Татьяна Кузнецова
Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать какие я использую в своей работе нетрадиционные техники рисования Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Работая с детьми по традиционной программе, я пришла к выводу, что традиционные программы не развивают воображения, не побуждают детей к экспериментированию, а вынуждают по моему мнению механически выполнять то, что предлагает педагог. Принципы федерального государственного образовательного стандарта говорят нам о том, что мы должны построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Также формировать познавательные интересы в различных видах деятельности. Поэтому своей работе я применяю нетрадиционные методы рисования, потому что считаю что это способствует развитию у ребё нка:
Публикация «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
• • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• • внимания и усидчивости;
• • изобразительных навыков и умений, воображения, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Также считаю что для ребенка рисунок является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. У дошкольника формируется словарный запас что способствует обогащению словаря малыша. В своей работе я придерживаюсь правилу «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Существует очень много различных видов рисования. Я вам расскажу, о самых интересных по моему мнению, о том что я использую каждый день в своей работе. Проводя с детьми опыты с воздухом я заметила с каким удовольствием они рисуют воздухом. Это техника называется кляксография. Мы рисуем различные кляксы, можно выдувать лучики у солнышка, лепестки у цветка и т. д. Также дети любят рисование мыльными пузырями, что приводит их в полный восторг. Это очень интересная техника можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу, всматриваться в узоры и дорисовывать или вырезать и вклеивать в аппликацию. (фотографии)
Всеми известный и применяемый метод рисование пальчиками или ватной палочкой. Дети сами выбирают тему для рисования. (фотографии)
Еще одна нетрадиционная техника это - пластилинография. Основной материал — пластилин. Но также возможно использование комбинированных техник. Получаются очень интересные работы с которыми справляются дети самостоятельно без помощи взрослых.
Для развития у детей воображения и фантазия я использую в своей практике различный материал. Получаются очень интересные и неповторимые работы!
Неважно какую именно технику нетрадиционного рисования в работе с детьми мы выбираем главное это то, что
Спасибо за внимание!