Нелли Лигонькова
Программа социального партнерства воспитателя с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Лигоньковой Н. Б. с семьями воспитанниковМбдоу детский сад №30 «Ёлочка» 2018
Актуальность.
В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета общечеловеческих ценностей, восстановления приоритета семьи в воспитании детей, признания за семьей определяющей роли в социализации личности. Анализ образовательной практики убедительно показывает, что в современном обществе значительным образом меняется роль родителей в образовании: они становятся заказчиками образования для своих детей и партнерами педагогов, равноправными участниками образовательных отношений. Это позволяет говорить о становлении нового типа социально-культурного заказа на образование, который характеризуется ориентацией образовательной организации на развитие индивидуальности ребенка в соответствии с запросами родителей, семьи (Е. А. Александрова, Е. И. Видт и др.).
Публикация «Программа социального партнерства воспитателя с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи.
Задачи:
1.) Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к развитию ребенка.
2.) Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.
3.) Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада.
4.) Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.
5.) Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.
Сроки реализации: - 1 год.
Формы взаимодействия:
- анкетирование
- родительские собрания
- консультации
- беседы, дискуссии
- папки – передвижки
- родительский уголок
- фотовыставки
- день открытых дверей
- праздники и развлечения
- выставки, творческие конкурсы.
- экскурсии выходного дня
Ожидаемый результат программы :
- Увеличить рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
- У родителей появится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
- Сформируются тёплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
План совместной деятельности педагогов с родителями на год.
№ Содержание Сроки Участники
1.
Экскурсия выходного дня. «История местного быта – русская изба» Совместное с родителями и детьми посещение краеведческого музея «Баташевых – Шепелевых»
Цель: взаимодействие с семьями воспитанников, осуществление поиска инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. 21.07.2018г.
Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети.
2. Участие в ежегодной выставке «Дары природы»
Выставка-конкурс в группе «Игры из природного материала»
Цель: способствовать организации совместной творческой деятельности родителей с ребенком Август
Сентябрь
Воспитатель, родители
3. Консультация: "Особенности развития ребенка 6-7 лет".
Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями развития детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь
Воспитатель, родители
4. Индивидуальная беседа: «Форма».
Цель: предложить родителям приобрести всем детям чешки для занятий по физической культуре и музыке.
Сентябрь Воспитатель, родители
5. Экскурсия выходного дня. Совместное с родителями и детьми посещение детского развлечения «Осенины» проводимого во Дворце культуры им. Лепсе. Цель: Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе. Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных развлекательных мероприятий. 21.10.2018г
Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети
6. Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках»
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. 24.10.2018г. Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети
7. Оформление стенда: «Все о здоровье»
Цель: повышение уровня знаний и педагогической культуры в области «физическое развитие» детей дошкольного возраста. Октябрь Воспитатель
8. Анкетирование родителей «Физкультура в вашей семье»
Цель: получение и анализ информации по организации двигательной активности и закаливания дома Октябрь Родители
9. Совместный труд воспитателя с родителями по утеплению группы.
Цель: сблизить родительский коллектив в совместной работе. Ноябрь
Воспитатель, родители.
10. Совместное участие в городском конкурсе «Звёздочка нашей семьи» где дети нашей группы заняли 1 место в номинациях:
- оригинальный номер (выступление фольклорной группы);
- детский рисунок («Матрешка») 25.11.2018г
Музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители.
11. Выставка творческих работ: «День матери»
Цель: сформировать комфортную атмосферу приближающегося праздника. Ноябрь Воспитатель, родители, дети
12. Городской спортивный конкурс – «Мама, папа, я – спортивная семья», где семья нашей группы заняла 5 место. 29.11.2018г Родители, ребёнок, воспитатель
13. Украшение группы к Новому году
Цель: привлечение родителей к работе детского сада, развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Декабрь Воспитатель, родители, дети
14. Конкурс творческих семейных работ на лучшую новогоднюю поделку.
Цель: привлечение внимания родителей к детскому творчеству, развитие креативности Декабрь Родители, дети
15. Привлечение родителей к подготовке детского развлечения «Рождественские посиделки».
Цель: дать возможность родителям и детям продемонстрировать свои совместные творческие способности. Январь Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети
16. Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Цель: - повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;
-раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»;
- помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу. 30.01.2019г Воспитатель,
педагог-психолог, родители
17. Участие в конкурсе снежных построек «Зимние фантазии»
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности Январь Воспитатель, родители, дети
18. Привлечение родителей к подготовке детей в участии в КВН по сказкам А. С. Пушкина.
Цель: У родителей появится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка). Январь Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети.
19. Информация (папка) : «Роль отца в семье и воспитании детей»
Цель: Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей. Февраль Воспитатель, родители.
20. Привлечение родителей к подготовке детей в участии в спортивном фестивале МБДОО городского округа «Малышиада»
Цель: У родителей появится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка. Оказание посильной помощи. Февраль Воспитатель, родители, дети.
21. Участие в конкурсе творческих работ «Портрет моей мамы»
Цель: привлечение внимания родителей к детскому творчеству, формирование уважительного отношения к детским работам Март Родители, дети
22. Консультация: «Как развивать память у ребенка».
Цель: проинформировать родителей о психическом процессе памяти и способах его развития. Март Воспитатель, родители
23. Индивидуальные беседы: «Гардероб весной».
Цель: информирование родителей о том, как одевать ребенка весной, чтобы он не перенагревался и не простывал. Апрель Воспитатель, родители
24. Оформление папки – передвижки: «Экологическое воспитание детей»
Цель: ознакомить с актуальностью экологического воспитания; с формами организации дома. Апрель Воспитатель, родители
25. Участие в организации экскурсии к памятнику героям ВОВ.
Цель: привлечь участие родителей к экскурсии. Май Воспитатель, родители, дети
26. Посадка семян в огород.
Цель: сблизить членов семьи в совместной работе. Май Воспитатель, родители, дети
27. Итоговое родительское собрание
Цель: подвести итоги работы за прошедший год. Май Воспитатель, родители