МААМ-картинки

Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Елена Егельская
Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание. Мастер – класс.

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Подготовил воспитатель:

Егельская Елена Леонидовна

Публикация «Родительское собрание, Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми

Задачи: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей; способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители, дети, воспитатели.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, памятки для родителей).

План:

1. Игра – мотивация на рабочие настроение.

2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.

4. Рефлексия «Коробочка пожеланй».

5. Организационные вопросы.

Ход:

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами попробуем, уйди от традиционных родительских собраний и постепенно перейти на нетрадиционные. тема сегодняшнего родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста», наше собрание будет проходить в форме мастер класса. А что с этого получиться мы увидим в конце собрания. Для начала нашей работы я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.

Выходите на ковер и делайте большой круг.

Игра называется “Поздороваемся локтями”. (Участникам предлагается рассчитаться на “1, 2, 3 и выполнить задание: “1” – необходимо поставить руки к плечам; “2” – поставить руки на пояс;; “3” – сложить руки крест-накрест. И поприветствовать друг друга коснувшись локтями). Молодцы. Проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.

Как Вы понимаете, что такое рисование? Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь. А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- А чем рисуют Ваши дети?

- Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложными методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.

А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Но для того чтобы приступить к рисованию, послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог» (Колобок)

Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.

Рисование пальчиками.

На столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком. Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.

Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни». (Рыбка)

Рисование ладошкой.

Вызываю одного из родителей, прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.

Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных (осьминога, жирафа, слоника и т. д.)

Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …» (Снеговик)

Оттиск печатками из картофеля или поролона.

Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

А теперь я познакомлю вас с более сложными техниками нетрадиционного рисования, не менее интересными.

Предлагаю послушать следующую загадку:

«Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка». (Теремок).

Рисование воском.

Для рисования этим методом необходима свечка. Рисуем свечкой на белом листе рисунок, а затем при большом количестве воды закрашиваем весь лист, используя акварель (гуашь) любого цвета. Смотрим, что появилось.

Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, не посредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А сейчас мы с вами попробуем метод рисования солью.

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, соль, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно с помощью кисти смачиваем весь лист водой. Затем раскрашиваем рисунок с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Раскрашиваем фон, опять же с большим количеством воды и так же насыпаем соли. Ждем когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на клеенку.

Рефлексия. "Коробочка пожеланий.

Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Коробочку пожеланий» Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.

Вывод: Данные методики позволяют раскрыть детские уникальные способности и испытать радость, которую им доставляет созидание своего творчества.

В конце предложить родителям организовать выставку, полученных рисунков для своих детей.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ Формирование творческой личности ребенка– одна из важных задач детского сада в современном мире. Она является необходимым условием для развития.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования Рисование — один из ведущих видов деятельности дошкольников. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным.

Конспект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей» Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего возраста".

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» В истории педагогики проблема творчества всегда была.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – задача родителей и педагогов. Творческие способности детей-дошкольников.

Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Каждый ребёнок с 2-3 лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии.

Обобщение опыта работы воспитателя «Развитие творческих способностей детей 4–7 лет через нетрадиционные техники рисования» Идея опыта: развивать художественно-творческие способности каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей.

Педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей детей» Введение Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется, осуществляется развитие личности. В то же время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 10:45
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егельская (УИ 2011660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД