Светлана Грацианова
Программа саморазвития «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Актуальность темы…2 стр.
2. Цели и задачи….2-3 стр.
3. Перспективный план работы над темой саморазвития…. …. 3-4 стр.
4. Список литературы….…. 4-5 стр.
Актуальность темы
В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. В ФГОС отмечено, что одна из задач художественно – эстетического развития – реализация самостоятельной творческой деятельности. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм в изобразительной деятельности нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Программы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Таким образом, актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества, возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.
Цель:Изучение проблемы развития творческих способностей детей дошколь-ного возраста посредством нетрадиционных техник рисования в процессе художественно – эстетического развития в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1. Изучитьнаучно-теоретический материал, нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику, систематизировать полученные знания.
2. Наметить основные задачи работыпо развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.
3. Изучить и внедрить современные формы работы, технологии в воспитательно- образовательный процесс.
4. Разработать перспективный план работы с детьми по развитию творческих способностей детей в процессе художественно – эстетического развития через нетрадиционные техники рисования.
5. Обобщить и распространить педагогический опыт.
Планируемы результаты:
Повышение профессиональной компетенции, помогающей выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДОи профессиональным стандартом педагога ДОО.
Перспективный план работы над темой саморазвития
Этапы Задачи (содержание работы) Пути решения
Диагностический
2016г. - выявление проблемы, теоретическое изучение вопроса разработка и оформление плана работы саморазвития
Подготовительный
2016/17г. г.
- изучение научно – методической литературы;
- изучение современных форм работы, технологий;
- изучение опыта работы воспитателей, информации по теме посредством интернет сообществ педагогов(maam.ru, nsportal .ru и др.). - изучение методической литературы по теме (см. список литературы);
-изучение статей педагогов по данной теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»
-отбор практического и наглядного материала для успешной реализации
Практический 2017/18г. г.
-разработка программы по развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования - разработка перспектив-ного плана по данной теме;
- создание развивающей среды;
- подготовка консуль-таций для педагогов и родителей;
- изготовление пособий и дидактических игр
Обобщающий2018/19г. г.
- систематизация и обобщениенакопленного опыта работы;
- оформление результатов работы по теме - проведение мониторинга по выявлению знаний детей;
-трансляция педагогичес-кого опыта в профессио-нальных сообществах;
- выступление по итогам работы и обмену опытом
Список литературы
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2. Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству - Мозайка – Синтез М., 2009.
3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2007.
4. Дьяченко И. И., Жукова О. Г. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».
5. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
6. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
7. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. - М. ,2009.
8. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. - М. ,2009.
9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество - Мозайка – Синтез М., 2008.
10. Лыкова Т. А. Нетрадиционные техники рисования – М. : Сфера, 2016.
Нормативные документы:
1. Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2016г.
2. Федералтный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Интернет ресурсы: nsportal.ru, maaam.ru.