Арина Кругликова
Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе
▼ Скачать +Заказ
Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе.
Благодаря этому проекту мы получили возможность увидеть, прочувствовать разные грани проведения урока, пронаблюдать действия коллег, использование ими разных методик, методов и форм работы с учащимися и, конечно же, активность и увлечённость процессом обучения учениками, как бы побывать на их месте и прочувствовать урок на себе. Также повышению эффективности преподавания способствует формирование пар из учителей разной предметной направленности, что позволяет при обсуждении проведенных посещений фокусировать внимание не на содержательной часть урока, а на рассмотрении именно условий реализации выбранной компетенции. Кураторская методика позволяет нам развивать уверенность в себе, как в специалисте, потому что зачастую мы сами не замечаем свои слабые стороны. А посещение уроков коллег помогает нам разглядеть те важные моменты, которые мы не можем увидеть сами.
Публикация «Проект „Кураторская методика“ как средство саморазвития учителя в школе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Во время установочной беседы познакомились с правилами и требованиями участия в проекте и вместе мы наметили план работы на ближайшее время (обсудили график взаимопосещения уроков, выбрали день встречи с наставником, проговорили как будет проходить организация наблюдений и фиксация данных выбрали очерёдность заданий на перспективу). А дальше началась собственно работа над заданиями проекта.
Проводя взаимопосещение уроков у своих товарищей, мы успели провести на данный момент анализ нескольких аспектов проекта. Мы пронаблюдали за наполняемостью вопросами во время урока. Учитывали те только их качество (продуктивные и репродуктивные, но и их количество за всё занятия в целом и каждого ученика в отдельности, пронаблюдали как успеваемости учащихся соотносится с их работой на уроке (сильные ученики, отвечали активнее слабых учеников, но в итоге отмеченным оказался каждый ребёнок - по наблюдениям работы обоих учителей пары). Фиксировали время на обдумывание поставленного вопроса. Наблюдали за перемещением преподавателя по классу во время урока и отмечали персональные обращения к учащимся.
После проведённых и просмотренных уроков, мы не обходились без помощи нашего наставника – Попович И. Ю. Вместе с ней мы анализировали полученные результаты, выявляли слабые места, рассматривали, что получалось хорошо. Обсуждали методы и формы работы, которые могут нам помочь улучшить проведённый урок и закрепить полученный хороший результат.
Мы планируем продолжить работу в проекте, т. к. нами ещё не рассмотрены интересные и важные аспекты проведения успешного урока.