Марина Боровская
Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя».
Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства.
Публикация «Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Изобразительная деятельность в детском саду может и должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для того чтобы дети почувствовали красоту, необходимо превратить занятие в любование и привлечь к этому все органы чувств. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание. Так же происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей.
Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладони, разнообразные печати, трафареты, техники «кляксография».
В младшем дошкольном возрасте нетрадиционная техника рисования наиболее актуальна, так как опыт работы показывает, что не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования.
В своей группе я остановила свой выбор на таких нетрадиционных техниках как рисования, пальчиком и ладошкой. Так, например мы с моими детьми нарисовали «Солнце». Я заранее подготовила листы голубой бумаги, с вырезанным кругом желтого или оранжевого цвета. Так же были подготовлены краски (жёлтого, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой).
В словарной работе вводится такое понятие как «лучик», используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики». Происходит знакомство с понятием красный, жёлтый, «тёплые оттенки». При затруднениях выполнении работы я показывала способ создания изображения индивидуально. В конце занятия мы с детьми рассматривали получившиеся работы. Дети испытали огромное удовольствие и получили много позитивных эмоции.
Технику рисования пальчиком проводила небольшими подгруппами по 2-3 ребёнка. Рисование пальчиком вызывало у детей особое удовольствие, когда обмакнув пальчик в краску, он оставлял свой след на листе бумаги. Учились рисовать кончиком пальчика сверху вниз травку для зайчика, украшали крылья бабочки.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая.
Некоторым детям сложно выразить словами все то, что они чувствуют, понимают и знают. И здесь на помощь приходит рисование как способ показать свои эмоции. То, какие цвета подбирает ребенок, говорит о многом. Вот почему рисование во 2 младшей группе так важно. Это один из способов понять малыша. Не говоря уже о том, что это еще и метод его обучения. В такой форме новая информация усваивается быстрее и проще.
Список литературы
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2007 г. -279с.
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - П., 1981 г. -208с.
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] Т. И Бабаева, А. Г Гогоберидзе, З. А Михайлова и др. – СПб : ООО Издательство «Детство – ПРЕСС», 2011. – 528 с.