Горбунова Татьяна
НОД по лепке «Заяц» для воспитанников второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе Этапы занятия (мероприятий, на которых технология применяется
1 Здоровьесберегающая технология Тактильные прикосновения
к мягкой игрушке «Заяц».
Физкультминутка
2 Личностно-ориентировочные технологии Вопросы по иллюстрации
3 Пальчиковая гимнастика Лепка морковок
4 Цветотерапия Рассматривание цветного пластилина
Цель:
Учит воспитанников раскатывать пластилин между ладонями.
Публикация «НОД по лепке „Заяц“ для воспитанников второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- научить воспитанников выделять части предмета;
- активизировать словарь воспитанников словами «отморозил», «зимовал».
Развивающие:
- развивать память;
- воображение воспитанников.
Воспитательные :
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Учебно-методический комплект: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (зайчик, морковь, морковь или муляж, пластилин цветной, салфетки, дощечки для лепки.
Ход.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом? (Воспитатель достает из под стула игрушку - зайчонка). Бедный зайчонок! Наверное он заблудился, очень устал и замерз.
Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик».
Жил-был зайчик –
Отморозил носик,
Длинные ушки.
Отморозил хвостик,
Отморозил зайчик
И поехал греться
Носик на опушке.
К ребятишкам в гости
Там тепло и славно, волка нет
И дают морковку на обед.
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и задает вопросы.
Воспитатель :
- что нарисовано на картинке?
- какое время года изображено?
- какого цвета шубка у зайки?
- какие ушки у зайки?
- где у зайки носик? Хвостик, глазки?
- почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
- куда поехал греться зайчонок?
- что любит кушать зайка?
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем воспитатель читает повторно стихотворение В. Хорола «Зайчик».
Физкультминутка «Зайка серенький». Дети выходят на середину группы.
Зайка серенький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
Воспитатель : Чем нам порадовать зайку? (Ответы детей) Ну, конечно вкусной и полезной морковкой! Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огороде не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется? (Показывает морковку и просит назвать её цвет) Морковка – оранжевого цвета! Поэтому нам нужен оранжевый пластилин. Помогите мне найти его в коробке. (Дети находят в коробке пластилин оранжевого цвета). А на что похожа морковка? Как мы её будем лепить? Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянутый. Напомните мне, как лепят палочки. (Дети выполняют прямые движения ладонями).
Воспитатель : Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у вас получилась настоящая морковка. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирование из них изделия).
Воспитатель : Вот какая морковка получилась у меня! Но зайчонку одной морковки мало. Помогите мне вылепить еще морковки для зайчонка. (Дети лепят)
Работы детей раскладываются на дощечки перед зайчиком.
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, что мы сегодня лепили? (Ответы детей) Какого цвета пластилин мы взяли для леки морковки? (Ответы детей) Сколько морковок слепила я? ( Ответы детей: одну) Сколько морковок слепили все вместе? ( Ответы детей: много) Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед? ( Ответы детей: да, хватит) Молодцы, ребята!