Анна Копылова
Карта индивидуального развития. Программа реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности в условиях образовательного учреждения. Это ставит перед воспитателями задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление программы индивидуального развития ребенка. Построение данной программы существует для реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качеств.
Публикация «Карта индивидуального развития, Программа реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Индивидуализация обучения и воспитания направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы и реальными возможностями каждого воспитанника.
Карта индивидуального развития - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
Психолого-педагогический портрет ребенка.
ФИО ребенка___
Дата рождения___
Дата поступления ребенка в ДОУ___
Индивидуальные особенности (тип темперамента)___
___
Группа здоровья___
Уровень адаптации___
Состав семьи, ее социальный статус___
• Мать___
• Отец ___
• ___
• ___
• ___
Характер воспитания в семье___
___
Контакт со сверстниками___
___
Контакт со взрослыми___
___
Интерес к занятиям, поведение на занятиях, усидчивость___
___
___
Ребенок занимается по программе___
___
___
Показатели развития.
1. Внимание:
a) Устойчивое
b) Недостаточно устойчивое
c) Неустойчивое
2. Память:
a) Зрительная
b) Слуховая
c) Моторная
d) Смешанная
e) Без выраженных особенностей
f) Медленно запоминает и быстро забывает
g) Быстро запоминает и забывает
h) Иное___
3. Мышление:
a) Соответствует возрасту
b) Не соответствует возрасту
4. Восприятие:
a) Соответствует возрасту
b) Имеются нарушения зрительного восприятия
c) Имеются нарушения слухового восприятия
d) Комплексные нарушения восприятия
e) Иное___
5. Уровень усвоения программы по разным видам деятельности:
Игра___
Развитие речи:
a) Соответствует возрасту
b) Речь невнятна
c) Скудный словарный запас
d) Речь грамматически неправильная
e) Запинки в речи
f) Речи нет
Ознакомление с окружающим:
a) Соответствует возрасту
b) Частично соответствует
c) Не соответствует возрасту
d) Иное___
ФЭМП
a) Соответствует возрасту
b) Частично соответствует
c) Не соответствует возрасту
d) Иное___
Художественная литература ___
___
___
___
Развитие движения:
a) Мелкая моторика___
b) Общая моторика___
c) Устойчивость интереса к ДА___
Изобразительная деятельность лепка___
рисование___
конструирование___
Культурно-гигиенические навыки:
e) Соответствуют возрасту
f) Недостаточно сформированы
g) Практически не сформированы
Навыки культурного поведения___
___
6. Основные трудности в общение
a) Трудностей нет
b) Не умеет поддерживать игру
c) Предпочитает быть в одиночестве
d) Плачет, не идет а контакт
e) Конфликтен
f) Иное___
7. Темп деятельности:
a) Соответствуют возрасту
b) Сонлив и вял в течении дня
c) Темп работы на занятиях неравномерный
d) Работает медленно с невниманием
e) Темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотичная» и «бестолковая»
f) Иное___
8. Соматическое здоровье:
a) Болеет редко
b) Часто болеет простудными заболеваниями
c) Имеет хронические заболевания
d) Плохой аппетит
e) Долго засыпает и беспокойно спит
f) Иное___
Рекомендации по развивающему обучению ребенка:
___
Цель программы:
Создание условий для общения и способов взаимодействия ребенка младшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками в условиях развивающего обучения.
Задачи программы:
___
Формулировка проблемы:
___
Основные этапы деятельности.
___
Сроки реализации программы.
___
Содержание деятельности.
Мониторинг
___
Развивающая часть.
___
План мероприятий по программе.
___
Ожидаемые результаты.
___
Материально-техническая база.
___
Список литературы.
___