Папки-передвижки

Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы — граждане России»  (1 часть)

Светлана Рябкова
Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы — граждане России»  (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы   (1 часть

2 часть

Пояснительная записка

Проблема: низкий уровень знаний детей основ правовой культуры, частичное владение терминологией по правовому воспитанию; отсутствие представлений о документах по правам человека (ребенка).

Публикация «Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы „Мы — граждане России“  (1 часть)» размещена в разделах

Актуальность: положение детей в России вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей с проблемами в здоровье, оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих детские сады и школы в связи с тяжелым материальным положением в семье и т. д. Нарушается одно из основных прав ребенка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за не знания прав, как взрослыми, так и самими детьми. Сегодня обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей в человеческих взаимоотношениях приобретаются в дошкольный период. От того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере. Программа включает в себя выработку положительного отношения к правовым требованиям, формирование правовых убеждений и готовность действовать в направлении правовых требований. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей будет способствовать тому, что ребенок станет более свободным, научится уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли. Программа разработана на основе «Конвенции о правах ребенка», «Конституции РФ». Деятельность в кружке проводится с сентября по май, 1 раз в неделю во 2 половине дня, длительностью 30 минут.

Цель – формирование основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

• Научить позитивно относиться к себе и другим людям; видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне; оценивать поступки личности.

• Дать элементарные представления о правах, о целесообразности их использования в процессе взаимоотношений.

• Развивать способность оперировать правовыми знаниями в собственном поведении и реализовывать основы правового поведения в жизненных ситуациях.

• Развивать социальные навыки и коммуникативную компетентность детей.

• Воспитывать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков.

• Готовить детей к позитивному участию в жизни общества.

Сентябрь

1 неделя: «Наша Родина – Россия».

Задачи: закрепить представления о большой и малой Родине. Способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Содержание работы: Беседа «Большая и малая Родина».

Знакомство с пословицами по теме.

Чтение стихотворения «Родная сторонушка» Т. А. Шорыгиной.

Словесная игра «Назови правильно людей,живущих в других странах».

2 неделя: «Родной язык».

Задачи: формировать представления о многообразии языков разных народов. Воспитывать уважения к русскому языку – удивительно гибкому, точному и звучному.

Содержание работы: Беседа «Родной язык».

Знакомство с библейской легендой.

Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Родной язык».

Дидактическая игра «Подбери слово».

3 неделя: «Конституция России»

Задачи: Познакомить с основным законом государства, который определяет основы государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан.

Содержание работы: Знакомство с историей Конституций.

Чтение стихотворения «Конституция – главный закон» Т. А. Шорыгиной.

Игра «Объясни значение слов».

4 неделя: «Президент – глава государства».

Задачи: Продолжить знакомить с понятием «президент» (самый главный человек в стране, гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина), его ответственной работой. Ввести в словарь: инаугурация.

Содержание работы:Беседа «Президенты России».

Рассказ воспитателя о процессе инаугурации с использованием видеоматериалов.

Чтение «Наш президент» Т. А. Шорыгиной.

Рассуждения детей «Как бы я поступил, если был президентом России».

Октябрь

1 неделя: «Законодательная власть РФ».

Задачи: Познакомить с Федеральным собранием,, которое принимает все законы нашей страны.

Содержание работы:Рассказ педагога о Федеральном собрании, состоящем из 2 палат.

Рассуждения детей о качествах, которыми должен обладать депутат Федерального собрания

.Игра-рассуждение «Принятие законов, обязательных для исполнения всеми членами семьи».

2 неделя: «Исполнительная власть РФ»

Задачи:Познакомить с исполнительной властью РФ – Правительством Российской Федерации и его составом (министрами).

Содержание работы:Беседа «Исполнительная власть РФ» с использованием таблиц.

Практическая деятельность «Кабинета министров семьи».

3 неделя:«Судебная власть РФ»

Задачи: Познакомить с судебным органом РФ – Конституционным судом

Содержание работы: Беседа «Судебная власть РФ».

Рассказы детей на тему : «Разрешение споров в семье».

4 неделя: «Государственные символы России»

Задачи: Уточнить понятие, что такое символ. Закрепить знания детей о государственных символах (флаг, герб, гимн), объединяющих людей своей страны, служащих опознавательными знаками страны.

Содержание работы: Беседа «Что такое символ»

Игра-упражнение «Придумай и нарисуй символ».

Игра «Опиши государственный символ своей страны».

Игра «Подбери символ к определению».

Ноябрь

1 неделя: «Герб России»

Задачи: Уточнить и пополнить представления о гербе. Познакомить с историей появления герба.

Расшифровать, что собой представляет герб России.

Содержание работы: Беседа «Из истории герба».

Чтение рассказа «Святой Победоносец».

Рассматривание и расшифровка символов герба.

2 неделя: «Герб Самарской губернии»

Задачи: Познакомить с гербом Самарской губернии, рассказывающем о главном в судьбе города, его внешнем облике, обычаях языком символов. Ввести в словарь : геральдика.

Содержание работы: Беседа «Герб Самары».

Игра «Закончи определение».

Игра-упражнение «Раскрась герб».

3 неделя: «Флаг России»

Задачи: Познакомить детей с историей российского флага, с его назначением. Помочь раскрыть символические значения цветов российского флага.

Содержание работы: Рассматривание альбома «Флаги и гербы стран мира».

Беседа «Флаг России» с прочтением стихотворений.

Игра-рассуждение «Где можно увидеть российский флаг?».

4 неделя: «Гимн России»

Задачи: Расширить представления о гимне России. Помочь понять высокий патриотический смысл его содержания. Познакомить с создателями Государственного гимна.

Содержание работы: Чтение «Гимн России» Т. А. Шорыгиной.

Прослушивание гимна России.

Беседа «Гимн России».

Игра «Мои чувства».

Декабрь

1 неделя: «Изучаем права человека»

Задачи: Дать детям представление о том, что люди живут по закону (Конституции), и по этому закону у всех есть определенные права, которые нарушать никто не должен (не имеет права).

Содержание работы: Чтение письма от героев сказок.

Продолжить знакомство с основным законом нашей страны – Конституцией.

Разбор игровых ситуаций с использованием слайдов по сказкам: «Лиса и заяц», «Мороз Иванович», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По-Щучьему велению», «Зимовье зверей».

2 неделя: «Конвенция о правах ребенка»

Задачи: Познакомить с документами, защищающими права человека и их содержанием. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

Содержание работы: Работа с картой России.

Беседа «Многонациональное государство».

Знакомство с содержанием книги «Декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка».

Игры: «Цветик-семицветик», «Кто нарушил права?».

3 неделя: «Имею право жить»

Задачи: Разъяснить значение права на жизнь, которое имеет каждый человек.

Содержание работы: «Беседа «Имею право жить».

Рассматривание дидактического пособия «Права ребенка».

Игра «Кто из сказочных героев нарушает право?».

4 неделя: «Мы живем в России»

Задачи: Познакомить детей с правом на гражданство. Формировать чувство гордости за свою страну.

Содержание работы: Беседа «Я - гражданин России».

Чтение разученных стихотворений.

Оформление фотовыставки «Я -твой житель, Россия!».

Январь

1 неделя: «Я - ребенок, член семьи»

Задачи: Формировать представление о том, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 лет (ст. 1). Обобщить знания о себе как о ребенке. Актуализировать стремление быть самим собой. Способствовать становлению толерантного отношения к другим детям.

Содержание работы: Беседа: «Я - ребенок».

Знакомство с документом – «Свидетельство о рождении».

Рассматривание иллюстраций по теме «Ребенок в семье».

Дидактическая игра «Кто я?».

Чтение «Брат и младшая сестра» Э. Шима.

2 неделя: «Дети – главная ценность семьи»

Задачи: Формировать первоначальные представления о процессе рождения человека, роли в нем отца и матери. Обогатить активный словарь понятиями «род», «продолжение рода». Формировать представления о взаимоотношениях детей в семье.

Содержание работы: Беседа на тему «Начало жизни».

Обсуждение рус. нар. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Дидактическая игра «Что за чем».

Сюжетно–ролевая игра «Семья не возможна без детей».

3 неделя: «Взаимоотношения в семье»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления (ст. 19).

Конкретизировать знания о многоролевом поведении каждого члена семьи.

Расширять представления о соблюдении этикета в общении с родителями.

Содержание работы: Беседы «Чего не должно быть в семье»; «Доволен ли ты своим поведением».

Разучивание пословицы: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Дидактическая игра «Распредели обязанности и права».

Разыгрывание ситуации «Если мама не сможет…»

4 неделя: «Праздник всей семьей»

Задачи: Познакомить детей с правом ребенка на отдых и досуг (ст. 31).

Формировать элементы русского менталитета на лучших традициях национальной культуры.

Актуализировать стремление проявлять себя как носителя национальной культуры

Содержание работы: Беседы «Как мы отдыхаем в семье?»; «Традиции национальной культуры и русская семья».

Театрализация «Колядование в гостях у ребят».

Подвижная игра «Два Мороза».

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «Нам посчастливилось родиться в России!» Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «Нам посчастливилось родиться в России» Составитель: Савостьянова Любовь Павловна.

Программа кружка по лепке из глины «Чудо — глина» для подготовительной группы Дорогие маамовцы, наступает новый учебный год и может кто нибудь тоже организовал кружок для детей по лепке из глины. Предлагаю вашему вниманию.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности детей подготовительной группы I неделя сентября. Тема №1. «Пальчиковый театр «Машенька и медведь»-воспитывать коммуникативные качества детей; -развивать диалогическую.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 1 Содержание Программы № п/п Содержание Стр. I. Целевой раздел Программы 1.1. Пояснительная записка 3 Цели и задачи обязательной части Программы.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы. Программа сформирована с учетом следующих принципов : • Принцип индивидуального подхода.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 5 Учебный план Образовательный процесс в учреждении планируется и осуществляется в соответствии с Учебным планом, который является нормативным.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 6 Организованная образовательная деятельность на 2014-2015 учебный год подготовительная логопедическая группа № 14 Дни недели Содержание.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 7 .

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 8 Мебель Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 9 2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы Особенности образовательной деятельности разных видовых и культурных практик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы — граждане России»  (1 часть)
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 13:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы — граждане России»  (1 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД