежде)

II. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.

-Формировать интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым.

-Обучать первичным способам усвоения общественного опыта.

-Создавать условия для накопления разнообразных эмоциональных впечатлений

-Откликаться на своё имя, фамилию.

III.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

- Развивать основные виды движений и двигательные навыки.

-Совершенствовать и развивать тонкую ручную моторику.

-Развивать зрительно двигательную координацию.

- Учить внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.

- Учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому.

- Учить тихо входить в спортивный зал и строиться в шеренгу по опорному знаку — стенке, веревке, ленте, палке. Учить детей ходить стайкой за воспитателем.

- Учить ходить друг за другом, держась за веревку рукой.

-Учить ходить по дорожке и следам.

-Учить переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе и обратно.

- Воспитывать интерес к участию в подвижных играх.

- Учить спрыгивать с высоты (с гимнастической доски высотой 10-15 см).

- Учить ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске, залезать на горку с поддержкой взрослого и самостоятельно спускаться с нее.

-Учить проползать под веревкой, под скамейкой.

- Учить удерживаться на перекладине с помощью взрослого.

IV. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование мышления

- Создавать предпосылки к развитию наглядно-действенного мышления.

-Формировать целенаправленную предметно-орудийную деятельность в процессе выполнения практического и игрового задания.

-Формировать обобщенные представления о вспомогательных средствах и предметах-орудиях фиксированного назначения.

-Формировать способы ориентировки в условиях проблемно-практической задачи и способы ее решения.

- Учить пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач.

Ознакомление с природой

-Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы и природные явления.

-Воспитывать умение правильно вести себя в быту с объектами живой и неживой природы.

V. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучение игре

-Учить наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.

- Учить обыгрывать игрушки.

- Воспитывать интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.

- Воспитывать эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.

-Воспитывать интерес к подвижным играм.

- Учить играть рядом, не мешая друг другу.

Изобразительная деятельность

Лепка

-Учить проявлять эмоции при работе с пластичными материалами (глина, тесто, пластилин).

- Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка, совершать действия по подражанию и по показу.

- Учить раскатывать тесто (глину, пластилин) между ладонями прямыми и круговыми движениями.

- Закреплять положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам.

Аппликация

-Воспитывать интерес к выполнению аппликаций.

-Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка.

Рисование

- Воспитывать интерес к выполнению изображений различными средствами - красками, мелками.

- Учить правильно сидеть за столом при рисовании.

- Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка при рисовании.

-Учить способам обследования предмета перед рисованием (обведение по контуру).

- Закреплять положительное эмоциональное отношение детей к самой деятельности и ее результатам.

Конструирование

- Формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.

- Знакомить с различным материалом для конструирования, учить приемам использования его для выполнения простейших построек.

- Учить совместно со взрослым и самостоятельно выполнять простейшие постройки, играть с ними по подражанию действиям педагога.

- Формировать способы усвоения общественного опыта: действовать по подражанию, указательному жесту, показу и слову.

Трудовое воспитание

Воспитание культурно-гигиенических

навыков

- Учить обращаться к педагогам за помощью.

- Формировать опрятность.

- Учить пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми, одетыми.

- Учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой.

- Формировать навык аккуратной еды — пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом.

- Учить пользоваться носовым платком.

-Формировать навык раздевания и одевания, ухода за одеждой.

- Учить оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и без него.

VI. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ознакомление с художественной литературой

- Формировать эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним.

- Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание.

- Вырабатывать умение слушать рассказы или тексты вместе с группой сверстников.

- Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок.

- Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность

народных произведений, стихов и песенок.

- Учить узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев.

- Стимулировать ребенка повторять отдельные слова.

- Учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений.

Формирование эмоционально-личностного контакта

«Поставь стул», «Возьми чашку», «Принеси игрушку», «Брось в корзину» и т. д.

Зрительный контакт: «Подойди ко мне…», «Посмотри на меня», рассматривание фотографий

Сюрпризные моменты, новые игрушки, ежемесячные выходы за пределы дошкольного учреждения, наблюдения за жизнью и трудом людей.

Подвижные игры выполняются по подражанию действиям воспитателя, носят бессюжетный характер: «Лошадки», «Котята», «Зайчики прыгают», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Курочки и петушки», «Птички полетели», «Маленькая змейка», «Проползи через палатку», «Побежим по дорожке», «Пройдем по камушкам», «Передай по кругу», «Спустись с горки», «Беги — ловлю!», «Поезд», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Догоню, догоню» и др.

Часть игр выполняется на метание: «Попади в ворота», «Покачай грушу», «Целься — пли!», «Кольцеброс».

Создание условий для развития н. -д. мышления.

Целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик», «Кати мячик», «Перевези кубики», «Покатай зайчика» и т. д.

Выполнение предметно игровых действий.

Проблемно-практические задачи

«Достань игрушку!», «»Покатай мишку!», «Построй забор вокруг дома!», «Достань тележку!» и т. д

«Сделай, как я», «Что изменилось», «Посмотри и расставь, как я»,

«Что это такое», «»Строим дома», «Собери целое».

Узнавать яблоко, грушу, помидор, огурец.

Вода, дождь. Снег, лёд

Формировать у детей умения выполнять элементарные действия по односложной речевой инструкции: «Принеси игрушку», «Поставь стул», «Возьми чашку», «Дай машинку», «Отнеси в мойку», «Иди в туалет», «Иди в раздевалку», «Спрячь в карман», «Брось в корзину», «Ложись в кровать», «Сядь на стульчик»

Мячики», «Помидор», «Шарики»

«Яблоко», «Яблоки для ежика», «Угощение для куклы»

«Испечем печенье»

Соотносить аппликацию с реальными объектами

Обведи и назови», «Обведи и покрути», «Обведи и дорисуй», «Обведи и оживи» и др., «Обведи - в сказку попади» (теневой театр, на фланелеграфе, «Обведи - театр покажи» (настольный театр картинок,

Игры: «Вот наши ручки, вот наши ножки», «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Водичка, водичка, умой мое личико.», «Катя, Катя маленька.», «Где же ваши ручки, где же ваши ножки?», «Бежали наши ножки, бежали по дорожке», «Вот глазки!», «Ротик — ам, ам» и т. д.

Малые формы детского фольклора. Колыбельные песенки, прибаутки, народные сказки, присказки, стихи: «Ладушки», «Наша Маша маленькая.», «Солнышко-ведрышко!», «Услыхала уточка.», «Ветерок-ветерок.», «Идет коза рогатая.», «Киска», «Скок-поскок», «Как у нашего кота.», «Аи, дуду», «Котик серенький», «Водичка-водичка.», «Гуси вы, гуси», «На зеленом на лужку.», «Петушок, золотой гребешок», «Топ-топ», «Поехали-поехали».

Народные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и др.

Авторские стихи, потешки, присказки: А. Барто. «Мишка», «Бычок», «Кто как кричит», «Птичка», «Лошадка», «Слон», «Зайка», «Грузовик», «Мячик», «Самолет»; В. Берестов. «Про машину»; Е. Благинина. «С добрым утром», «Дождик», «Улетают, улетели», «Мы пускаем пузыри», «Сорока - белобока»; Т. Волгина. «Паровоз»; М. Клокова. «Мой конь»; А. Бродский. «Солнечные зайчики»; О. Высотская. «На санках», «Холодно», «Весело, весело» и др.

Развитие общей и мелкой моторики:

-развитие и коррекция основных движений и общих моторных навыков. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, совершенствование зрительно - двигательной и зрительно-слуховой координации,

-учить застегивать пуговицы разной величины;

-учить составлять из частей целый предмет (из 2,3 частей);

-учить пристегивать части тела животных, элементы предметов к основной части : лепестки к середине цветка и т. д.

-формировать умение выполнять шнуровку в две дырочки;

-проводить игры с пальчиками и речевым сопровождением (упражнение «Пальчики здороваются», «Зайчик», «Коза», поочередное сгибание и разгибание пальцев на руке);

-учить нанизывать крупные бусы из разного материала на шнурок;

Различные пальчиковые игры, шнуровки, игры и занятия с крупой и зернобобовыми, игры и занятия с пуговицами, массаж рук, рисование крупой.

Раскрась картинку, штриховки в различных направлениях.

«Собери бусы», «Выложи по образцу», Цветные вкладыши по Монтессори и т. д.

Сенсорное воспитание и формирование элементарных математических представлений:

-закреплять умение складывать пирамидку (5-7 колец, собирать матрешку -3 шт., складывать кубики с картинками (2-4 части)

-учить различать основные цвета

-учить выделять и группировать предметы по заданному признаку – по образцу! (только по цвету, только по форме, только по размеру- 1 признак)

«Волшебные цвета» Д\и «Назови правильно», «Найди и назови», «Угадай на ощупь»,

«Мягкий — твердый», «мокрый - сухой, большой - маленький, громкий - тихий, сладкий — горький».

«Найди цвет, который назову», «Цветная пирамидка»

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть .

Рабочая программа для средней группы.10 часть 2.3 Кружковая работа с воспитанниками групп Пояснительная записка: В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников,.

Рабочая программа для средней группы (9 часть) 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: Приобщение родителей и воспитателей и создание единых установок на формирование у дошкольников.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Система коррекционно - образовательной деятельности Учебный год в группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 1) .

Рабочая программа младшей разновозрастной группы СОДЕРЖАНИЕ I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 3 1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1.2. Характеристики особенностей.

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и воспитанников первой младшей группы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми с 2 до 3 лет, 1-я младшая группа «Б» Составлена на основе примерной программы.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год (2 часть) Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (2 часть) 1.6 Планируемые результаты Моделирование ситуации развития посредством создания.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год. 1 часть Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (1 часть) Рабочая программа по развитию детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом возрастных.

Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 31» ПРИНЯТО Советом педагогов Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (5-я часть)
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 14:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (5-я часть)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД