Анна Федонова
Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
3. Содержание программы
Название цикла Тема Цель НОД Кол-во
Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности
Выявить уровень творческих способностей детей
Творческие задания.
Определение уровня развития мыслительных процессов с помощью ключевых слов и фраз.
Оценка дивергентного мышления в процессе изучения различных предметов.
Публикация «Программа арт-студии „Жар-птица“, Комплексная программа по развитию творческих способностей детей» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
«Диагностика творческого развития личности» (Методическое пособиеИ. В. Хромова, М. С. Коган. – Новосибирск, 2003г.) 3
Знакомство с видами искусства:
живопись, декоративно-прикладное искусство;
театр, поэзия, музыка;
дизайн. - познакомить детей с живописью, музыкой, народным декоративно-прикладным искусством, дизайнерским искусством;
- вызвать интерес к видам искусства, средствам выражения и передачи образа в живописи, музыке, поэзии;
- развивать умение понимать характер произведения;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к видам искусства 4
Сарафан надела осень
(ритмопластика, пантомимические этюды, словотворчество)
Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;
- учить передавать ритмитизацией, движениями природные явления;
- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональное состояние (горе, просьба, утешение, радость);
- развивать умение придумывать короткие рифмовки в соответствии со смыслом сказки 2
Осень в красках и стихах
«Учимся рисовать осеннюю сказку»
- продолжать знакомство с пейзажной живописью;
- учить находить сходство в характере музыки, картине художника и стихотворении;
- подводить детей к непринуждённой передаче своего эмоционального состояния в работе (коллаж, картина) 4
Поэтические и музыкальные образы в рисунке
«Три чуда» (из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане») Учить детей рисовать по прочитанному произведению, вслушиваясь в музыкальные мелодии;
- развивать фантазию, воображение;
- упражнять в умении использовать нетрадиционные техники для передачи образа (работа с акварельными карандашами и маскирующей жидкостью) 2
Поэтические и музыкальные образы в рисунке
Знакомство с картинами художников на осеннюю тему (И. И. Левитан, И. Э Грабарь, Н. Ярошенко);
- формировать эмоционально-образное восприятие окружающего мира и искусства;
продолжать знакомить со средствами музыкальной выразительности (мелодия, темп, характер)
- расширять словарный запас, раскрывая смысл слов: свежая, светлая, убаюкивающая, хмурая, мрачная)
- расширять спектр технических изобразительных возможностей детей 2
Осень в теремке
(знакомство с театрализованной постановкой)
Изготовление элементов костюмов героев театра, элементов декораций, афиши для гостей
Театрализованная игра «Осень в теремке» - развивать интерес к театрально-игровой деятельности; - поощрять желание принимать активное участие в театральном действии,
- учить адекватно передавать собственное аффективное состояние в движении, мимике, слове;
- учить доброжелательному общению. 1
- учить передавать на бумаге образ литературного героя;
- использовать в своей работе нетрадиционные средства выразительности (нитки, бумагу, природный и бросовый материал);
- продолжать работу над составлением рифмовок по теме занятия;
- упражнять в умении угадывать по выразительному исполнению образ героя. 2
- развивать связную речь в игре-драматизации;
- упражнять в умении произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения;
- закреплять умение выразительно имитировать голоса животных;
- воспитывать умение исполнять роль в соответствии с характером героя, двигаться под музыку 3
Сувенир для мамы (дизайн) - учить проявлять заботу о своих близких;
- развивать умение проявлять творчество в создании сувенира (придание нового образа предмету);
- развивать эстетический вкус, чувство цвета;
- воспитывать бережное отношение к материалам, рационально их использовать, проявлять аккуратность. 2
Прощаемся с осенью Совместная досуговая деятельность «Прощание с осенью» - создание благоприятной эмоциональной обстановки и комфортного совместного общения детей и родителей;
- развивать умение детей вести себя непринуждённо, показывая родителям свои умения;
- упражнять в умении преподносить подарки, сделанные своими руками,
- вовлекать родителей в совместную творческую игру. 1
1 квартал 26