Надежда Санникова
Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй группы раннего возраста «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
группы раннего возраста
«Котёнок»
(2019-2020 уч. год)
Воспитатель : Санникова Н. В.
2019
Пояснительная записка
Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы раннего возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №47» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с №47
Публикация «Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй группы раннего возраста „Котенок“» размещена в разделах
Деятельность педагогического коллектива МБДОУ д/с №47 ориентирована на содействие семье :
- в формировании общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;
-в формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
- в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка;
- в развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка;
- в повышении родительской компетентности.
Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности.
Сотрудничество МБДОУ д/с №47 с семьей предполагает :
• взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе создание совместно с семьей образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей;
• предоставление семье информации об основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с №47 и обсуждение с родителями вопросов, связанных с ее реализацией.
Цель и задачи сотрудничества с семьей
Цель взаимодействия с семьей - сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи сотрудничества с семьей :
1. Постоянно изучать запросы, потребности и образовательные инициативы семей;
2. Повышать психологическую компетентность родителей; обучать родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту, нетравмирующим приемам управления поведения детей;
3. Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с ДОУ режима дня для ребенка;
4. Знакомить родителей с разнообразными формами организации досуга детей в семье;
5. Создавать в ДОУ условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
6. Постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребенка в дошкольной организации и в семье.
Направления взаимодействия с семьей
согласование с родителями (законными представителями) ребенка целей и ценностей образовательной деятельности;
обеспечение комфортной адаптации ребенка и его семьи к условиям ДОУ;
построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребенка (родителями совместно с педагогами группы, медицинской службой ДОУ и специалистами);
обеспечение постоянного содержательного информирования о жизни детей в группе детского сада;
предоставление родителям (законным представителям) ребенка возможности повысить педагогическую компетентность в части возрастных особенностей детей и особенностей развития ребенка в дошкольном возрасте;
создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в ДОУ;
создание в ДОУ ситуаций приятного совместного досуга детей и их семей.
Приоритеты совместного развития ребенка 1,5-3 лет
Адаптация ребенка в детском саду; обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка; укрепление здоровья; развитие самостоятельности в быту и навыков самообслуживания; развитие речи; сенсорное развитие; развитие мелкой моторики кисти руки ребенка; развитие координации движений; становление продуктивного целеполагания; поддержка проявлений любопытства и самостоятельности и исследовании окружающего мира.
Ожидаемые результаты
1. Доверие родителей (законных представителей) ребенка к МБДОУ д/с №47.
2. Вовлеченность семьи в образовательную деятельность.
3. Реализация образовательных инициатив семьи
4. Удовлетворенность родителей (законных представителей, ребенка результатами образовательной деятельности МБДОУ д/с №47.
5. Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) ребенка на качество оказываемой муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования».
План реализации программы в группе воспитанников 1,5-3 лет
Результативность
• Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
• У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
• Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
• Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Формы взаимодействия Тема Цель Период
СЕНТЯБРЬ
Тема месяца: «Осень, осень в гости просим!»
Основание выбора темы: 1 сентября – День знаний, сезонные изменения в природе (наступление осени)
Тема недели: Адаптационный период 02.09.- 16.09.
1. Создание базы данных
2. Наглядная информация
3. Индивидуальная беседа с родителями
4. Буклет Оформление тетради (Сведения о родителях воспитанников)
«Давайте познакомимся»
«Режим дня»
«Адаптация ребенка к условиям детского сада»
«Как помочь ребёнку адаптироваться в д/саду» адаптацию» Сбор информации о составе семьи, месте работы родителей
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по приему и правилам группы
Найти совместные решения проблемы выяснить причины
Помочь родителям найти решения проблемы
Сентябрь-Октябрь
03.09
Сентябрь
Тема недели: Игрушки.
«А у нас игрушек много, от слона до носорога.» 16.09- 20.09
1. Наглядная информация
2. Консультация
3. Индивидуальные беседы
4. Фотовыставка
5. Родительское собрание
«Как беречь здоровье малышей»
«Как и чем занять ребёнка дома»
«Развитие навыков самообслуживания»
«В детском садике своём – очень весело живём»
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Профилактика заболеваемости детей
Познакомить родителей с развивающими играми для детей раннего возраста
Дать рекомендации родителям по развитию навыков самообслуживания
Познакомить родителей с жизнью группы, создать положительные эмоции
Познакомить родителей с приоритетным направлением в работе группы и детского сада
17.09-20.09
18.09
19.09
20.09
Сентябрь
Тема недели: Осень.
«Листья жёлтые летят, с нами поиграть хотят.» 23.09. – 27.09
1. Конкурс- выставка поделок из природного материала
2. Наглядная информация в родительский уголок
3. Беседа
«Осень золотая в гости к нам пришла»
«Профилактика ОРЗ и ОРВИ у детей»
«Прогулки осенью»
Привлечение родителей к совместному труду с детьми
Профилактика заболеваемости детей
Привлечение родителей к экологическому воспитанию
Сентябрь
23.09-27.09
26.09
ОКТЯБРЬ
Тема месяца: «Наши меньшие друзья»
Основание выбора темы: 4 октября – Всемирный день животных.
Тема недели: «Подарки тётушки Осени» 30.09. – 04.10
1. Наглядная информация
2. Беседа с родителями
3. Почта одного дня
«Ребёнок дома»
«Прививки «- и «+»
«Вы спрашиваете, мы отвечаем» Привлечение родителей к любознательности детей
Информирование родителей о прививках
Привлечение родителей к совместной работе 30.09 – 04.10
02.10
03.10 – 04.10
Тема недели : Домашние животные.
«Шли корова и телёнок по зелёному лугу, говорит корова Му» 07.10- 11.10
1. Наглядная информация
2. Наглядная информация
3. Индивидуальные беседы
4. Памятка «Знакомство с жизнью домашних животных»
«Какие игрушки и личные вещи можно приносить в д/сад»
По запросам родителей
«Какие знания давать детям о домашних животных» Привлечение родителей к совместной работе по теме недели
Ознакомить родителей с правилами группы
Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 2-3 лет
Дать рекомендации, что следует знать детям 2-3 лет о домашних животных 07.10 – 11.10
08.10
В течение недели
07.10 – 11.10
Тема недели: Дикие живитные.
«Зайка всех в лесу боится и хитрющую лисицу…» 14.10-18.10
1. Наглядная информация
2. Информация
3. Оформление семейного альбома
4. Индивидуальные беседы
«Детям о диких животных!
«Изобразительная деятельность детей раннего возраста»
«Моя семья»
По запросам родителей Привлечение родителей к совместной работе по теме недели
Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей знаниями и умениями
Привлечение родителей к сбору информации для оформления семейного альбома
Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 2-3 лет 14.10 – 18.10
15.10
Октябрь - Ноябрь
13.10 – 17.10.
Тема: Неделя Здоровья.
«Петушок пропел с утра, на зарядку нам пора…» 21.10 – 25.10
1. Памятка для родителей
2. Консультация
3. Мастер - класс «Телевизор – друг или враг?»
«Права и обязанности родителей»
Изготовление чесночных бус (как профилактика простудных заболеваний) Обогащение опыта родителей по данному вопросу
Повышение родительской компетентности в данном вопросе
Профилактика заболеваемости детей
21.10 – 25.10
22.10
24.10
НОЯБРЬ
Тема месяца: «Родина наша – нет её краше!»
Обоснование выбора темы: 4 ноября – День народного единства, 10 ноября – Всемирный день науки, традиции ДОУ
Тема недели: Знакомство с матрёшкой.
«Давай-ка с тобой поиграем немножко: в матрёшке большой есть поменьше матрёшка» 28.10 – 01.11
1. Семинар практикум
2. Беседа «Роль русских народных подвижных игр в развитии малышей»
«Одеваемся по погоде» Обогащение опыта родителей в проведении подвижных игр
Повышение родительской компетентности в данном вопросе
29.10
30.10
Тема недели: День открытых дверей в ДОУ.
«Куколке Маше наш участок покажем» 05.11- 08.11
1. Беседа
2. Выставка Д/И
«Гуляем с детьми»
«Поиграем вместе» Привлечение родителей к экологическому воспитанию
Расширить кругозор родителей по выбору игр
06.11
08.11.
Тема недели: ОБЖ (посредством художественной литературы)
«Тили-тили-тили бом, что за дым идёт столбом» 11.11-15.11
1. Семинар практикум
2. Индивидуальные беседы
3. Мастер-класс «Варежковый театр»
по запросам родителей
«Пальчиковые игры для детей 2-3 лет» Привлечь родителей к изготовлению варежкого театра
Выявить пути решения проблемы, дать рекомендации
Расширение знаний по речевому развитию 13.11
12.11 – 14.11
13.11
Тема: Неделя психологии
«Живу в игре, расту игрой, я в ней и гений и герой!» 18.11- 22.11
1. Информация
2. Стенгазета ко Дню Матери
3. Фотовыставка «Как научить ребёнка правильно реагировать на слово «нельзя»»
«Мама милая Моя!»
«В детском садике своём – очень весело живём» Повышение родительской компетентности в данном вопросе
Развитие творческого потенциала семей
Обновление фото;
Создание положительного эмоционального настроя в группе 19.11. – 22.11
До 22.11
20.11
Тема недели: Посуда
«Стол для гостей накрываем, гостей у себя собираем» 25.11-29.11
1. Индивидуальные беседы
2. Наглядная информация
3. Развлечение в группе
(чаепитие с родителями) «Как приучить ребенка к пище в детском саду»
«Как научить ребёнка кушать самостоятельно»
«Вкусный торт испечём и друзей позовём» Дать родителям рекомендации по формированию рациона питания
Повышение родительской компетентности
Создание положительного настроя в группе 26.11
25.11 – 29.11
28.11
ДЕКАБРЬ
Тема месяца: «В гости к нам пришла волшебница – Зима»
Обоснование выбора темы: Сезонные изменения в природе (наступление зимы, традиционные для семьи, общества и государства празднечные события Новый год
Тема недели: Зима. «Снег кружится и летает и на наших ручках тает» 02.12 - 06.12
1. Буклет
2. Работа с родительским комитетом
3. Информация «Расскажем детям о зиме»
«Подготовка к зиме»
«Книжный уголок дома» Полезная информация для родителей
Настроить родителей на совместную работу
Повышение родительской компетентности по данной теме
02.12. – 06.12
Декабрь
05.12
Тема недели: Птицы.
«Села птичка на окошко, покорми меня немножко…» 09.12. – 13.12
1. Буклет
2. Акция
3. Индивидуальная беседа с родителями
«Что нужно знать детям раннего возраста о птицах»
«Прилетел к нам воробей, покорми меня скорей!»
«Навыки самообслуживания»
Повышение родительской компетентности;
вооружение родителей необходимыми знаниями по теме
Привлечение родителей к активному участию в акции
Найти совместные решения по формированию навыков самообслуживания
09.12
Декабрь - Февраль
11.12
Тема недели: Новый год
«Хорошо что к нам идёт добрый праздник - Новый год»
16.12 – 30.12 (2 недели)
1. Конкурс
2. Информация
3. Семинар практикум
4. Новогодний утренник
5. Консультация
«Ёлочка красавица»
«Грипп. Профилактика гриппа»
«Наши руки не знают скуки»
«В гости к Снегурочке»
«Сенсорное развитие ребёнка. Развивающие игры» Развитие творческого потенциала семей (сотворчество)
Повышение родительской компетентности по данной теме
Привлечение родителей к совместной работе по украшению группы
Привлечение родителей к совместной подготовке к новогоднему утреннику
Повышение родительской компетентности в данном вопросе
16.12 - 25.12
17.12
17.12 - 19.12
24.12
25.12
ЯНВАРЬ
Тема месяца: Зимние забавы
Тема недели: «Расскажи Катюше, какой бантик лучше» (Свойства бумаги) 09.01 – 10.01
1. Информация
2. Индивидуальные беседы «Прогулки в зимний период»
По запросам родителей Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания
Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 1,5-3 лет
10.01
09.01 – 10.01
Тема недели: Зимние забавы
«Да, здравствуют весёлые, морозные деньки! Играм и забавам рады малыши!» 13.01 – 17.01
1. Мастер – класс
2. Индивидуальные беседы
3. Информация
Изготовление по изготовлению снежных построек на участке
По запросам родителей
«Закаливание детей 2-3 лет» Привлечение родителей к постройкам из снега на участке и красочному его оформлению
Найти совместные решения проблемы выяснить причины
Полезная информация для родителей Январь - февраль
13.01 – 17.01
15.01
Тема недели: Транспорт
«Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине» 20.01 – 24.01
1. Папка-передвижка
2. Беседа
3. Наглядная информация
4. Сбор материала для альбома «Что нужно знать детям 2-3 лет о правилах дорожного движения»
«Развитие навыков самообслуживания»
«Мы пешеходы»
«Какой хороший папа» Профилактика ДТП
Повышение родительской компетентности по данной теме
Профилактика детского травматизма
Нацелить родителей к активной совместной работе 20.01 – 24.01
21.01
23.01
До 20.02
Тема недели: Лесные животные
«К нам лисичка пришла и письмо из леса принесла» (нравственные качества) 27.01 – 31.01
1. Информация
2. Папка-передвижка
3. Индивидуальные беседы
4. Мастер-класс «Играем пальчиками»
«Учим вместе»
(стихи о животных)
По запросу родителей
Д/и «Животные» Обогащение опыта родителей по данному вопросу
Привлечение родителей к совместной работе
Выявить пути решения проблемы, дать рекомендации
Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению дидактического пособия 27.01 – 31.01
28.01
28.01 – 29.01
30.01
ФЕВРАЛЬ
Тема месяца: Наша армия сильна! Защищает мир она!
Обоснование выбора темы: Традиция ДОУ – 18 февраля День рождения МБДОУ д/с №47, 23 февраля – День защитника Отечества, 27 февраля – День профессий
Тема недели: Дом «Мы хотим построить дом, чтобы вместе жить нам в нём» 03.02 – 07.02
1. Информация
2. Почта одного дня
3. Индивидуальные беседы «Игрушки наших детей. Как правильно выбрать игрушку для малыша»
«Вы спрашиваете – мы отвечаем»
По запросам родителей Повышение родительской компетентности по данной теме
Привлечение родителей к совместной работе
Выявить пути решения проблемы, дать рекомендации
03.02 – 07.02
04.02 – 05.02
07.02
Тема недели: Детский сад
«Сегодня каждый очень рад, ведь именинник – Детский сад!» 10.02 – 14.02
1. Консультация
2. Информация
3. Беседа с родителями
«Навыки самообслуживания и КГН детей 2-3 лет»
«Книжный уголок дома»
Отказываемся от памперсов в д/саду рекомендации родителям по развитию навыков самообслуживания
Рекомендации о том, какую детскую литературу читать детям
Познакомить родителей с «плюсами и минусами» памперса в д/саду
11.02
12.02
14.02
Тема недели: День защитника Отечества
«Папа умный, добрый тоже – буду на него похожим» 17.02 – 21.02
1. Открытие альбома
2. Стенгазета
3. Фото-выставка «Какой хороший папа»
«С 23 февраля»
«Я и папа!» Создание положительного эмоционального настроя в группе
Поздравление дедушек и пап с Днем Защитника Отечества
Участие родителей в жизни группы и д/сада 17.02 – 21.02
20.02
17.02 – 21.02
Тема недели: Профессии (доктор)
«Тихо, тихо, тишина, наша куколка больна» 25.02 – 28.02
1. Наглядная информация
2. Мастер –класс
3. Беседа
4. Родительское собрание
«Я хочу здоровым быть»
«Мука-солька»
«Навыки самообслуживания»
«Возрастные особенности развития детей 1,5-3 лет»
Повышение родительской компетентности Привлечь родителей к изготовлению изделий из солёного теста
Найти совместные решения по формированию навыков самообслуживания
Продолжать знакомить родителей с работой группы
25.02
26.02
28.02
Февраль
МАРТ
Тема месяца: «Какая она, весна?»
Основание выбора темы: Сезонные изменения в природе (наступление весны, 8 марта – Международный женский день, 27 марта – Международный день театра
Тема недели: Мамин день
«Вот какая мама, золотая прямо!» 02.03 – 06.03
1. Работа с родительским комитетом
2. Папка – передвижка
3. Стенгазета «Подготовка к весне»
«Весна»
«С 8 марта» Настраивание родителей на активную совместную работу
Формирование у родителей знаний о проведения весенних прогулок с детьми 1,5-3 лет
Поздравление бабушек и мам с международным женским днём 02.03 – 06.03
Март
05.03
Тема недели: Весна
«К нам весёлый ручеёк за руку весну ведёт» 10.03 – 13.03
1. Информация
2. Беседа с родителями
3. Дизайн-проект «Состояние здоровья детей весной»
«Выбираем одежду для прогулки по сезону»
«Пришла весна!» Профилактика заболеваний
Повышение родительской компетентности
Совместное оформление группы 10.03 – 13.03
11.02
12.03 – 13.03
Тема недели: «Вот Я какой!» 16.03 – 20.03
1. Наглядная информация
2. Индивидуальные беседы
3. Фотовыставка
(обновление)
«Как беречь здоровье малышей»
«Развитие навыков самообслуживания»
«В детском садике своём – очень весело живём» Профилактика заболеваемости детей
Дать рекомендации родителям по развитию навыков самообслуживания
Познакомить родителей с жизнью группы, создать положительные эмоции
16.03 – 20.03
17.03
Март
Тема недели: «У меня есть дедушка, у меня есть бабушка» 23.03 – 27.03
1. Информация
2. Папка-передвижка
3. Индивидуальные беседы
«Играем пальчиками»
«Учим вместе»
(стихи о весне)
По запросам родителей
Обогащение опыта родителей по данному вопросу
Привлечение родителей к совместной работе
Выявить пути решения проблемы, дать рекомендации
23.03 – 27.03
24.03
22.03 – 24.03
АПРЕЛЬ
Тема месяца: «Пусть будет на планете мир яркий, как весна!»
Основание выбора темы: 1 апреля – Международный день птиц, 2 апреля – Международный день детской книги,
12 апреля – День Космонавтики, 22 апреля – День Земли
Тема недели: Любимые книги «Наши сказки хороши, любят слушать малыши» 30.03 – 03.04
1. Работа с родительским комитетом
2. Консультация
3. Индивидуальная беседа «День добрых дел»
«Как выбрать книгу для малыша»
«Что необходимо делать родителям, чтобы ребёнок меньше болел?» Привлечение родителей к ремонту книг
Повышение родительской компетентности
Выявить пути решения проблемы, дать рекомендации
30.03 – 01.04
02.04
03.04
Тема недели: ЗОЖ «Хорошо я кушаю, никого не слушаю» 06.04 – 10.04
1. Папка-передвижка
2. Консультация «Игры для здоровья детей»
«Закаливание детей 1,5 – 3 лет» Повышение родительской компетентности
Полезная информация для родителей 06.04 – 10.04
08.04
Тема недели: «Солнышко в окошко светит мне с утра, значит, в детский садик мне идти пора» 13.04 – 17.04
1. Консультация
2. Индивидуальные беседы
«Как и чем занять ребёнка дома»
«Развитие навыков самообслуживания»
Познакомить родителей с развивающими играми для детей раннего возраста
Дать рекомендации родителям по развитию навыков самообслуживания
13.04 – 17.04
14.04
Тема недели: «Приглашаем всех вас в лес, полный сказок и чудес» 20.04 – 24.04
1. Наглядная информация
2. Индивидуальные беседы
«Осторожно, животные!»
По запросам родителей Привлечение родителей к совместной работе по теме недели
Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 2-3 лет
20.04 – 24.04
23.04
МАЙ
Тема месяца: «Май шагает по планете»
Основание выбора темы: сезонные изменения, 9 мая – День Победы, 15 мая – Международный день семьи
Тема недели: Рыбы «В аквариуме рыбки туда-сюда снуют, нам песенки поют» 27.04 – 30.04
1. Буклет
2. Индивидуальная беседа с родителями
3. Консультация (групповая) «Что нужно знать детям раннего возраста о рыбах»
«Навыки самообслуживания»
«Гастроэнтерит» Вооружение родителей необходимыми знаниями по теме
Найти совместные решения по формированию навыков самообслуживания
Профилактика заболеваемости детей 27.04 – 30.04
28.04
29.04
Тема недели: «Добрые слова не лень говорить нам каждый день» 05.05 – 08.05
1. Информация
2. Обновление фотовыставки «Осторожно, клещи!»
«В детском садике своём очень весело живём» Профилактика укусов насекомых
Продолжать знакомить родителей с жизнью детей в группе, создание положительной атмосферы Май
05.05 – 08.05
Тема недели: Семья
«Начинается семья с папы, мамы и меня» 13.05 – 15.05
1. Наглядная информация
2. Обновление
фото-альбома «Ребёнок дома»
«Моя семья» Привлечение родителей к любознательности детей
Создание положительной атмосферы
13.05 – 15.05
14.05
Тема недели: насекомые.
«Распустился дивный сад, пчёлки в гости к нам летят» 18.05 – 22.05
1. Итоговое родительское собрание
2. Работа с родительским комитетом
3. Индивидуальные беседы
«Вот какие мы стали»
«Наш огород»
По запросам родителей
Подведение итогов работы за год
Привлечение родителей к благоустройству грядки на огороде
Выявить пути решения проблемы, дать рекомендации
Май
Май
20.05
Тема недели: Лето
«Много солнца малышам – нужно и полезно, будем с солнышком гулять – и никаких болезней» 25.05 – 29.05
1. Беседа
2. Папка- передвижка
3. Оформление стенда «С ребёнком на природе»
«Чем занять ребёнка летом?»
«Здравствуй, лето!» Оказание помощи родителям в экологическом воспитании
Настроить родителей на совместную плодотворную работу
Обогащение опыта родителей по данному вопросу
25.05 – 29.05
27.05 – 29.05
Май - июнь