Анна Ивановна Корнилова
Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений.
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.
В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Дети также осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями.
Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.
Настоящая программа разработана для развития танцевального творчества детей дошкольного возраста 5– 7 лет на основе различных танцевальных программ.
Цель программы: приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.
Задачи программы:
- Создание условий для развития способностей детей, для совместной деятельности детей и взрослых.
- Развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.
- Формирование навыков хореографической техники, основ культуры движений.
- Совершенствование чувства ритма, музыкальности.
- Воспитывать и пробуждать интерес к культуре и традициям своего народа.
- Раскрывать творческий потенциал, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников.
- Формировать чувство коллективизма.
- Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.
Структура программы:
Программа рассчитана на один год. Программа является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм и времени прохождения материала.
Данная программа предполагает проведение двух занятий в неделю и во вторую половину дня с детьми старшей группы.
Продолжительность занятия – 25- 30 минут.
Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Программа составлена на основе интеграции межпредметных связей по областям ФГОС ДО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.
Педагогический анализ (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия.
Принципы:
- творческая направленность;
- постепенное повышение требований;
- игровое познание;
- максимальная самореализация с учётом индивидуальных способностей детей.
Основные формы проведения занятий: демонстрация техники исполнения основных движений танца, демонстрация вариаций, отработка движений, постановка танца, репетиции, просмотр видеоматериала и прослушивание аудиозаписей, изготовление костюмов и атрибутов танца, игра, беседа, праздник.
Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество.
Содержание работы:
Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т. д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в овладении основами техники танца, использую на занятиях: коллективные танцевальные игры; массовые танцы; ритмические упражнения; народный фольклор; создание собственных танцевальных элементов.
Методы:
- Иллюстративная наглядность, словесный, показ.
- Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).
- Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
- Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).
- Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).
Дидактический материал: технические средства, музыкальный центр с набором СD-дисков. Фонотека с записями современной, классической музыки, видеозаписи, музыкальные инструменты, атрибуты, демонстрационные материалы.
Работа с родителями предполагает:
- проведение родительских собраний;
- консультации, беседы, рекомендации;
- дни открытых дверей.
- совместные праздники и развлечения.
Ожидаемый результат:
- танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;
- уметь воспринимать и передавать в движении образ;
- уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные движения;
- ритмично двигаться;
- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе.
- получают удовольствие от движения под музыку;
- участники различных мероприятий.
Список используемой литературы:
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). - 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000.
2. Глазырина Е. Ю. Приёмы воплощения музыкального образа в детской пластике / Е. Ю. Глазырина // Эстетическое воспитание: проблемы, поиски, решения. – М., 1999.
3. Затямина Т. А., Стрепетова Л. В. Музыкальная ритмика (Учебно-методическое пособие). Серия «Уроки мастерства». Москва. Изд. «Глобус», 2009.
4. Конорова Ф. В. Хореографическая работа с дошкольниками - Л., Просвещение, 1999.
5. Коренева Т. Ф., Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие / Т. Ф. Коренева. - М. : Владос, 2004.
6. Лукина А. Г. Якутский танец: учебно-методическое пособие /А. Г. Лукина. - Якутск, 1997.
7. Михайлова М. А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения / М. А. Михайлова. - Ярославль: Академия развития, 2010.
8. Румянцева М. Н. Танцуй, детство. Ункуулээ о5о саас. – Якутск, 1997.
9. Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду / С. Л. Слуцкая. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
10. ФГОС дошкольного образования от 2014 г. / Дошкольное образование вступивший в силу с 1 октября 2013. 07.02.2014. – М. : ТЦ Сфера, 2014.