Екатерина Владимировна Сиряк
Занятие во 2 классе «Твёрдые и мягкие согласные перед гласными [а][я] в предложениях и тексте» по программе «Учимся учиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Учимся учиться» 2 класс 14.01.21 года.
ПРОВОДИЛА: Учитель – логопед Сиряк Екатерина Владимировна.
ТЕМА: Твёрдые и мягкие согласные перед гласными А – Я в предложениях и тексте.
ЦЕЛИ: *закреплять знания детей о буквах А – Я;
*учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные перед гласными А – Я в предложениях и текстах;
*развивать зрительное и слуховое внимание,, фонематическое восприятие, навыки языкового анализа и синтеза;
*учить соотнесению звуков с символами и буквами.
Публикация «Занятие во 2 классе „Твёрдые и мягкие согласные перед гласными [а][я] в предложениях и тексте“ по программе „Учимся учиться“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: разрезные буквы А – Я (на каждого ребёнка); буквы А – Я (запись на доске);
Карточки для индивидуальной работы
.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
А)развитие умения составления слов из отдельных букв.
- Соберите слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились?
Д, Д, Я, Я. Я, Д, Г, О, Б, Р, А. Н,Н, Я, Я.
З, М, Л, Е, Я. К, Р, Т, О, А, Н. К, Р, Я, А, О, Г.
(Коряга, няня, бродяга, земля, дядя, картон)
- Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А – Я. объясните значение записанных слов.
Б) Сделайте вывод и сформулируйте тему занятия.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
А)Тренировка в составлении словосочетаний. Запись словосочетаний и обозначение согласных перед гласными А – Я
- Нам прислали волшебное послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберём к каждому слову из левого столбика подходящее слово из правого. Образец: погода + холодная = холодная погода.
ХИТРАЯ Б…БОЧК…
ЛОВКАЯ МЫШК…
ПУШИСТАЯ ЗМЕ…
СЕРАЯ ОБЕЗЬ…Н…
ЯДОВИТАЯ КОШК…
ЯРКАЯ ЛИС…
Б)Развитие навыков языкового анализа и синтеза
- Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения и составьте из этих предложений рассказ. Запишите его, выделите буквы А –Я и согласные перед ними.
Ваня, лесом, любовался.
Ваня, собирать, землянику, стал.
Деревья, праздничные, стояли.
Соком, алым, налилась, земляника.
Были, ягодки, похожи, серьги, на, красивые.
Угостил, свою, он, ягодами, сладкими, бабушку.
В) Физкультминутка.
- Сегодня мы поиграем в игру «Носик, ушко, макушка».
Логопед называет слова: «носик», «ушко», «макушка» в разном порядке и показать соответствующую часть головы. Чтобы усложнить задачу, логопед может выполнять движения вместе с детьми, намеренно путая их.
Г)работа на уровне предложения (запись на карточках)
- Вставьте буквы А – Я в слова и прочитайте предложения. Укажите в словах наличие и место гласных А – Я, а также согласные перед ними.
Ирин… и Т…н… игр…ли в пр…тки.
М…ч уп…л в …му.
С…ш… бр…л н. руки бр…т… .
Н… столе леж…л… тр…пк… .
Д) Развитие фонематического анализа на уровне текста.
- Вставьте пропущенные буквы А – Я и впишите в предложения подходящие по смыслу слова. Придумайте название этому рассказу.
Пол…нки н…дели … пл…ть…. Н… первой р…спустились … нез…будки. На второй пол…нке расцвели гвоздики. Третья пол…нк… ст. л… … от ром…шек. Четвёрт…я пол…нк… был… … от колокольчиков.
3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Назовите слова из текста с гласной, которая дружит с твёрдыми согласными. Теперь назовите слова с гласной, которая дружит с мягкими согласными.
4. РЕКОМЕНДАЦИИ. Использовать минутки чистописания с целью формирования графомоторных навыков, самостоятельную работу по учебнику.
Ребенок, зная характеристику каждого звука умеет делать звукo - буквенный анализ слова. Т. е. умеет выделять каждый звук в слове, находить ударный и безударный гласный звук.