ирина мамаева
Игры на развитие межличностных отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на коррекцию и развитие межличностных отношений детей дошкольного возраста.
1. «Встаньте все те, кто…»
5-6 лет
Цель: упражнять в развитии внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам, их умениям и предпочтениям
Ход игры.
Ведущий дает задание: «Встаньте все те, кто
-любит бегать;
- любит сладкое;
- у кого есть сестра», и т. д.
Публикация «Игры на развитие межличностных отношений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
После завершения упражнения подводятся итоги. Ведущий поочередно задает вопросы каждому ребенку. (Если он не может ответить, ему помогают дети). Например:
- Кто в группе любит сладкое?
- у кого есть сестра? И т. д.
При повторении упражнения вопросы усложняются – включаются два компонента.
При желании роль ведущего могут выполнить дети.
2. Упражнение «Нетрадиционное приветствие».
5-6 лет
Цель: Создать атмосферу взаимопонимания и взаимной поддержки.
Группа стоит в кругу. Воспитанницам предлагается поздоровается друг с другом необычным способом.
Ход игры.
1. Ладонями, но только их тыльной стороной.
2. Стопами ног (внутренней частью, только очень легко, чтобы не было больно).
3. Коленями (внутренней стороной колена левой ноги, слегка коснуться внутренней стороны колена правой ноги партнера).
4. Плечами (правое плечо легонько прикасается к левому плечу партнера, а затем наоборот).
5. Лбами (но очень осторожно, чтобы не повредить ни собственной головы, ни тем более головы партнера).
Какие чувства вы испытывали, когда здоровались не привычным для вас способом
3. «Похвалялки» («Комплименты»)
4-6 лет
Цель: способстовать повышению самооценки у ребёнка
Ход игры.
Ребёнка приглашают встать в круг. Каждый готов выказать ему своё восхищение, как его внешностью, так и личностными качествами. Это можно сделать как вербальным («Мне нравится твоё платье!» или «Саша, мы заметили, что ты добрый…», так и невербальным способом, например, нежно погладить по волосам, похлопать ободряюще по плечу, послать воздушный поцелуй и улыбнуться.
4. «Назови свои сильные стороны»
5-6 лет
Цель: Создать атмосферу взаимопонимания, способствовать преодолению замкнутости.
Ход игры.
Каждый ребёнок должен рассказывать о своих сильных сторонах - о том, что он любит, ценит и принимает в себе, о том, что даёт ему чувство уверенности в себе. Важно, чтобы ребенок говорил прямо, не умаляя своих достоинств.
Упражнение развивает умение думать о себе в позитивном ключе и не стесняться говорить о себе в присутствии других.
5. «Театральный хоровод»
5-6 лет
Цель: упражнять в снижение агрессии у детей
и ослабление негативных эмоций.
Ход игры
Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь, по кругу друг за другом, например, печального зайчика, злого и голодного волка, сердитого медведя, спокойного удава, весёлую обезьянку, хитрую лисицу, обиженного воробья или горделивого петуха. Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями: кого было легче изображать? А кого труднее? Кого охотнее? А кого изображать не было желания