ЕВГЕНИЯ КОЗЛОВА
Программа «Социокультурные истоки, как средство развития устной речи у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни — дети. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны. Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности.
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт и общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Через фольклор ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первые представления о ней.
Публикация «Программа „Социокультурные истоки, как средство развития устной речи у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Всё это привели меня к выводу, что уже с раннего возраста необходимо начинать развивать речь.
Поэтому я решила использовать фольклор для развития речи детей раннего возраста и это стало темой для моего самообразования.
Цель: Повысить уровень развития речевой активности детей раннего возраста.
Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов
Задачи:
1. Развитие эмоциональной, выразительной речи детей раннего возраста через устное народное творчество через устное народное творчество.
2. Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, сказках, прибаутках, припевках, колыбельных.
3. Формировать интерес к устному народному творчеству.
4. Обогатить словарный запас детей раннего возраста.
5. Приобщать родителей процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества, используя различные методы и приёмы работы с родителями такие как: коллективное чтение, заучивание наизусть, рассказывание сказок, игры-инсценировки, хороводные игры, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения.
Решение задач предполагаю через:
1. Применение потешек в режимных моментах.
3. Через дидактические игры, пальчиковая гимнастика.
4. Прослушивание русских народных сказок.
Этапы работы над темой самообразования
1 этап Подготовительный
Постановка целей и задач по данной теме. Подбор презентаций. Подготовить материал к занятиям. Оформить ПРС).
- Чтение детям русских народ-ных сказок. Разучивание и проговаривание потешек.
Применять потешки в режимных моментах. Консультация для родителей:
«Почитай мне сказку,мама,»Или «С какими книгами лучше дружить дошколятам»
2 этап Основной Составление перспективного плана по теме, разработка картотек игр, хороводов, потешек, загадок.
-Прослушивание аудизаписей сказок. Настольно-печатные игры по р. н. с. (разрезные картинки,лото)Консультация для родителей : «Роль сказки в воспитании детей»
Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи
детей»
3 этап Заключительный
Итоговый продукт или продуктивный результат.
- Совместное изготовление книжек малышек. Картотека речевых игр. Картотека фольклорных подвижных игр