Венера Насырова
Программа саморазвития «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет»
▼ Скачать
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 3 ГОДА
«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»
Актуальность
Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования.
Цель:
Публикация «Программа саморазвития „Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков
самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию
организации режимных моментов.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний;
• Формировать умения овладевать культурно -гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания;
• Побуждать детей к самостоятельности
• Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста;
• Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Основные направления:
• Расширение образованности.
• Повышение педагогической и психологической компетентности.
• Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе интернет.
• Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих повышению результатов деятельности и устранение недостатков).
• Развитие творческого потенциала в проффессиональной деятельности.
• Участие в конкурсах, районных методических объединениях.
• Транслирование опыта практических результатов по сенсорному воспитанию у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.
Ожидаемые результаты
• Овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми данной группы;
• Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста;
• Самообразование по данной теме, путём накопления материала. Этапы работы
№ Мероприятия Сроки
Организационно- ознакомительный 2018-2019
Подбор, изучение методической литературы по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста В течение года
Выявление уровня сформированности КГН и навыков самообслуживания. Анкетирование родителей. Анализ результатов. Родительское собрание. Октябрь
Разработка плана работы по данной тематике Ноябрь – декабрь
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы материалом, в том числе и изготовленный родителями В течение года
Создание дидактического материала по формировании. КГН у детей и навыков самообслуживания Январь март
Разработка занятий и игр по формированию КГН и навыков самообслуживания Апрель-май
Основной этап работы 2019-2020г.
Подбор фольклора малых форм, дидактических игр и пособий для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей : Сентябрь- декабрь
Использование в своей практике ресурсов сетевых сообществ: «МААМ», «Просвещение», «Дошколенок» и т. д. В течении года
Подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по воспитанию культурных гигиенических навыков у детей. В течении года
Оформление выставки для родителей по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей (картотека фольклора малых форм, пособий и дидактических игр) Январь
Размещение материалов на сайте. Регулярно
Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах. В течении года
Обобщение и систематизация опыта работы «Формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора». В течении года
Участие в педагогических советах и других мероприятиях МБДОУ. В течении года
Заключительный этап 2020-2021г.
Формирование портфолио педагога
Распространение педагогического опыта по теме в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет. В течении года
Повышение квалификационной категории. В течении года
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.