Лучший педагог года

Программа развития творческих способностей дошкольников средствами волшебной сказки

Сагдатуллина Альбина
Программа развития творческих способностей дошкольников средствами волшебной сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств. Формы работы со сказкой могут быть самыми разнообразными. Сказка – это многофункциональное средство, способное решать множество задач, понятным для ребенка языком. Цель сказки - активизация творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания. В сказке важно последствие – та мощная сила, стимулирующая развитие личности. Развитие, не зависящее от психолога – собственное развитие. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем, окружающим миром в целом. Представляя себя на месте сказочного героя, и пытаясь найти свой выход из трудноразрешимой ситуации, ребенок учится мыслить творчески, оценивать сложившиеся обстоятельства, прогнозировать последствия своих действий.

Публикация «Программа развития творческих способностей дошкольников средствами волшебной сказки» размещена в разделах

Сказки, независимо от пола и возраста их героев, имеют большое психологическое значение для дошкольников разного возраста. Дети легко входят в непривычную для них сказочную обстановку, мгновенно превращаясь в Ивана-царевича или царевну - Лебедь. Они интуитивно чувствуют, что сказки нереальны, но в то же время допускают, что это могло происходить и в действительности.

Основная цель программы – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами волшебной сказки.

Задачи:

Образовательные:

- формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

- формирование практических навыков и умений двигательного воображения;

Развивающие :

- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

- совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей;

Воспитательные:

- воспитание интереса к сказкам;

- воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

Реализация задач, программы развития творческих способностей дошкольника средствами волшебной сказки возможна при выполнении следующих условий:

- единства социально-эмоционального и когнитивного развития;

- интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием;

- постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;

- наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

- совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Описание программы. В программе представлена система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в волшебную сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. Программа рассчитан на совместную деятельность детей, родителей, воспитателей и специалистов ДОУ, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ребенок – семья – ДОУ. Сроки реализации программы 1 год.

Ожидаемые результаты:

- Развитие творческих способностей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);

- Развитие творческого воображения;

- Развитие творческого мышления (гибкость, оригинальность, беглость, любознательность и т. д.);

- Выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);

-Развитие инициативности;

- Повышение самооценки;

- Овладение навыками публичных выступлений, развитие коммуникативных навыков, выведение как можно большего количества слов из пассивного словаря в активный.

Содержание и этапы реализации программы :

I Этап - подготовительный. Целью первого этапа является активное стимулирование мотивации детей к чтению и прослушиванию волшебных сказок. Знакомство с ее признаками, композицией, героями.

Мероприятия Содержание Сроки Ответственный

- Диагностика детей;

- Подготовка практического материала;

- Подготовка консультационного материала.

Подбор наглядно– дидактических пособий («Узнай сказку», «Собери сказку», «Узнай по силуэту», иллюстраций, аудио и видео материалов, подбор библиотеки; Оформление уголка для родителей по волшебным сказкам; консультации, советы, рекомендации для всех участников процесса; подбор и оформление выставки волшебных сказок с яркими иллюстрациями; Сентябрь Психолог

Психолог, воспитатель группы, музыкальный руководитель

Психолог, воспитатель

- Чтение и анализ волшебных сказок;

- Ряжанье в костюмы.

Беседы по итогам сказки; анализ поступков героев.

Перевоплощение в героев сказок.

Октябрь Воспитатель, родители

Воспитатель, музыкальный руководитель

- Продуктивная деятельность.

Создание своих иллюстраций в различных техниках к прочитанным произведениям; лепка героев сказок как их представляют и видят дети; конструирование жилишь персонажей (замок царевны, избушка Бабы Яги) Ноябрь Психолог, воспитатель

II Этап – Основной. Работа по раскрытию своего творческого потенциала, своих новых возможностей, скрытых талантов, самореализация.

- Проектная деятельность;

Консультационный материал. Проект по истории создания одной из волшебных сказок, по автобиографии одного из авторов волшебных сказок;

Советы, рекомендации для всех участников процесса; Декабрь Родители, воспитатель

Психолог

- Анализ поступков, эмоций героев сказок;

- Драматизация сказок.

Расширение диапазона эмоционального восприятия и выражения различных эмоций (радость, горе, удивление, испуг); перевоплощение в героев сказок, Обыгрывание сказок, показ настольного театра, кукольного театра, пальчикового театра, театра теней; развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отдельные черты характера Январь Психолог, воспитатель, музыкальный руководитель

Психолог, воспитатель, музыкальный руководитель

- Сочиняем сказку. Сочинение собственной волшебной сказки, создание к ней иллюстраций (Приложение 2). Февраль Психолог, воспитатель, родители

- Создаем и воображаем

- Проведение совместных мероприятий с родителями Решение творческих заданий (Приложение 3);

Мастер-класс, семейное словотворчество, совместно-продуктивное творчество (конкурсы рисунков, творческая мастерская по изготовлению атрибутов, декораций, афиш к спектаклю); Март Психолог, воспитатель

Родители, психолог, воспитатель

III Этап – Заключительный. Цель данного этапа - поощрение навыков самостоятельного сочинения сказок, инициативности, креативности. Мотивация к дальнейшей творческой деятельности.

- Проведение совместных мероприятий с родителями Совместное продуктивное творчество детей и родителей по изготовлению костюмов, декораций; совершенствование импровизационных возможностей детей, развитие инициативы и самостоятельности в создании образов различных персонажей; Апрель Родители, психолог, воспитатель

- «Внимание! Внимание! Внимание!»

Итоговая диагностика детей. Театрализованная постановка собственной сказки с участием всех детей, а так же их родителей; Рефлексия (самоанализ); Май Родители, психолог, воспитатель, музыкальный руководитель

Психолог

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития творческих способностей дошкольников средствами волшебной сказки
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 09:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития творческих способностей дошкольников средствами волшебной сказки» (включая файлы) размещена пользователем Сагдатуллина Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД