Ролейно Ирина
Познавательно-развлекательная программа «Все работы хороши» (1–2 классы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к труду, профессионального просвещения учащихся.
Задачи: формировать у учащихся представление о труде как главном условии благополучия человека, средстве его существования; углублять знания о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Публикация «Познавательно-развлекательная программа „Все работы хороши“ (1–2 классы)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Оформление и оборудование: средства мультимедиа, презентации «Профессии»,картинки овощей и фруктов, картинки людей разных профессий, картонные кирпичи, 2 градусника, 2 бинта, поварские колпаки, коробки из-под конфет, зубная паста, машинки, нитки, карандаши.
Участники: учащиеся первых классов, воспитатель ГПД.
Подготовительная работа: школьники узнают от родителей об их профессиях, посещают места работы (по возможности). Убедившись в том, как интересны и почетны различные профессии, дети оформляют уголок «Кем быть?», где размещают рисунки, фотографии родителей на рабочих местах, почетные грамоты и благодарности (или их копии) родителям за профессионализм.
План проведения:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово педагога.
3. Игра «Аукцион профессий».
4. Конкурс «Строители».
5. Конкурс «Айболит».
6. Конкурс «Поварята».
7. Конкурс «Шофер».
8. Игра «Соберем урожай».
9. Мастер – класс «Парикмахер».
10. Подведение итогов. Рефлексия
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Начинать занятие мы можем?
- Да!
- Настроение?
- Отличное!
2. Вступительное слово педагога.
(Учитель читает стихотворение В. Курченко «Добрые дела».)
Посмотрите вокруг. Нас окружает множество предметов, вещей, которые необходимы каждый день: книги, которые мы читаем, стулья, на которых сидим, дома, в которых живём, хлеб, который едим.
- Откуда взялись эти вещи?
- С людьми, каких профессий вы встречаетесь каждый день?
Я думаю, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?
(Ответы детей)
- Сегодня нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Я предлагаю вам познавательно – развлекательную программу «Все работы хороши». (Слайд)
3. Игра «Аукцион профессий».
А теперь посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.
(Называю слова, относящиеся к одной профессии, дети определяют, какая это профессия. Сопровождается показом принадлежностей на слайдах.)
Ведущий: Ну что ж, ребята, надо сказать, вы показали хорошие знания по определению профессий.
4 Конкурс «Строители».
Представьте, что вам надо построить дом. Красивый и прочный. С чего вы начнете? Скажите, а люди какой профессии создают проекты домов, городов? Предположим, что архитекторы уже создали проекты домов, осталось строителям воплотить их в жизнь. Для этого нам нужны бригады строителей. Ваша задача: выложить дом из «кирпичей» по данному проекту. Чья бригада построит свой дом быстрее?
(Звучит музыка, ребята из картона составляют дома.)
- Быстрее всех справилась бригада № …
Ведущий: Хорошо быть строителем? Но ведь существует много других интересных и важных профессий.
Строителю хорошо, а доктору – лучше.
5. Конкурс «Айболит».
Ученик:
Я б детей лечить пошел, пусть меня научат.
Я приеду к Пете.
Я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто из вас болен?
Погляжу из очков кончики язычков.
Поставьте этот градусник под мышку, детишки.
И ставят дети радостно градусник под мышки.
- Кто бы из вас, ребята, хотел поставить градусник больному?
(Выходят дети)
- Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек. Первый из команды, подбегая к «больному», укладывает его горизонтально, второй – ставит градусник, третий – бинтует лапку.
(Звучит музыка, дети выполняют задание).
Ведущий:
- Победила команда …
- Доктору хорошо, а повару лучше.
6. Конкурс «Поварята».
Ученик:
Я бы в повара пошел, пусть меня научат.
Кастрюлю в руки – работа другая:
Морковь и капусту ножом мы стругаем.
От работы плита раскалилась докрасна.
Я сначала наварю борщ такой, какой хочу.
Самое главное, чтоб было сварено кушанье славное.
Ведущий:
Думаю, что именно такое кушанье приготовят наши повара – кондитеры. Чье блюдо будет приготовлено быстрее?
(Музыка. Конкурс: при помощи зубной пасты украсить торт.)
Ведущий:
Повару хорошо, а шоферу – лучше.
7. Конкурс «Шофер».
Ученик:
Я б в шоферы пошел, пусть меня научат.
Фырчит машина скорая, летит, скользя,
Хороший шофер я – удержать нельзя.
Только скажите, вам куда надо –
Без рейса жителей доставлю на дом.
Ведущий:
Сегодня некоторые из нас тоже успеют покататься на автомобиле. Я предлагаю вам вакантные места шофера.
Задание: наматывая на карандаш нитку, приблизить транспорт к себе как можно быстрее.
(Музыка. Конкурс)
Ведущий:
Шоферу хорошо, а садоводу лучше.
Ребята, а кто такие садоводы? (ответы)
Есть садоводы – любители, а есть садоводы, которые работают по своей специальности в плодопитомниках.
А как вы думаете, чем они занимаются? (ответы)
Правильно, ребята, они выводят новые сорта растений, ухаживают за ними, оберегают их. После долгих усилий весной и летом каждому садоводу приятно собирать урожай. И сейчас мы отгадаем загадки, а я посмотрю, знаете ли вы, что выращивают садоводы.
8. Игра «Соберем урожай».
(Ответы на картинках)
Ведущий:
Садоводу хорошо.
9. Мастер – класс «Парикмахер».
Ученик: а парикмахеру лучше.
Я б в парикмахеры пошел, пусть меня научат.
Прически делать разные, красивые и важные,
И стрижки современные для милых наших дам.
Выступление мамы – парикмахера. Мастер – класс.
Ведущий: Ребята, а хорошо ли вы знаете профессии своих родителей? Чем они занимаются? На этом волшебном дереве висят волшебные яблочки. Сможете ли вы, срывая их, назвать профессии своих родителей и не ошибиться? Давайте проверим!
(Учащиеся по желанию подходят к дереву, срывают яблочко и читают название профессии на обратной стороне яблока. Те дети, которые узнали, кем работают их родители, должны встать и похлопать в ладоши в знак уважения и гордости за своих родных и их трудовой путь.)
Ведущий: к сожалению, наша игра подходит к концу. И мне очень хочется задать вопрос: какая же профессия самая главная? (Ответы)
Ребенок читает стихотворение А. Шибаева «Разные профессии».
Ведущий: Можно ли обойтись нам без всех этих профессий?
Все профессии переворошив,
Намотай на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус.
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу. А сейчас самое главное для вас – это учеба. И закончить игру я предлагаю песней «Всегда найдется дело» (муз. А. Александрова, слова М. Ивенсена.)
Звучит музыка, дети поют песню.