Наталья Химченко
Программа работы с одарённым ребёнком
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Современные тенденции социального развития общества ставят перед образованием новые задачи. В числе основных направлений поиск и поддержка талантливых детей, их сопровождения в течении всего периода становления личности, создания среды для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления его потенциала.
Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить.
Одарённость, талант, гениальность – это высокий уровень развития способностей человека.
Цель:
Публикация «Программа работы с одарённым ребёнком» размещена в разделах
Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одарённого ребёнка на реализацию и совершенствование его способностей.
Задачи:
- разработать систему мониторинга и развития предпосылок одарённости у ребёнка дошкольного возраста;
- выявить ребёнка с предпосылками одарённости;
- составить индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения одарённого ребёнка;
- скоординировать и интегрировать свою деятельность и деятельность родителей в этом направлении;
- разработать план мероприятий на развитие творческих способностей ребёнка.
Принципы:
- принцип максимального разнообразия, предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы.
- принцип партнёрского взаимодействия с семьёй.
Направления работы :
1. Работа с ребёнком (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества).
2. Работа с родителями (беседы, анкетирование, консультации).
3. Взаимодействие с другими педагогами (беседы, заполнение экспертных листов на ребёнка, анализ результатов педагогического мониторинга).
Этап реализации:
1. Диагностическое выявление уровня одарённости ребёнка.
2. Составление плана работы с одарённым ребёнком.
3. Приобретение специально методической и детской литературы.
4. Создание соответствующей развивающей среды; предметно-информационное обогащение среды.
5. Работа с родителями одарённого ребёнка.
6. Участие ребёнка в различных конкурсах различного уровня.
7. Проектная деятельность с ребёнком.
8. Индивидуальные и развивающие занятия в игровой форме.
9. Повторная диагностика.
10. Поддерживать и поощрять творческие способности ребёнка.
Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва 2015
2. Интернет источник: nsportal. ru.
3. Интернет источник: maam. ru.