Ольга Панченко
Программа по краеведению для учащихся 8 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание программ
Краеведение как предмет изучения в школе.
Первый блок. Географическое краеведение. Заказники Липецкой области (Липецкий, Добровский, Задонский, Краснинский). Мещерский край. Край благоухающей сирени. Реки и озёра Липецкой области. Общая характеристика.
Второй блок. Историческое краеведение. Важный железнодорожный узел – Грязи. История городов российских. Елец – древний город липецкого края. Города – крепости: Усмань, Данков. Лебединые легенды. Город Лебедянь. Русский Иерусалим – Задонск. Раненбург – апельсиновый город.
Темочки:
- Краеведение в школе
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Третий блок. Духовное наследие. Святые источники Липецкой области. Житие великих святых: Тихон Задонский. Житие св. старца Силуяна (село Шовское).
Четвёртый блок. Литературное краеведение. «Культурные гнёзда» нашего региона. Обзор. Жизненный и творческий путь писателя И. А. Бунина до его эмиграции во Францию. И. С. Тургенев. Рассказы о Лебедяни и Красивой Мече. Л. Н. Толстой и Липецкий край. Современная литературная жизнь нашего региона.
Пятый блок. Художественное/музыкальное краеведение. Лебедянь. Родные места великого пианиста 20 века К. Игумнова. Пальна-Михайловка. Музыкальная деятельность М. А. Стаховича. Добринка. «Царица русской оперы» Н. А. Обухова. Творческий путь династии художников Серовых.
Шестой блок. Липецкий край в солдатских шинелях. Герои Советского Союза афганской войны (Андрей Смыслов). Герои России чеченской кампании (В. Музыка, Э. Белан)
Календарно-тематическое планирование уроков
№ п/п
Содержание программы Кол-во часов Даты
1 Вводный урок.
Краеведение как предмет изучения в школе. 1
Географическое краеведение 4
2 Заказники Липецкой области. (Липецкий, Добровский, Задонский, Краснинский) 1
3 Мещерский край. Край благоухающей сирени. 1
4 Реки и озёра Липецкой области. Общая характеристика. 1
5 Тестирование. 1
Историческое краеведение 7
6 Важный железнодорожный узел - Грязи 1
7 История городов российских. Елец – древний город липецкого края. 1
8 Города – крепости: Усмань, Данков. 1
9 Лебединые легенды. Город Лебедянь. 1
10 Русский Иерусалим – Задонск. 1
11 Раненбург – апельсиновый город. 1
12 Тестирование. 1
Духовное наследие 4
13 Святые источники Липецкой области. 1
14 Житие великих святых: Тихон Задонский. 1
15 Житие св. старца Силуяна (село Шовское) 1
16 Тестирование. 1
Литературное краеведение 10
17 «Культурные гнёзда» нашего региона. Обзор. 1
18-19 Жизненный и творческий путь писателя И. А. Бунина до его эмиграции во Францию. 2
20-21 И. С. Тургенев. Рассказы о Лебедяни и Красивой Мече. 2
22-23 Л. Н. Толстой и Липецкий край. 2
24-25 Современная литературная жизнь нашего региона. 2
26 Тестирование. 1
Художественное/музыкальное краеведение 5
27 Лебедянь. Родные места великого пианиста 20 века К. Игумнова. 1
28 Пальна-Михайловка. Музыкальная деятельность М. А. Стаховича. 1
29 Добринка. «Царица русской оперы» Н. А. Обухова. 1
30 Творческий путь династии художников Серовых. 1
31 Тестирование. 1
Липецкий край в солдатских шинелях 3
32 Герои Советского Союза афганской войны. (Андрей Смыслов) 1
33 Герои России чеченской кампании. (В. Музыка, Э. Белан) 1
34 Итоговое повторение 1
Учебно-тематический план
№ п/п Разделы программы Кол-во часов Сроки прохождения
1
Вводный урок.
Краеведение как предмет изучения в школе.
1
2
Географическое краеведение.
4
3
Историческое краеведение.
7
4
Духовное наследие.
4
5
Литературное краеведение.
10
6
Художественное/музыкальное краеведение.
5
7
Липецкий край в солдатских шинелях.
3
Требования к уровню подготовки учащихся
учащися должны знать :
историю дендрологического музея в Мещерском крае;
общую характеристику рек Липецкой области;
историю городов Липецкой области;
легенды городов Липецкой области;
святые источники Липецкой области и их местонахождение;
биографические страницы великих русских писателей, связанных с Липецким краем;
биографию художников Серовых, музыкальных деятелей К. Игумнова, М. А. Стаховича, Н. А. Обуховой
учащиеся должны уметь :
перечислять и давать характеристику заказникам Липецкой области;
перечислять и показывать на карте озёра Липецкой области.