Папки-передвижки

Программа саморазвития «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества детей»

Светлана Грацианова
Программа саморазвития «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Актуальность темы…2 стр.

2. Цели и задачи….2-3 стр.

3. Перспективный план работы над темой саморазвития…. …. 3-4 стр.

4. Список литературы….…. 4-5 стр.

Актуальность темы

В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. В ФГОС отмечено, что одна из задач художественно – эстетического развития – реализация самостоятельной творческой деятельности. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм в изобразительной деятельности нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.

Публикация «Программа саморазвития „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества детей“» размещена в разделах

Таким образом, актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества, возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.

Цель:Изучение проблемы развития творческих способностей детей дошколь-ного возраста посредством нетрадиционных техник рисования в процессе художественно – эстетического развития в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

1. Изучитьнаучно-теоретический материал, нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику, систематизировать полученные знания.

2. Наметить основные задачи работыпо развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.

3. Изучить и внедрить современные формы работы, технологии в воспитательно- образовательный процесс.

4. Разработать перспективный план работы с детьми по развитию творческих способностей детей в процессе художественно – эстетического развития через нетрадиционные техники рисования.

5. Обобщить и распространить педагогический опыт.

Планируемы результаты:

Повышение профессиональной компетенции, помогающей выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДОи профессиональным стандартом педагога ДОО.

Перспективный план работы над темой саморазвития

Этапы Задачи (содержание работы) Пути решения

Диагностический

2016г. - выявление проблемы, теоретическое изучение вопроса разработка и оформление плана работы саморазвития

Подготовительный

2016/17г. г.

- изучение научно – методической литературы;

- изучение современных форм работы, технологий;

- изучение опыта работы воспитателей, информации по теме посредством интернет сообществ педагогов(maam.ru, nsportal .ru и др.). - изучение методической литературы по теме (см. список литературы);

-изучение статей педагогов по данной теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

-отбор практического и наглядного материала для успешной реализации

Практический 2017/18г. г.

-разработка программы по развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования - разработка перспектив-ного плана по данной теме;

- создание развивающей среды;

- подготовка консуль-таций для педагогов и родителей;

- изготовление пособий и дидактических игр

Обобщающий2018/19г. г.

- систематизация и обобщениенакопленного опыта работы;

- оформление результатов работы по теме - проведение мониторинга по выявлению знаний детей;

-трансляция педагогичес-кого опыта в профессио-нальных сообществах;

- выступление по итогам работы и обмену опытом

Список литературы

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству - Мозайка – Синтез М., 2009.

3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2007.

4. Дьяченко И. И., Жукова О. Г. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

5. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.

6. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

7. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. - М. ,2009.

8. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. - М. ,2009.

9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество - Мозайка – Синтез М., 2008.

10. Лыкова Т. А. Нетрадиционные техники рисования – М. : Сфера, 2016.

Нормативные документы:

1. Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2016г.

2. Федералтный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Интернет ресурсы: nsportal.ru, maaam.ru.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества».

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей» Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего возраста".

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» В истории педагогики проблема творчества всегда была.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» .

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии.

Нетрадиционные техники рисования в процессе развития мелкой моторики рук детей 3–4 лет 1 слайд. Вашему вниманию представляется презентация воспитателя «МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Валиевой Линоры Рустамовны.

Проект на тему «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.

Проект в средней группе «Развитие художественного творчества у детей через нетрадиционные техники рисования» Долгосрочный проект в средней группе «Развитие художественного творчества у детей через нетрадиционные техники рисования «Краски детства».

Рабочая программа «Нетрадиционные техники рисования» «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Пояснительная записка Художественная деятельность является неотъемлемой частью.

Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» Родительское собрание. Мастер – класс. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» Подготовил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества детей»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 18:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грацианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД