ЛИЛИЯ ИВАНОВА
Развитие танцевального творчества детей дошкольного возраста через этнокультурное воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
ПДО по хореографии МБДОУ детский сад № 95 «Зоренька» Иванова Лилия Ефимовна.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время большое внимание стало уделяться воспитанию детей на народных традициях, распространению идей этнопедагогики, приобщению детей к сокровищам национальных культур с целью возрождения, сохранения и развития неиссякаемого источника мудрости и исторического опыта народа, формирования национального самосознания детей -носителей своей национальной культуры.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Пластическая, музыкальная, танцевальная, педагогическая культура каждого народа - это не «музейное», а живое, творческое явление, которое должно развиваться систематически и включаться в современную жизнь подрастающих поколений. Поэтому проблема сегодняшнего времени - брать на вооружение эти замечательные традиции народов и широко использовать их в работе с детьми. Возрождение традиционного танцевального искусства якутов не теряет своего значения в наши дни и является одним из направлений работы по этнокультуре.
Традиционная танцевальная культура народов Саха имеет ярко выраженную этническую окраску и является специфическим отражением его исторического развития. Также стоит вопрос возрождения подлинно народной якутской хореографии, имеющей прочную связь с мировоззренческими представлениями, с национальными особенностями психологии народа.
В соответствии с многонациональностью нашей республики работа по обучению детей народным танцам, формировании потребности в высоких культурных и духовных ценностях построена таким образом, что на занятиях стараемся детей знакомить с тем, что у каждого народа в воспитании своих потомков есть национальные особенности, которые широко используются в воспитательном процессе.
Специалисты в области медицины давно доказали благотворное влияние танца на физическое развитие детей. Педагоги полностью солидарны с медиками, да к тому же они утверждают, что танцы способствуют формированию здоровой психики.
Цель
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к богатству танцевального творчества.
Задачи
Дать общее представление об особенностях национального танца;
Прививать интерес к танцевальному искусству;
Развивать пластичность, музыкальность и выразительность движений;
Способствовать формированию музыкальных и танцевальных способностей посредством подбора доступных материалов;
Воспитывать нравственные качества и эстетический вкус в создании образа для выступлений.
Ожидаемый результат
в процессе обучения танцам, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат у детей, повысится уровень развития координации движений и ориентации в пространстве;
на основе полученных знаний и умений в исполнении танцевальных элементов, ребенок сможет создать творческий образ.
Чтобы ребенок мог удовлетворить свои двигательные потребности, необходимо создать ему соответствующие условия: пространство для творческой танцевальной деятельности, свободу в движениях и психологический комфорт.
Основой успешного освоения танца является комплекс тренировочных упражнений сценической пластики, способствующих развитию координации, танцевальности и техники исполнения.
Интерес к танцам формируется постепенно, поэтому мы используем такие формы обучения детей : беседы о творчестве народов Севера, посещение музеев, концертных выступлений, телепередач с обсуждением; показ картин и слайдов о танцующих птицах; знакомство с танцами «Осуохай», «Стерхи», «Якутский узор».
Танцевальные движения, передаваемые из поколения в поколение, развивают основные двигательные навыки
Занятия танцами не только расширяют кругозор, обогащают словарный запас, но и прививают у детей основы этикета и манеры поведения в социуме.
Якутский танец удивительно богат разнообразием движений, сюжетов и форм
Танцы положительно влияют на формирование личности ребенка
Танец «Встреча весны»
«Чороонноох ункуу» -совместный танец педагогов, родителей и детей

«Танец стерхов»-символизирует счастье

Танец «Богатыри»

Ритуал открытия летнего праздника «Ысыах»

Танец «Сибэккилэр» развивает общую пластическую культуру тела

Танец «Северный»

Танец «Матросский»

IMG]
Танец «Дети под мирным небом»

Танец «С корзинами»

Танец «Кадриль»

В дошкольном возрасте закладываются основы двигательной культуры человека, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической двигательной активности. Дошкольный возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения большого арсенала двигательных координаций, техники разнообразных танцевальных упражнений. Таким образом, культуру движений, которая включает в себя умения сохранять правильную осанку, пластичность, двигательно-координационные качества, можно целенаправленно развивать и совершенствовать, используя доступные средства и методы народного танца, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, характера и склонностей дошкольников
