Лучший педагог года

Программа саморазвития. Игра как средство общения дошкольников

Жиганова Ульяна
Программа саморазвития. Игра как средство общения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность темы:

Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.

Публикация «Программа саморазвития, Игра как средство общения дошкольников» размещена в разделах

Играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.

У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный предмет у ребёнка может превращаться в игровой, то есть такой, который служит в игровых замыслах.

Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют ролевые игры. Роль – это важнейший компонент игры, в игре она выполняется ребёнком очень чётко.

Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими мыслями, идеями.

Игра помогает ребёнку набраться опыта, который пригодится ему в дальнейшей жизни.

К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются (и часто виною тому взрослые) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача педагогов – помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить. Поэтому считаю тему самообразования «Игра как средство общения дошкольников» весьма актуальной в настоящее время.

Гипотеза: Развитие общения и воспитания детей в игре будет эффективно, если обеспечить систему использования игр на занятиях, в повседневной жизни, комплексное решение задач относительно развития психически познавательных процессов.

Цель – способствование развитию общения дошкольников через игру.

Задачи:

- Изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;

- Составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми;

- Развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре;

- Провести работу с родителями, направленную на понимание значения игры в жизни и общении ребёнка.

Ожидаемые результаты:

- Повышен собственный профессиональный уровень знаний путём изучения методической литературы по теме самообразования;

- Умение анализировать научно - методическую литературу, умение применять полученные знания на практике.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

1 этап – Подготовительный (выявление) и аналитический (изучение)

№ Содержание работы Сроки реализации

1 Тема: «Игра как средство общения дошкольников» 2021 – 2022 учебный год

2 Цель - способствование развитию общения дошкольников через игру.

3 Гипотеза: Развитие общения и воспитания детей в игре будет эффективно, если обеспечить систему использования игр на занятиях, в повседневной жизни, комплексное решение задач относительно развития психически познавательных процессов.

4 Составление плана.

2 этап – Организационный (обобщение)

№ Содержание работы Сроки реализации

1 Теоретическая часть:

- Изучение методической, педагогической и другой литературы. 2022 – 2023 учебный год

2 Практическая часть:

3 этап – Завершающий (внедрение) и презентационный (распространение)

№ Содержание работы Сроки реализации

1 Оформление опыта работы:

- Заключение по проделанной работе. 2023 – 2024 учебный год

2 Выступление на педагогическом совете:

- Презентация опыта работы.

3 Подготовка материала для странички воспитателя на сайте ДОУ.

2021 – 2022 учебный год

Сроки Форма работы, содержание Форма отчета Перспектива

Сентябрь - Ноябрь Работа над пояснительной запиской по программе саморазвития на тему «Игра как средство общения дошкольников». Раскрытие темы: ее актуальность, цель, задачи, гипотеза. Готовая пояснительная записка.

Декабрь - Май Составление плана. Подробное расписывание этапов плана для дальнейшей работы над темой. Готовый план работы над темой.

2022 – 2023 учебный год

Сентябрь - Декабрь Изучение методической, педагогической и другой литературы. Поиск и подбор информации для дальнейшего подробного изучения. Применение найденной информации в своей работе.

Январь Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребенка». Отражение результатов в диаграмме. Выяснить, знают ли родители, какие игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка.

«Консультация для родителей «Как игра способствует развитию общения?» Выступление на родительском собрании. Дать родителям информацию о том, как игра способствует развитию общения детей.

Игры с детьми на развитие навыков общения. Час игр в вечерние время. Сближение детей.

Составление картотеки разных игр для детей. Готовая картотека игр для детей. Наблюдение за играми детей, планирование, организация и проведение игр.

Февраль Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя» Мероприятие с родителями. Сближение детей и родителей.

Знакомство детей с играми народов мира. Проведение игр в вечернее время. Раскрытие для детей игр разных народов.

Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр» Выступление в ДОУ. Расширение кругозора педагогов.

Март Коллективные игры с элементами творчества. Вечер игр с детьми. Раскрытие творческих способностей детей.

Фотовыставка «Семейный вечер за игрой» Выставка в ДОУ. Проанализировать какие игры предпочитают семьи.

Памятка для родителей «Совместные игры детей и родителей». Памятка для родителей с подробным раскрытием 2 – 3 игр. Применение игр родителями и детьми в свободное время дома.

Апрель Знакомство детей со старинными народными играми. Проведение игр в вечерние время. Сделать картотеку старинных народных игр.

Конкурс «Игра своими руками». Конкурс среди семей ДОУ. Развитие партнерских отношений ДОУ и семьи.

Мастер - класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития навыков невербального общения у дошкольников». Проведение мастер -класса для педагогов. Обмен опытом.

Май «Вечер любимых игр». Проведение с детьми разных видов игр. Развитие общения детей.

Консультация для родителей «Игры на лето». Дать родителям информацию, какие игры можно провести совместно с детьми летом. Применение родителями полученной информации.

Папка – передвижка «Игры на лето». Передача своих знаний, как родителям, так и другим педагогам. Применение полученной информации.

2023 – 2024 учебный год

Сентябрь - Ноябрь Написание заключения по проделанной работе. Изложение всей полученной информации, опыта в ходе реализации программы. Готовое заключение.

Декабрь - Апрель Подготовка выступления на педагогическом совете. Подготовка презентации и доклада. Поделиться полученными знаниями.

Май Подготовка материала для странички воспитателя на сайте ДОУ. Распространение информации в интернете. Передача опыта всем желающим.

Публикации по теме:

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальностиДежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности. Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития. Игра как средство общения дошкольников
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 14:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития. Игра как средство общения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Жиганова Ульяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД