Алена Бутытова
Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.
Программное содержание:
Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе „Мои права и обязанности в семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, ненецкая сказка «Кукушка», лепестки из цветной бумаги, желтый круг, приклеенный на ватмане, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, звучит аудиозапись песни из мультфильма «Мама для мамонтенка».
Воспитатель : Дети вы слышали эту песню? Из какого она мультфильма? Про кого этот мультфильм? Кого ищет мамонтенок? Скажите, куда вернется мамонтенок? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель : Да ребята, мама, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Как вы думаете, что значит «семья»? (Ответы детей).
Воспитатель : Для чего люди создают семью? (Ответы детей).
Воспитатель : Дети, послушайте стишок, и закончите его -
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Это? – (дружная семья)
Воспитатель : Что такое дружная семья? (Рассуждения детей).
Воспитатель : В дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас? (Ответы детей).
Воспитатель : А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей).
Воспитатель : Дети у вас у всех на столах лежат лепестки разного цвета, сейчас вы подойдёте по очереди к мольберту со своим лепестком, расскажите, как и чем вы дома помогаете своим родителям и приклеите свой лепесток вокруг этого желтого круга. (Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным, из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют и приклеивают лепесток.)
Воспитатель : Посмотрите, от ваших добрых дел расцвел красивый цветок цветик - разноцветик.
Физкультминутка: игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем» (Дети друг другу показывают и отгадывают имитирующие движения домашних дел).
Воспитатель : Дети скажите, а какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда к другим птицам? (Кукушка).
Воспитатель : Послушайте ненецкую сказку «Кукушка». (Воспитатель читает сказку).
Воспитатель : Почему мама обернулась кукушкой?
Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?
Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Ответы детей).
Воспитатель : В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи – без мамы и папы. Как вы думаете, как поступают с детьми, которые остались без родителей? Где они живут и с кем? Кто о них заботится? (Рассуждения детей).
Воспитатель : Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.
Воспитатель : Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.
Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц:
«Родительское сердце - в детках».
«Дети не в тягость, а в радость».
«Семья сильна, когда над ней крыша одна». (Рассуждения детей).
Воспитатель : Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать символ (эмблему, герб) своей семьи. (Дети под мелодию «Мама для мамонтенка» рисуют, затем рассказывают.)
Подведение итога занятия: Каждый ребенок имеет право на жизнь. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.
Воспитатель : Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.