МААМ-картинки

Программа индивидуальной работы воспитателя с воспитанником

Елена Иванова
Программа индивидуальной работы воспитателя с воспитанником
▼ Скачать + Заказать документы

Программа индивидуальной работы воспитателя с воспитанником

Выполнила:

Иванова Елена Львовна, I квалификационная категория,

подготовительная к школе группа, МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок»

Нижегородская область город Бор

Задачи

• Выявление области интересов ребенка;

• Определение его уровня способностей;

• Выявление личностных особенностей каждого ребенка, трудности, с которыми он сталкивается в процессе общения и взаимодействия с другими людьми.

Выявление интересов

Удовольствие: нравится ли тебе, любишь ли ты:

• Петь, танцевать;

Публикация «Программа индивидуальной работы воспитателя с воспитанником» размещена в разделах

• Ухаживать за животными, растениями;

• Рассказывать стихи;

• Играть с конструктором;

• Слушать сказки;

• Рисовать, лепить, раскрашивать раскраски;

• Помогать родителям в саду;

• Чинить, ремонтировать игрушки;

• Строить из кубиков, других предметов;

• Делать физические упражнения?

Желание: хотел бы ты научиться:

• Рисовать;

• Играть на музыкальных инструментах;

• Говорить на иностранном языке;

• Играть в спортивные игры?

Кем быть? Кем бы ты хотел быть, когда станешь взрослым?

Творчество: пробовал ли ты:

• Сочинять сказки;

• Сделать какую либо красивую вещь;

• Оказать помощь человеку, попавшему в беду;

• Растить домашнее животное, растение;

• Нарисовать рисунок, картину;

• Играть на музыкальном инструменте;

• Выжигать, чеканить;

• Шить, вышивать;

• Лепить?

Мультфильмы: какой из мультфильмов ты выберешь для просмотра:

• Про конкурс птиц – музыкантов;

• Про семь цветов радуги;

• Про бродячих актеров;

• Про бедную Дюймовочку;

• Про путешествие в дальние страны;

• Про силача – циркача;

• Про страну компьютеров;

• Про мастера – золотые руки?

Выбор друзей: кого бы ты выбрал в друзья, того, кто:

• Умеет играть на музыкальном инструменте;

• Хорошо рисует;

• Хорошо читает стихи;

• Умеет рассказывать;

• Очень добрый, честный;

• Содержит собаку, умеет ухаживать за растениями;

• Хорошо бегает, сильный, умеет ездить на велосипеде;

• Умеет шить, вышивать;

• Лепить?

Досуг: чем бы ты хотел заняться в выходной день:

• Попеть, поиграть на музыкальном инструменте;

• Порисовать, пораскрашивать;

• Поиграть в загадки, в слова с друзьями;

• Поиграть в куклы, в солдатики;

• Поиграть с ребятами в мяч, покататься на велосипеде;

• Повозиться с животными, совершить прогулку в лес;

• Что – то смастерить, построить, собрать;

• Украсить, слепить, вышить?

Выбор игры: какую игру ты выберешь:

• Музыкальное лото;

• Рисунки на асфальте;

• Придумывание слов;

• Дочки – матери, в войну;

• Подвижные игры;

• стройка замка из песка, снежной бабы;

• Театральные игры?

Рекомендации: вопросы желательно не зачитывать с листа. В случае, если ребенок испытывает затруднения, его нужно подбодрить. Ни в коем случае не следует торопить ребенка, упрекать за плохой ответ или его отсутствие, проявлять недовольство.

Провести беседу с родителями. Ее задача заключается в том, чтобы получить как можно более подробные данные об интересах и склонностях ребенка.

Педагогическое обследование

Фамилия, имя, возраст ребенка.

Общие особенности поведения

• Реакция на новую обстановку (настроение бодрое, радостное или подавленное; проявляет интерес, любознателен или равнодушен, боится, плачет, тяжело расстается с родителями; излишне стеснителен, волнуется, нервничает, поведение агрессивное, ситуативно – импульсивное).

• Взаимодействие с детьми (проявляет симпатию, доброжелателен; стремиться к совместной жизни и к совместным играм; не считается с мнением сверстников, без надлежащего повода вступает в конфликты, стремиться подчинить своему влиянию других; умеет уступать, заметить затруднения товарищей и прийти к ним на помощь; стремиться к устойчивым объединениям или вариативным временным контактам).

• Взаимодействие со взрослыми (по какому поводу чаще всего вступает в контакт, общителен или, наоборот, сторониться, избегает общения; стремиться выполнить поручение, задание, просьбу или отказывается; умеет обращаться по имени и отчеству ко взрослым или упрямиться; умеет здороваться или избегает этих моментов).

Функциональное состояние здоровья и уровень физической подготовленности

Функциональные нарушения: (из заключения врача)

Органические нарушения: (из заключения врача)

Перенесенные болезни и травмы: (из карты физического развития ребенка, из бесед с родителями).

Утомляемость: (из наблюдений за ребенком во время игр и занятий).

Показатели физической подготовленности

Обследование проводиться на участке или в спортивном зале совместно с физоргом.

Прыжки:

• На двух ногах

• На одной ноге

• На двух ногах с продвижением вперед

• Перепрыгивание через предмет

Метание:

• Перебрасывание мяча и его ловля

• Отбивание мяча о землю

• Перебрасывание мяча друг другу

• Прокатывание мяча в ворота

• Попадание в цель

Лазание:

• Ползание на четвереньках

• Пролезание в обруч

• Лазание по гимнастической лесенке вверх и вниз

• Перелезание с одного предмета на другой

Равновесие:

• Ходьба по доске прямо и боком

• Ходьба и бег по наклонной доске

• Стояние на одной ноге

Развитие общей моторики

Уровень развития общей моторики (крупной моторики, т. е. движения рук, ног, всего тела).

Походка: вялая, расслабленная, быстрая, размашистая, ходит вразвалку, задевает за все руками, при ходьбе опирается на наружный край стопы или кончики пальцев.

Осанка: правильная, неправильная, нормальная, ассиметричная, наличие дефектов плечевого пояса (ассиметрия шейно – плечевых лопаток, сведенность плеч).

Активные движения: объем движений – полные, неполные, ограниченные.

Скорость движений: замедленные, неслитные, неритмичные, неповоротливые.

Координация движений: координированные, некоординированные, расторможенные, производит много лишних движений, затруднено переключение с одного движения на другое.

• Полноценное участие в подвижных играх (возникающие трудности из – а низкого уровня крупных движений).

• Толчковая нога

Развитие мелкой моторики

• Способен нанизать бусы на леску;

• Выложить простейший узор из мозаики;

• Удержать условную позу («зайчик», «коза», «колечко») на одной, двух руках;

• Выполнить упражнение на переключение поз (палец – кулак).

• Ведущая рука

Эмоционально – волевое развитие

В процессе наблюдений на занятиях, во время игр выявляем:

• Есть ли у него чувство уважения к другим людям;

• Готов ли он поделиться своими вещами и какими – то новостями;

• Способен ли работать самостоятельно соревноваться с другими детьми;

• Умеет ли поставить себе цель и удерживать ее до конца;

• Умеет ли давать себе отчет в том, что он делает;

• Умеет ли ребенок чувствовать чужую боль и сопереживать ей

Организаторские умения:

• Умение подготовить себе место для предстоящей деятельности, умение спланировать ее;

• Довести начатое дело до конца;

• Умение справедливо разрешать конфликты;

• Спокойно и терпеливо объяснять, исправлять ошибающегося.

Игровая деятельность

В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей выявляем у каждого ребенка стремление к совместной или одиночной игре, склонность к устойчивой игровой группировке или вариативным, более широким коллективным связям со сверстниками; отмечаем активность в игре; устойчивость интересов; особенности речевого общения в игре.

• Умение самостоятельно выбрать игру, развить сюжет;

• Умение распределить роли в игре;

• Умение поставить игровую задачу;

• Умение принять игровую задачу, поставленную другими (взрослыми или сверстниками);

• Способы решения игровой задачи (предметные, ролевые).

Предметно – практическая деятельность

Организуя продуктивные виды деятельности выявляем уровень знаний, умений и навыков детей, владение техническими навыками и способами достижения результата.

Рисование

• Умение держать карандаш;

• Проводить вертикальные и горизонтальные линии;

• Рисовать круг, овал;

• Знание основных цветов;

Восприятие (эмоциональная реакция на произведение изобразительного искусства);

• Образное представление (сложить картинку из частей, расставить предметы).

Аппликация

• Умение держать ножницы;

• Резать бумагу вдоль и поперек;

• Вырезать круг, овал;

• Располагать узор из готовых форм на квадрате и круге

Лепка

• Умение скатать колбаску, шар;

• Умение соединить детали

Конструирование

• Умеет различать строительные детали (куб, пластину, брусок);

• Конструирует из кубиков (ворота, башню, дом, машину);

• Складывать целое из частей (разрезные картинки или кубики из двух, трех, четырех частей);

• Сгибать прямоугольный лист пополам

Прикладное творчество

• Подражание графическому образцу (срисовать группу точек, линий);

• Манипуляция с предметами (составить из спичек, фигуру, собрать конструкцию);

• Владение ручными операциями (выпиливание, вышивание, вязание, выжигание).

Самообслуживание

• Умение мыть руки, пользоваться полотенцем;

• Умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

• Умение застегнуть и расстегнуть пуговицы;

• Умение зашнуровать ботинки;

• Умение следить за своим внешним видом, за одеждой

Общественно – полезный труд

• Умение накрыть на стол;

• Умение убрать постель;

• Умение убрать игрушки

Элементарные математические представления

• Счет в пределах пяти, десяти;

• Отсчет предметов по образцу, по заданному числу;

• Сравнение множеств (чего больше, чего меньше);

• Владение основными величинными понятиями (большой – маленький, узкий широкий, толстый – тонкий, высокий – низкий, длинный – короткий);

• Различение основных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• Различение геометрических тел (куб, шар, цилиндр);

• Прямой и обратный счет;

• Устойчивость числового ряда

Представление о времени

• Части суток;

• Дни недели;

• Времена года (их последовательность, признаки);

Ориентировка в пространстве

• Знание схемы тела;

• Пространственная направленность (вперед – назад, вверх – вниз, влево – вправо);

• Пространственные взаимоотношения (под -, над -,сзади – впереди, около, в -, из)

Речевое развитие

• Понимание грамматической конструкции;

• Изменение числа существительных;

• Рассказ по картинкам;

• Рассказ полными предложениями из личного опыта с привлечением подробностей

Музыкальное развитие

• Высотный слух (спеть знакомую песню, повторить ее от другого звука, воспроизвести звук);

• Ритмический слух (воспроизвести предложенный ритмический рисунок);

• Музыкальная память (запоминание и воспроизведение небольшого отрывка мелодии)

Работоспособность

К концу педагогического обследования уже можно сделать вывод о психофизиологических ресурсах каждого ребенка для целесообразной деятельности.

• Способность к продолжительной деятельности;

• Старательность, целенаправленность;

• Умение мобилизовать внимание;

• Умение принять помощь;

• Самостоятельность ребенка

Оценить его работоспособность : высокая, оптимальная, сниженная, низкая.

Такое обследование помогает выявить имеющиеся у детей навыки и умения, необходимые для осуществления различных видов деятельности, а также зафиксировать существующие отклонения, позволяет учитывать обнаруженные индивидуальные особенности и возможности детей и правильно строить индивидуальную работу.

Программа индивидуальной работы педагога …. с воспитанником….

Домашний адрес:

Формы обучения: фронтальные занятия узких специалистов, фронтальные занятия воспитателя по различным видам деятельности, индивидуальная работа воспитателя и узких специалистов, посещение ребенком кружков и студий, индивидуальное поручение для ребенка.

Краткая характеристика ребенка:

• Уровень физиологического и психологического развития;

• Уровень познавательных потребностей;

• Уровень художественно – творческих и других специальных особенностей;

• Особенности темперамента, характера.

Цели индивидуальной работы; они должны быть направлены, в первую очередь, на коррекцию (например, коррекция речи, коррекция осанки, развитие творческих способностей). Они могут быть как обширными (например, развитие творческой индивидуальности ребенка в избранных видах деятельности, так и локальными (например, работа над решением конкретной проблемы, подготовка к выставкам, конкурсам и прочее).

Стратегия обучения (пути работы) : Обогащение программы в различных направлениях познания, творчества. Обогащение программы на основе межличностного подхода.

Например

• Создание оптимальных условий, способствующих преодолению речевого дефекта;

• Формирование общего и речевого поведения с учетом индивидуального развития (умение управлять собой, выполнять установленные в группе правила);

• Развитие психических процессов, имеющих прямое отношение к произвольной деятельности и к речи (интерес, внимание, его объем, устойчивость, распределение, переключение, вербальная память, словесно – логическое мышление, способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению);

• Развитие общей и мелкой моторики путем максимального использования предметно – практической деятельности ребенка;

• Осуществление связи с детским невропатологом и другими специалистами детской поликлиники в целях комплексного воздействия на дефект;

• Привлечение родителей к процессу коррекционной работы

Задачи ведут поэтапно к достижению поставленной цели, должны предполагать развитие специальных навыков, обучение логическому, творческому, критическому мышлению.

Период обучения. На сколько месяцев, лет рассчитана программа, какие этапы предполагает, предусматривает.

Виды деятельности, рекомендованные врачом, другими специалистами (логопедом, физоргом) :

Публикации по теме:

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Пособия для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики и знакомству с геометрическими фигурамиПособия для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики и знакомству с геометрическими фигурами Игра № 2 «Мышки» (1 вариант) Цель: Формировать представление о цвете предмета. Материал: Игровое полотно (норки, разделенное на 4 разных.

Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР «Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР» 2 слайд Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной логокоррекционной работы с ребёнком, имеющим ОНРI уровня (Уважаемые пользователи сайта Maam!Благодаря администрации сайта, которая не дает возможности выкладывать файл в формате DOCX, я не смогла.

План индивидуальной работы с детьми с ЗПР подготовительной группы по лексической теме «Грибы» Программное содержание: Обобщить понятия «грибы» (растут в лесу, на земле, летом и в начале осени). Научить определять части гриба: ножка,.

Планирование индивидуальной работы с молодым педагогом на 2016–2017 учебный год Планирование индивидуальной работы с молодым педагогом на 2016 – 2017 учебный год Сентябрь 1. Знакомство с молодыми педагогами, изучение.

Программа индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста «Развитие речи» Актуальность программы «Первоначальная функция речи коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания.

Структура перспективного плана индивидуальной работы Типологическая группа-ребёнок проявлениями гиперактивности № группы № 12 (средняя) Ф. И. ребёнка Никита Ж Типологическая группа – ребёнок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа индивидуальной работы воспитателя с воспитанником
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа индивидуальной работы воспитателя с воспитанником» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД