МААМ-картинки

Программа спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста ДОУ

Ирина Сергуц
Программа спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Кружковая деятельность с детьми дошкольного возраста направлена на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Публикация «Программа спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста ДОУ» размещена в разделах

Кружковая деятельность построена в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип сформирован на основе идей Л. В. Выготского, А. И. Леонтьева, Л. В. Занкова и других. Такой подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.

Цель: Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.

Задачи:

• Обучать основам техники акробатических упражнений и упражнений на снарядах;

• Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;

Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности.

• Совершенствовать двигательную активность детей и формировать правильную осанку.

• Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой;

• Пропагандировать физическую культуру и спорт.

Основные этапы обучения.

Первый этап обучения начальное обучение новому движению. Обучение на данном этапе направлено на создание общего представления о новом движении. Предварительное представление о движении служит основой для предстоящих двигательных действий. Это требует точного и последовательного создания образа нового движения. Ребенок получает первичные сведения об упражнении: форме, направлении, решающих действиях, отдельных положениях. Эта информация может носить описательный характер и дополняться количественными значениями технических действий.

Создание представления на данном этапе обучения может быть дополнено двигательным опробованием: зафиксировано отдельное положение, проимитировано с помощью инструктора или воспроизведено в максимально облегченных условиях. При этом ребенок получает определенные мышечные ощущения (двигательную информацию, которые расширяют сведения о технике нового упражнения.

Второй этап обучения углубленное разучивание движения. Это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения.

Деятельность педагога здесь складывается из следующего:

1. Постоянного наблюдения за ходом выполнения движения.

2. Сопровождения выполнения упражнения словесными и иными сигналами.

3. Оказания непосредственной помощи для облегчения выполнения.

4. Обеспечения безопасности обучения.

5. Исправления ошибок путем коррекции действий ребенка в процессе выполнения движения.

6. Планирования последующих заданий.

При планировании и организации обучения новому движению учитываются следующие моменты:

• при разучивании нескольких новых упражнений требуется их чередование с уже освоенными;

• для лучшего запоминания техники выполнения упражнения желательно его повторять на каждом занятии.

В результате активной работы взрослого и ребенка на втором этапе обучения уточняется представление о новом движении, происходит овладение основами двигательного действия. На этом этапе возможно дробное изучение упражнения, а также целостное выполнение разучиваемого движения в естественных или облегченных условиях. Результатом обучения на данном этапе является технически правильное и самостоятельное выполнение движения. При этом возможны еще неточности в деталях техники, нестабильность.

Третий этап обучения закрепление и совершенствование движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в условиях или близких к соревновательным.

Программа кружка составлена для детей 5 - 6 лет. Основной формой работы по программе является групповая учебно-тренировочная деятельность, которая проводится один раз в неделю, группой по 8 – 10 человек, продолжительностью 40 - 45 мин.

Перспективное планирование ОД кружка.

Содержание образовательной деятельности

сентябрь

I

1. Ознакомление детей с работой кружка.

2. Инструктаж детям о правилах безопасности

в спортивном зале во время ОД.

3. Диагностика физической подготовленности

детей

Задачи:Определить уровень физической подготовленности детей.

II

1. Разминка: различные виды ходьбы и бега.

2. Обучение группировке сидя, лежа на спине,

в приседе, перекатам в группировке лежа на спине.

3. Игра «Пингвин с мячом» (выстроившись шеренгой

с зажатыми в коленях мячами допрыгать до ориентира – кто быстрее)

Задачи: развивать гибкость.

III

1. Разминка: различные виды ходьбы, бега, прыжков.

2. Выполнение кувырка вперед и назад.

3. Обучение упражнениям, подводящим к изучению стойки на лопатках.

4. Игра «Мяч сквозь обруч» (бросать мяч по очереди –

чья команда вперед).

Задачи: развивать силу и выносливость.

IV

1. Разминка: различные виды ходьбы и бега.

2. Закрепление техники выполнения упражнения

«Кувырок» вперед и назад.

3. Выполнение упражнения «стойка на лопатках»

4. Упражнение в ползании по гимнастической скамейке

без помощи ног (развивать силовые качества)

5. Игра «Что изменилось?» (ведущий должен угадать,

кто поменял место в строю).

Задачи:развивать равновесие.

октябрь

I

1. Разминка: ходьба, легкий бег (90 сек., наклон на каждый шаг.

2. Закрепление техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках».

3. Разучивание техники выполнения упражнения «Колечко».

4. Упражнения с мячом: перебрасывание и ловля мяча в парах друг другу.

5. Игра «Мы веселые ребята» ( после слов: «Мы веселые ребята,

любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать!»-

ловишка ловит детей).

Задачи:Развивать гибкость, пластику.

II

1. Разминка: Ходьба, бег, прыжки.

2. Закрепление техники выполнения упражнения «Колечко».

3. Упражнения на равновесие: стойка на одной ноге

(правой и левой, руки в стороны

4. Выполнение упражнения «Ласточка»

5. Игра с мячом «Лови и бросай - упасть не давай»

(дети, стоящие в кругу перебрасывают мяч друг другу –

ловишка, в центре круга, должен пытаться поймать мяч.)

Задачи:развивать равновесие, выносливость.

III

1. Разминка: различные виды ходьбы и бега.

2. Закрепление техники выполнения упражнения «Ласточка».

3. Разучивание техники выполнения упражнения «Корзиночка».

4. Выполнение упражнения «корзиночка» с перекатами.

5. Игра «Кто быстрее» (кто быстрее добежит до ориентира

и возьмет флажок).

Задачи:развивать гибкость, выносливость.

IV

1. Разминка: ходьба, переходящая в бег, и наоборот.

2. Закрепление техники выполнения упражнения «Корзиночка»

с перекатами.

3. Разучивание техники выполнения упражнения «Лодочка».

4. Совершенствовать ловлю мяча в парах.

5. Игра «Оживи картинку» (дети имитируют движения и звуки животных,

изображенных на картинках)

Задачи:развивать гибкость, выносливость.

ноябрь

I

1. Разминка – игра «Слушай мою команду» (дети выполняют

разнообразные движения по сигналу инструктора).

2. Закрепление техники выполнения упражнения «Лодочка».

3. Разучивание техники выполнения упражнения «Ласточка»

из исходного положения: упор на ладони и одно колено.

4. Игра «Паутина» (дети, взявшись за руки в кругу,

«запутывают паутину», а водящий – должен, не разрывая их рук,

выстроить круг обратно).

Задачи:Развивать гибкость, силу рук.

II

1. Разминка: легкий бег (90 сек.)

2. Закрепление техники выполнения упражнения «Ласточка»

из исходного положения: упор на ладони и одно колено.

3. Разучивание техники выполнения упражнения «Мостик» из положения

– лежа на спине.

4. Игра с мячом (ведение мяча ногой до ориентира и

обратно. Чья команда выполнит упражнение быстрее).

Задачи:развивать гибкость, силу ног и рук, выносливость.

III

1. Разминка: различные виды ходьбы и бега.

2. Закрепление техники выполнения упражнения «Мостик» из положения

– лежа на спине.

3. Разучивание техники выполнения упражнения «Мостик»

с усложнением: поднимание ног вверх поочередно прямых

или согнутых в колене.

4. Игра «Догони» (дети стоят в кругу.

Ребенок убегает от ловишки,

двигаясь «змейкой» между стоящими в кругу детьми).

Задачи:Развивать гибкость, силу ног и рук, выносливость.

IV

1. Разминка: ходьба, бег, прыжки.

2. Закрепление техники выполнения упражнения

«Мостик» с усложнением: поднимание ног вверх

поочередно прямых или согнутых в колене.

3. Разучивание техники выполнения упражнения «Ласточка»,

из положения – упор на ладони и колено, с усложнением:

стараться носком согнутой ноги коснуться затылка.

4. Игра «Догони паучка» (дети стоят в кругу.

«Паучок» убегает от ловишки, двигаясь на четвереньках «змейкой»

между стоящими в кругу детьми. Ловишка догоняет тоже двигаясь

на четвереньках).

Задачи:развивать гибкость, пластичность.

декабрь

I

1. Разминка: ходьба с выполнением упражнений для рук, бег.

2. Закрепление техники выполнения упражнения «Ласточка»

с усложнением.

3. Разучивание техники выполнения упражнения «Мостик»

с усложнением: отрыв одной руки от пола.

4. Игра «Отбери мяч» (дети по кругу передают мяч друг другу,

ловишка,за кругом, должен попытаться отобрать мяч).

Задачи:развивать гибкость, пластичность, силу рук.

II

1. Разминка: обычная ходьба и бег.

2. Закрепление техники выполнения упражнения

«Мостик» с усложнением: отрыв одной руки от пола.

3. Разучивание техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках»

с переворотом назад через плечо.

4. Упражнения с мячом: ловля мяча после подбрасывания его вверх,

с хлопком в ладоши.

5. Игра «Мы – веселые ребята» (см. стр. 6)

Задачи:развивать гибкость, пластичность, силу рук.

III

1. Разминка: различные виды ходьбы и бега.

2. Закрепление техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках»

с переворотом назад через плечо.

3. Разучивание техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках»

с усложнением: ноги вместе согнуты в коленях с касанием лба.

4. Игра «Кто сказал «мяу»» (водящий должен угадать

с закрытыми глазами голоса детей)

Задачи:развивать гибкость, выносливость.

IV

1. Разминка: бег 90 сек.

2. Закрепление техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках»

с усложнением: ноги вместе согнуты в коленях с касанием лба.

3. Разучивание техники выполнения упражнения «Стойка на лопатках»

с касанием пола за головой носочками прямых ног.

4. Игра «Передай мяч» (стоя в колоннах, дети над головой

передают назад мяч; обратно прокатывают по полу

между расставленных врозь ног).

Задачи:развивать гибкость.

январь

I

1. Разминка: ходьба, бег, прыжки.

2. Закрепление техники выполнения упражнения «Стойка

на лопатках» с касанием пола за головой носочками прямых ног.

3. Повторение техники выполнения кувырка вперед и назад.

4. Упражнения с мячом: отбивание мяча от пола одной рукой.

5. Игра «Ловишки с мячом» (ловишка салит детей, бросая в них мяч).

Задачи:развивать гибкость, выносливость.

II

1. Разминка: различные виды ходьбы, бег.

2. Разучивание техники выполнения упражнения на

гимнастической стенке «Уголок».

3. Упражнения с мячом: отбивание мяча от пола

поочередно левой и правой руками.

4. Игра «Делай как я!» (дети за инструктором повторяют движения).

Задачи:развивать силу, выносливость;укреплять мышцы брюшного пресса.

III

1. Разминка: ходьба, бег, прыжки.

2. Закрепление техники выполнения упражнения

на гимнастической стенке «Уголок».

3. Упражнения с мячом: бросание мяча в баскетбольное кольцо

приемом «от груди».

4. Игра с мячом ««Лови и бросай - упасть не давай» (см. стр. 7)

Задачи:Развивать силу, выносливость, меткость;укреплять мышцы брюшного пресса.

IV

1. Разминка: различные виды ходьбы и бега.

2. Разучивание техники выполнения упражнения «Замок».

3. Упражнения с мячом: бросание мяча в баскетбольное кольцо

приемом «из – за головы».

4. Игра «Найди себе пару» (водящий без пары,

бегая вместе со всеми, накидывает платочек

на плечо выбранному напарнику).

Задачи:развивать гибкость, меткость.

февраль

I

1. Разминка: ходьба с выполнением упражнений для рук и туловища, бег.

2. Закрепление техники выполнения упражнения «Замок».

3. Упражнения с мячом: бросание мяча в баскетбольное кольцо

одной рукой.

4. Игра «У оленя дом большой» (из сборника Е. Железновой

«Музыкальные игры для детей»).

Задачи:развивать гибкость, меткость.

II

1. Разминка: бег 90 сек., ходьба с упражнениями на дыхание

(руки через стороны вверх – вдох; вниз – выдох).

2. Разучивание техники выполнения упражнения «Колесо».

3. Выполнение упражнения: сцепив руки высоко над головой

и ступни между собой из положения - лежа,

выполнять перекаты в какую – либо сторону.

4. Игра «Сколько шагов до предмета?»

(дети предполагают сколько шагов до модуля и

проверяют расстояние своими шагами).

Задачи:укреплять вестибулярный аппарат, мышцы рук.

III

1. Разминка: различные виды ходьбы и бега.

2. Закрепление техники выполнения упражнения «Колесо».

3. Закрепление упражнения: сцепив руки высоко над головой и

ступни между собой из положения - лежа,

выполнять перекаты в какую – либо сторону.

4. Игра «Паутина» (см. стр. 8).

Задачи:Укреплять вестибулярный аппарат, мышцы рук.

IV

1. Разминка: бег 90 сек., спокойная ходьба

для восстановления дыхания.

2. Выполнение упражнений для растяжки мышц ног

на гимнастической стенке.

3. Упражнения с мячом: сбивание мячом кеглей,

стоящих на полу с расстояния – 3.0 м.

4. Игра «Ловишки с мячом» (см. стр. 11)

Задачи:развивать пластичность, выносливость, меткость.

март

I

1. Разминка: ходьба, бег, прыжки.

2. Закрепление техники выполнения упражнений для растяжки

мышц ног на гимнастической стенке.

3. Разучивание техники выполнения упражнения «Шпагат»

(продольный).

4. Игра «Море волнуется» ( после произношения инструктором слов:

«Море волнуется раз, море волнуется два,

море волнуется три – морская фигура на месте замри!»

дети «замирают» на месте, изображая фигуры,

а водящий должен угадать, что изображают его товарищи).

Задачи:развивать пластичность, выносливость.

II

1. Разминка: различные виды ходьбы, бега, прыжков.

2. Закрепление техники выполнения упражнений для растяжки

мышц ног на гимнастической стенке.

3. Закрепление техники выполнения упражнения «Шпагат» (продольный).

4. Игра «Делай как я!» (см. стр. 11).

Задачи:Развивать пластичность, выносливость.

III

1. Разминка: различные виды ходьбы, бега, прыжков.

2. Разучивание техники выполнения упражнений для растяжки

мышц ног на матах, лежащих на полу.

3. Закрепление техники выполнения упражнения «Шпагат»

(продольный).

4. Игра «Доброе слово» (дети по очереди говорят своему соседу,

стоя в кругу, доброе слово и берут его за руку.

В итоге должен получиться замкнутый круг.)

Задачи:развивать пластичность, выносливость.

IV

1. Разминка: бег 90 сек., спокойная ходьба для восстановления

дыхания.

2. Разучивание техники выполнения упражнений для растяжки

мышц ног на матах, лежащих на полу.

3. Закрепление техники выполнения упражнения

«Шпагат» (продольный).

4. Повторение техники выполнения упражнения «Мостик»

из положения – лежа.

5. Игра с мячом «Съедобное – не съедобное»

(ведущий бросает мяч каждому из детей по очереди и

называет продукты или любые предметы.

Дети, если названное слово определяет продукт – ловят мяч,

если нет – отбивают мяч от себя рукой).

Задачи:развивать гибкость, пластичность, выносливость.

апрель

I

1. Разминка: различные виды ходьбы, бега, прыжков.

2. Закрепление техники выполнения упражнений для растяжки

мышц ног на матах, лежащих на полу.

3. Закрепление техники выполнения упражнения

«Шпагат» (продольный).

4. Разучивание техники выполнения упражнения

«Шпагат» поперечный.

5. Игра «Оживи картинку» (дети имитируют движения и

звуки животных, изображенных на картинках).

Задачи:развивать гибкость, пластичность, выносливость.

II

1. Разминка: обычная ходьба, бег «змейкой» между предметами.

2. Закрепление техники выполнения упражнений для растяжки

мышц ног на матах, лежащих на полу.

3. Закрепление техники выполнения упражнения «Шпагат» поперечный.

4. Игра «Что изменилось?» (см. стр. 6).

Задачи:развивать гибкость, пластичность, выносливость, внимание.

III

1. Разминка: ходьба и бег по диагонали.

2. Закрепление техники выполнения упражнений для растяжки

мышц ног на матах, лежащих на полу и на гимнастической лестнице.

3. Закрепление техники выполнения упражнения

«Шпагат» поперечный и продольный.

4. Игра «Мяч сквозь обруч» (см. Стр. 5).

Задачи:развивать гибкость, пластичность, выносливость, меткость.

IV

1. Разминка: ходьба и бег «змейкой» между предметами.

2. Закрепление техники выполнения упражнений для растяжки

мышц ног на матах, лежащих на полу и на гимнастической лестнице.

3. Разучивание техники выполнения упражнений «Колесо»

и продольный шпагат (после касания стоп пола

плавный переход в посадку на шпагат).

4. Музыкальная игра «Сороконожка» (из сборника Е. Железновой

«Музыкальные игры для детей»).

Задачи:развивать гибкость, пластичность, выносливость.

май

I

1. Разминка: ходьба и бег «змейкой» между предметами.

2. Закрепление техники выполнения упражнений для растяжки

мышц ног на матах, лежащих на полу и на гимнастической лестнице.

3. Закрепление техники выполнения упражнений «Колесо»

и продольный шпагат (после касания стоп пола

плавный переход в посадку на шпагат).

4. Разучивание техники выполнения упражнений «Птичка»

и «Стрела».

5. Игра «Пингвин с мячом» (см. стр. 5)

Задачи:развивать гибкость, пластичность, выносливость;

укреплять способность держать равновесие.

II

1. Разминка: ходьба спиной вперед, обычный бег.

2. Закрепление техники выполнения упражнений для растяжки

мышц ног на матах, лежащих на полу и на гимнастической лестнице.

3. Закрепление техники выполнения упражнений «Птичка» и «Стрела».

4. Игра «Кто быстрее» (см. стр. 7).

Задачи:развивать гибкость, пластичность, выносливость;

укреплять способность держать равновесие.

III

1. Разминка: ходьба спиной вперед, бег 90 сек.

2. Разучивание техники выполнения упражнения

на гимнастической лестнице: вис на руках лицом к лестнице

с прогибом в пояснице (ноги вместе, носки ног вытянуты)

3. Закрепление техники выполнения упражнений «Птичка»

и «Стрела».

4. Игра «Догони» (см. стр. 8).

Задачи:развивать гибкость, выносливость; укреплять способность

держать равновесие, не касаясь основания ногами.

IV

1. Разминка: ходьба спиной вперед, бег 90 сек.

2. Подведение итогов разученных техник выполнения упражнений

в процессе ОД кружка.

3. Игра по выбору детей.

Задачи:определить уровень обучения и

целесообразность предложенного материала.

Планирование составил инструктор по физической культуре

МБДОУ №14 «ТЕРЕМОК» - Сергуц И. Ю.

Публикации по теме:

«До-ми-солька». Программа вокального кружка в ДОУ для старшего дошкольного возраста» Введение «Учитесь, играя.» Каждый ребенок с самого раннего возраста обладает волшебным инструментом - голосом. Это самый доступный инструмент,.

«Троица». Конспект занятия фольклорного кружка для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с обрядами на Троицу через произведения фольклора. Задачи: 1. Способствовать возрождению традиций празднования русского.

Перспективное планирование работы спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план спортивного кружка Подготовительная группа Задачи: 1. Обучать элементам ритмической гимнастике, несложным упражнениям.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Программа работы шахматного кружка «Пешечка» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Маленькая пешечка однажды превратится в великого ферзя!Пояснительная записка. Игра в шахматы — очень мощный инструмент гармонического развития.

Программа спортивного кружка по степ-аэробике «Ритм» для детей 7–13 лет Пояснительная записка: Аэробика- это система физических упражнений энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода.

Программа вокального кружка «Мажоринка» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального,.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Пантомима» Тема: Пантомима. Цель – формирование первоначальных представлений у детей дошкольного возраста о технике пантомимы. Задачи: Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста ДОУ
Опубликовано: 25 октября 2016 в 21:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергуц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД