Папки-передвижки

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности (4 фото)

Дымаренко Наталья
Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности
▼ Скачать + Заказать документы

Дежурство по столовой

как средство развития и саморазвития индивидуальности.

Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» более 15 лет и изучив «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» пришла к выводу, что технология может рассматриваться как пример интеграции качеств направленных на социально - коммуникативное развитие.

Публикация «Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности» размещена в разделах

Большое место и значение в программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» отводится трудовому воспитанию. Дети, воспитанные в труде с ранних лет, отличаются самостоятельностью, умением себя обслужить. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества.

Одной из форм трудового воспитания в нашей программе является дежурство – помощь няне».

Обучение данному виду деятельности проходит по следующему алгоритму:

• младшая группа - на стол накрывает помощник воспитателя, используя схему последовательности сервировки стола, а посуду после себя дети относят сами. В дальнейшем воспитатель предлагает детям выполнить небольшие поручения: помочь няне расставить блюдца на одном столе или расставить салфетницы.

средняя группа - переходим к сервировке стола по правилам. Помощник воспитателя предлагает им надеть форму и вспомнить, кто сидит за их столом, кто сегодня присутствует в группе, а кого нет. Схема сервировки стола находится на видном месте. Дежурные действуют самостоятельно, а остальных детей педагог привлекает к наблюдению за их деятельностью. После выполнения обязанностей дежурные анализируют свою работу, а остальные дети высказывают свое мнение о качестве сервировки. Затем дежурные выставляют себе на панно оценку – красный кружок «Всё отлично», красный кружок с чёрной точкой - «Были ошибки», чёрный кружок – «Я не справился». Педагог подводит итог и в случае неудачи ребёнка подбадривает его. Выражая уверенность. Что завтра у него всё получится. Данная ситуация является примером направленным на познавательное (освоение понятия «последовательность») и речевое (освоение доказательной формы речи) развитие.

• В старшей группе и подготовительной группе - до декабря дежурим как в средней группе – соблюдаем схему сервировки стола, посуду носим по одному предмету. С декабря дежурный накрывает на два стола и применяем новый способ переноса посуды – берёт несколько тарелок, чашек и т. д. используя подносы. Повышается скорость сервировки стола, экономия времени. Дети привлекаются к дежурству и во время подготовки к завтраку, обеду и ужину. В старшей группе заводится альбом для оценки дежурств (на каждого ребенка отдельный лист, где дежурные вместе с «дружочками» оценивают свой труд. Воспитанники уже не нуждаются в прямом контроле и опеке взрослого.

Таким образом, мы содействуем превращению дежурства в форму самовоспитания ответственности, воли, адекватной самооценки полученного результата, направленного на проявление любви, заботы, уважения к себе и другим.

Для проявления детьми творчества, развития творческой активности вместе с родителями решили ввести новый элемент в процесс дежурства – дизайн. Теперь в процессе дежурства каждый ребёнок учится задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата. Дежурный теперь уже не просто «исполнительный работник» - он «Актёр», «Художник». Не просто накрыл на стол, а воплотил свою мечту, стать «пиратом», «отважным мореплавателем», «пожарным» ; показать и рассказать о своих впечатлениях от летнего отдыха, осенней прогулки или первого выпавшего снега. Теперь ребёнок – дежурный не просто анализирует процесс своего труда и правильность его выполнения, но и рассказывает о том, что он задумал, кто ему помогал в реализации задуманного, почему именно так он решил украсить свой стол, даёт ему название. Дети стали чаще использовать стихи, песенки для презентации своего дежурства.

А как приятно принимать пищу за красиво организованным столом, чувствовать заботу твоих друзей,

У детей пробудились чувства творческого удовлетворения. В сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления.

Большую поддержку оказывают родители – заранее обговаривая с ребёнком задумку, помогая в изготовлении украшений, обговаривая и даже «репетируя» дома процесс дежурства.

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности
Фото №1 Организация дежурства Дежурство по столовой как средство Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития и саморазвития индивидуальности
Публикации по теме:

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Дежурство по столовой в детском садуДежурство по столовой в детском саду Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива.

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Консультация «Дежурство по столовой» в подготовительной группеКонсультация «Дежурство по столовой» в подготовительной группе Консультация. Дежурство по столовой в подготовительной группе. Первое слово, которое ассоциируется с понятием "дежурство" — это "ответственность",.

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Мастер-класс «Дежурство по столовой»Мастер-класс «Дежурство по столовой» МЫ ДЕЖУРНЫЕ Мы дежурные сегодня, станем няне помогать. Аккуратно и красиво все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем.

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности
Опубликовано: 25 октября 2020 в 19:05
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности» (включая файлы) размещена пользователем Дымаренко Наталья (УИ 1608440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД