Лучший педагог года

Программа саморазвития «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет»

Венера Насырова
Программа саморазвития «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет»
▼ Скачать

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 3 ГОДА

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»

Актуальность

Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования.

Цель:

Публикация «Программа саморазвития „Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков

самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию

организации режимных моментов.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний;

Формировать умения овладевать культурно -гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания;

• Побуждать детей к самостоятельности

• Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста;

• Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Основные направления:

• Расширение образованности.

• Повышение педагогической и психологической компетентности.

Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе интернет.

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих повышению результатов деятельности и устранение недостатков).

• Развитие творческого потенциала в проффессиональной деятельности.

• Участие в конкурсах, районных методических объединениях.

• Транслирование опыта практических результатов по сенсорному воспитанию у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.

Ожидаемые результаты

• Овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми данной группы;

• Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста;

Самообразование по данной теме, путём накопления материала. Этапы работы

№ Мероприятия Сроки

Организационно- ознакомительный 2018-2019

Подбор, изучение методической литературы по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста В течение года

Выявление уровня сформированности КГН и навыков самообслуживания. Анкетирование родителей. Анализ результатов. Родительское собрание. Октябрь

Разработка плана работы по данной тематике Ноябрь – декабрь

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы материалом, в том числе и изготовленный родителями В течение года

Создание дидактического материала по формировании. КГН у детей и навыков самообслуживания Январь март

Разработка занятий и игр по формированию КГН и навыков самообслуживания Апрель-май

Основной этап работы 2019-2020г.

Подбор фольклора малых форм, дидактических игр и пособий для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей : Сентябрь- декабрь

Использование в своей практике ресурсов сетевых сообществ: «МААМ», «Просвещение», «Дошколенок» и т. д. В течении года

Подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по воспитанию культурных гигиенических навыков у детей. В течении года

Оформление выставки для родителей по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей (картотека фольклора малых форм, пособий и дидактических игр) Январь

Размещение материалов на сайте. Регулярно

Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах. В течении года

Обобщение и систематизация опыта работы «Формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора». В течении года

Участие в педагогических советах и других мероприятиях МБДОУ. В течении года

Заключительный этап 2020-2021г.

Формирование портфолио педагога

Распространение педагогического опыта по теме в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет. В течении года

Повышение квалификационной категории. В течении года

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Насырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД