Татьяна Урсова
Конспект музыкального занятия для умственно отсталых детей «Прогулка на летнюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;
Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве;
Развивать координацию при выполнении основных движений пальцев рук;
Коррекция двигательной активности на основе зрительного и слухового анализатора.
Оборудование: ложки деревянные, ленточки на каждого ребёнка, цветы и грибочки из цветной бумаги, стульчики на каждого ребенка, иллюстрация летней поляны на мультимедиа, видео "Вальс цветов" П. Чайковского, диск с записями музыкальных произведений.
Форма работы: групповая.
Публикация «Конспект музыкального занятия для умственно отсталых детей „Прогулка на летнюю полянку“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.
1. Приветствие.
Музыкальный руководитель поёт : "Здравствуйте ребята, я вас видеть рада!"
Дети поют: "Здрав-ствуй-те!"
2. Свободное движение под музыку, упражнение "Змейка".
М. р. : Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажете, о каком она времени года.
"Зеленеют луга, в небе радуга-дуга.
Речка солнышком согрета, нас зовет купаться. (лето)
Правильно, это лето. А какие приметы лета вы знаете (беседа с детьми, выслушать все ответы).
М. р. : Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, на летнюю полянку. Но пойдём мы необычным шагом, а поползём как змейки (показ музыкального руководителя и воспитателя).
Звучит в записи румынский народный танец "Ореховое дерево", дети двигаются за музыкальным руководителем и воспитателем на носочках.
3. Подвижная игра "Собери грибочки и цветочки".
М. р. : Ну вот мы и пришли с вами на нашу полянку, и я предлагаю поиграть. Посмотрите, сколько на полянке грибочков и цветочков. Сейчас будет звучать быстрая музыка, мальчики собирают грибочки, а девочки цветочки. Звучит любая подвижная музыка, дети выполняют задание.
4. Пальчиковые игры.
М. р. : А теперь садимся на пенечки и немножко отдохнём (дети садятся на свои стульчики).
а) "Радуга"
Гляньте: радуга над нами, нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)
Над деревьями, руки поднять вверх, пальцы разомкнуты,
Домами руки сложены над головой крышей,
И над морем, над волной нарисовать волну рукой
И немножко надо мной дотронуться до головы.
б) "По грибы"
Раз, два, три, четыре, пять попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел
в) "Солнышко" (автор С. С Диманина, используем деревянные ложки.
Светит солнышко с утра
Ля-ля-ля ритмичные удары ложками на все повторы ля-ля-ля
Нам гулять давно пора
Ля-ля-ля
В гости к солнышку пойдем
Ля-ля-ля
Песню солнышку споём
Ля-ля-ля
5. Песня "Прятки". Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой.
М. р. : Вот мы сейчас для солнышка и песенку споем, и поиграем с солнышком в прятки, будем прятаться от его жарких лучиков.
6. Слушание музыки и просмотр видео "Вальс цветов" П. Чайковский
М. р. : Какая у нас замечательная прогулка получилась. Светит яркое солнышко, птички поют, посмотрите сколько цветочков на нашей полянке (на мультимедиа показать иллюстрацию летней полянки). Давайте с вами посидим и послушаем "Вальс цветов".
Дети слушают и смотрят видео вальса.
7. Любая хороводная музыка. Танец с лентами.
М. р. : Мы с вами посмотрели, как красиво танцуют цветы, у меня есть разноцветные ленточки, мы с ними сейчас потанцуем.
Звучит музыка, дети импровизируют
8. Прощание. М. р. : Ну вот и подходит к концу наша прогулка, вам понравилось? (Выслушать все ответы детей, дать оценку деятельности детей, по каждому ребёнку. Нам пора возвращаться в группу.
М. р. : поё т: "До свиданья дети!"
Дети поют: "До свидания!"
Змейкой за музыкальным руководителем и воспитателем дети выходят из музыкального зала.