Татьяна Андреева
Программа по музыке для УО (1 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 1 класса разработана в соответствии:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (утверждён приказом МИНОБРНАУКИ России №1598 от 19.12.2014 г.)
- с учебным планом общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019-2020 учебный год;
Публикация «Программа по музыке для УО (1 класс)» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В. В, Воронковой-М., «ВЛАДОС», 2010г.
Учебный предмет «Музыка» предназначен для формирования у обучающихся с интеллектуальным недоразвитием элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Музыка занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры обучающихся с отклонениями в развитии. Является частью системы коррекционно-педагогической работы, органично вписываясь в системный блок эстетического развития. Благотворно влияет на развитие личности обучающегося, его эмоциональное состояние. Помогает полнее раскрыть способности, активизировать двигательные и познавательные умения.
1. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- осознание причастности к миру прекрасного, средствами музыки;
- эмоциональный отклик на виды музыкального воздействия;
- самовыражение в музыке;
- устойчивый интерес к музыкальному искусству своего народа.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны уметь:
- эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальное произведение;
- выразительно исполнять соло и хором;
- узнавать на слух песню, танец, марш;
- воспроизводить на слух знакомые мелодии;
- узнавать на слух звучание отдельных инструментов;
- использовать приобретенные знания и умения во внеклассных мероприятиях;
- определять свое отношение к музыкальным явлениям;
- играть на элементарных музыкальных инструментах.
Минимальный уровень:
- эмоциональное восприятие (мимика, жесты);
- подпевание в хоровом исполнении;
- реагирование на изменение темпа в музыке движениями;
- узнавание звучания 2-3 инструментов;
- описывание музыкального произведения по вопросам учителя;
- индивидуальное подыгрывание на музыкальных инструментах.
Достаточный уровень:
- понимание характера музыкального произведения и умение высказаться;
- знание слов «припев», «куплет», «вступление», «проигрыш» и исполнение на выбор–соло;
- различать и называть на слух различные по характеру музыкальные произведения;
- умение правильно назвать услышанный звучащий музыкальный инструмент;
- составление рассказов–описаний по услышанному произведению;
- работа в оркестре.
2. Содержание
Цель: музыкального воспитания обучающихся с умственной отсталостью, является приобщение к музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательским и доступным исполнительским умениям);
- формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
- развитие восприятия, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся;
- помочь самовыражению обучающихся с умственной отсталостью средствами музыкальной деятельности (исполнительская, театрализованная);
- развивать чувство ритма, звуковысотный слух, способность реагировать на музыку, соотносить музыку и движения;
- освоение игры на доступных музыкальных инструментах;
Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане.
На изучение предмета «Музыка» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, следовательно, общий объем составляет 66 часов.
Основной формой музыкально эстетического воспитания являются уроки музыки.
Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разработаны и направлены на:
- хоровое пение и ансамблевое;
- музыкально ритмические движения;
- инсценирование и театрализованная деятельность;
- освоение элементов музыкальной грамоты.
№ Раздел Содержание
1 Слушание музыки Приучать сосредотачиваться на звучание музыки, эмоционально реагировать, узнавать и запоминать знакомые мелодии. Прослушивать и обсуждать музыкальные произведения. Различать характер и жанр (песня, танец, марш) произведения. Узнавать звучащие музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, балалайка, баян).
2 Пение Освоение репертуара песен в диапазоне ре1-си1. Подбор попевок на темпо-ритмичное звучание. Обучение выразительно-эмоциональному исполнению. Обучение правильному певческому дыханию. Исполнение соло и в хоре. Формирование устойчивого навыка естественного пения. Постепенное расширение диапазона до1-до2
3 Элементарная музыкальная грамота Знание понятий нотного стана, ноты, скрипичный ключ, порядок нот в гамме до мажор. Динамические особенности (форте, пиано). Звуковысотность (низкий, средний, высокий). Длительность звучания.
4 Музыкально ритмические движения Эмоциональное и психофизическое развитие. Ориентироваться на музыку, как на особый сигнал к действию. Реагировать сменой движений на смену в музыке (марш, бег, прыжки). Умение водить хоровод. Овладение простейшими и образными движениями (притопы, прыжинка, хороводный шаг, переменный).
5 Игра на музыкальных инструментах Эмоциональная отзывчивость. Обучение игре на ударно шумовых музыкальных инструментах (металлофон, бубен, ложки, маракасы, треугольник). Умение играть соло и в оркестре. Развитие слуха, темпо-ритма.
6 Инсценирование, театрализованная деятельность Развивать образное восприятие. Имитировать повадки птиц и животных в инсценировании песен. Эмоциональное раскрепощение, воображение.
Разделы календарно- тематического планирования
№ Тема Количество часов
1 Повсюду музыка слышна 4
2 Азбука, азбука каждому нужна 7
3 Музыка Осени 9
4 Музыкальные портреты 12
5 Музыка и ты 16
6 Музыка в цирке 8
7 Край, в котором ты живешь 10
Всего: 66