Маргарита Кутузова
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ взаимодействия с семьёй
Всё взаимодействие направлено на вовлечение родителей в жизнь детского сада, на создание благоприятных условий для развития, воспитания и образования, привитие детям культуры поведения. Активность родителей с каждым годом растет, что дает возможность использовать более разнообразные формы сотрудничества.
Предполагается ведение поиска путей сотрудничества, планируется проведение традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам развития детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Программа социального партнёрства с семьями воспитанников второй младшей группы» размещена в разделах
На основе мониторинга, учитывая имеющиеся достижения и недостатки, на 2018-2019 учебный год мы ставили следующие задачи по сотрудничеству с семьёй:
1. Активнее использовать современные формы работы с родителями с целью развития детей 3- 4 лет.
2. Повышать педагогическую компетентность родителей, вовлекать в единое пространство «Семья + детский сад».
Проект «Наша дружная семья»
Идея:
Поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по развитию, воспитанию и образованию детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
Создание системы взаимодействия с семьями воспитанников в процессе сенсорного развития посредством дидактических игр.
Основные задачи:
1. Привлечь внимание родителей к проблеме развития сенсорных представлений у детей 3-4 лет.
2. Создание педагогических проектов, разработка авторских игр для проведения мастер- классов и обмену семейного опыта по обогащению сенсорного опыта у детей младшего дошкольного возраста.
3. Использование сайта детского сада для формирования педагогической компетенции семьи по проблеме развития, воспитания детей во 2 мл. группе.
Предполагаемые результаты:
1. Создание информационного пространства «Педагоги и родители: обучаем и развиваем вместе!» (компьютерные презентации, папки-передвижки, консультации, картотека игр, памятки, проекты, интернет форум на сайте ДОУ, выставки игр и развивающих пособий).
2. Активное участие родителей в проектах группы.
3. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах развития, воспитания и образования младших дошкольников.
Рекламная деятельность
1. Создание рекламной продукции:
- Оформление выставки пособий, способствующих формированию и развитию сенсорных представлений у детей раннего возраста «Цветная геометрия», разработка буклета. 1 квартал.
2. Создание имиджа: - родительское собрание «Давайте знакомиться!»
- доклад на педагогическом совете ДОУ (из опыта работы) «Развитие познавательных интересов у малышей посредством дидактических игр»
- участие педагога с авторскими развивающими пособиями во Всероссийском конкурсе Сентябрь,Ноябрь.
Создание банка данных о семьях воспитанников
1. Изучение мнения родителей - Анкетирование «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
-Опрос «Удовлетворенность родителей деятельностью воспитателей группы» Сентябрь, май.
• Психолого-педагогическое просвещение родителей
Педагогическое просвещение. (Консультации, семинары, мастер-классы и др.) Консультация «Я люблю поговорить» Папка-передвижка.
Презентация статьи «В волшебном мире сказок».Сентябрь.
Консультация «Игры и игрушки для развития малышей 3-4 лет».
Фотоотчёт для родителей с физкультурного досуга «Мишка в гостях у деток»
Презентация статьи «Счастье семьи : здоровые дети!». Октябрь.
Папка-передвижка «Как организовать в семье праздник Новогодней елки»
- Привлечение к изготовлению костюмов и атрибутов к Новогоднему празднику. Декабрь. Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику».
Мастер-класс «Изготовление нетрадиционных игровых пособий по сенсорному развитию». Январь.
Папка-передвижка «Развиваем у малышей культурно- гигиенические навыки». Февраль.
Семинар – практикум «Домашний театр». Выставка различных видов театра (ложковый, варежковый, бутылочный, настольный, пальчиковый). Март.
Тематическая консультация «Создание условий для развития игровых умений ребенка в семье». Обмен опытом между родителями об играх и игрушках для детей 3-4 лет. Апрель.
Папка-передвижка «Кризис 3-х лет». Консультация «Как справиться с детским упрямством». Май.
День открытых дверей. Организация НОД по сенсорному развитию «Сундучок знаний и умений».
Привлечение родителей к участию в образовательном процессе группы и ДОУ.
1. Участие в образовательном процессе. - Знакомство с образовательными задачами на учебный год. Сентябрь.
2. Вовлечение в совместную деятельность. - Семейные выставки и досуговые мероприятия. (Декада семьи, спортивные праздники, Новогодний праздник). В течение года.
Конкурсы «Осенние фантазии». Конкурс ДОУ. Октябрь.
«Развиваем мы сенсорику, мышление, моторику!». Самодельные игровые пособия по сенсорному развитию. Январь.
«Играем? Играем!» Педагогический кроссворд.
Конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру. Апрель.
Выставки «Мы развиваемся» Создание детских игр, направленных на всестороннее развитие малышей. Сентябрь.
«Поэты и писатели -детям» Создание в группе мини- библиотеки детских художественных произведений. Ноябрь.
«Мы рисуем». Февраль.
«Весёлые нотки» Музыкально-дидактические игры. Март.
«Театр - детям» Показ родителями театрализованного представления по сказке «Теремок». Май.
3. Помощь родителей. Привлечение к участию в воспитательно -образовательном процессе.
-Помощь в оснащении развивающей предметно – пространственной среды группы.
-Проведение силами детского, педагогического, и родительского коллектива развлечение «Моя любимая мама!». В течение года. Февраль.
План взаимодействия с семьей
Консультация «Сенсорное развитие детей 3-4 лет». Сентябрь.
Мастер- класс «Моя любимая игрушка». Октябрь.
Фотоотчёт для родителей с физкультурного досуга «Мишка в гостях у деток». Ноябрь. Папка-передвижка «Как организовать в семье праздник Новогодней елки».
Привлечение к изготовлению костюмов и атрибутов к Новогоднему празднику.
Семинар - практикум - Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику». Мастер-класс «Изготовление нетрадиционных игровых пособий по сенсорному развитию». Январь.
Папка-передвижка «Развиваем у малышей культурно- гигиенические навыки». Февраль.
Семинар – практикум «Домашний театр».
Выставка различных видов театра (ложковый, варежковый, бутылочный, настольный, пальчиковый). Март.
Тематическая консультация «Создание условий для развития игровых умений ребенка в семье».
Обмен опытом между родителями об играх и игрушках для детей 3-4 лет. Апрель.
День открытых дверей.
Распространение педагогического опыта.
Папка-передвижка «Кризис 3-х лет». Консультация «Как справиться с детским упрямством».
Организация НОД по развитию речи «Сундучок с потешками».
Публикация проекта во Всероссийском конкурсе «Ознакомление детей раннего возраста с домашними животными посредством использования малых фольклорных форм». Май.