Папки-передвижки

Программа по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы» для учащихся 1–3 классов

Нина Аверина
Программа по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы» для учащихся 1–3 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы

по декоративно – прикладному искусству

в 1 классе

Задачи:

- Развивать у детей интерес к народной игрушке, умение узнавать знакомые образы (птица, конь, барышня, матрешка и др., видеть их красоту, нарядность, любоваться ими, выделять некоторые средства выразительности (элементы, их цвет).

Публикация «Программа по декоративно-прикладному искусству „Народные промыслы“ для учащихся 1–3 классов» размещена в разделах

- Составлять узоры используя геометрические элементы узора: широкие прямые линии, мазки, кольца, круги, точки, выбирая цвет бумаги (фон) и элементы узора, располагать их на всем листе, ритмично заполняя лист одинаковыми элементами (по форме, величине, цвету) или чередуя два элемента (по форме или цвету).

Сентябрь

Знакомство с дымковскими игрушками. Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость. Воспитывать интерес к народному искусству.

Октябрь

Дорожка для коня. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их черными точками, выбирать цвет для кругов. Пробуждать интерес к дымковской игрушке.

Ноябрь

Ткань на юбку для дымковской барышни. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками). Учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий, заполнять клетки кругами. Учить выбирать два цвета для линий и кругов, черный для точек. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Декабрь

Хвост для дымковского индюка. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, узнавать игрушки, узнавать знакомые образы, выделять новые элементы узора – кольцо и в середине круг. Сочетание цветов, черточки). Учить составлять узор на розетте, украшать лепестки и середину, выбирать цвета и украшения.

Январь

Составление узора на круге. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить составлять узор на круге, выделяя середину и кайму, украшая ее кольцами одного цвета и в кольце круг другого цвета: кайму на 4 части, затем располагать кольца между ними. Украшать круг, кольцо черными точками, черточками.

Февраль

У дымковской барышни новоселье. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Составлять узор на бумаге разной формы (квадрат, круг, розетта, полоса, используя элементы росписи дымковских игрушек.

Март

Сказочный теремок. Учить рисовать сказочный теремок, учить передавать форму дома (квадрат, крыши (треугольник). Учить украшать теремок элементами дымковской игрушки. Развивать творчество.

Май

Каргопольская игрушка. Лепка. Зайка с морковкой. Знакомить с каргопольской игрушкой. Учить лепить фигурку зайчика из отдельных частей (овал большой и маленький, характерные признаки (лапки, длинные уши).

Перспективный план работы

по декоративно – прикладному искусству

во 2 классе

Задачи:

- Узнавать знакомые народные игрушки, их название, характерные признаки, средства выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме).

- Различать 2 – 3 вида народных игрушек по некоторым признакам (Дымковские, Филимоновские, Тверские глиняные игрушки, матрешки, Бородинские игрушки).

- Составлять узоры на основе росписи некоторых видов народной игрушки, выделяя геометрические элементы росписи: овалы (мазок, кольцо, круг, точки, линии прямые широкие и тонкие, черточки; передавая колорит росписи определенного вида, их сочетания цвет фона и элементов).

- Составлять узоры на полосе, прямоугольнике типа «ткани», чередовать один – два элемента по форме, величине, цвету.

- Составлять симметричный узор на квадрате, розетте, круге, выделять кайму, углы, середину.

Сентябрь

Экскурсия в «музей». Знакомить с промыслом – дымковская игрушка. Учить видеть красоту глиняной игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Октябрь

Ткань для дымковских игрушек. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить составлять узор, чередуя широкие линии и круги другого цвета, выбирать украшения для кругов. Развивать чувство цвета. Учить видеть колорит росписи.

Ноябрь

Сравнение дымковской и филимоновской игрушек. Учить сравнивать два вида народной игрушки (дымковскую и филимоновскую, их образы, особенности глины (цвет) и лепных украшений. Закреплять умение различать узоры (элементы, цвет).

Декабрь

Тверская игрушка. Сказочная дорожка. Познакомить с новым видом – тверской игрушкой. Учить сравнивать и находить различия с дымковской и филимоновской игрушками. Учить составлять узор на полосе, украшая двойными мазками и точками – «жемчужинками», выбирать характерные сочетания цветов.

Январь

Тарелочка для птиц. Продолжать учить рассматривать тверскую игрушку, выделять особенности узора. Учить составлять узор на круге, выделяя середину цветком из двойных мазков, края украшать белыми точками. Закреплять умение рисовать мазки всей кистью, точки – концом кисти. Учить выбирать характерные сочетания цветов.

Февраль

Городецкая роспись. Составление узора на полосе. Продолжать рассматривать Городецкие узоры, выделять чередование разных бутонов. Учить рисовать узор на полосе, чередуя бутоны – «купавки» и «ромашки», выбирать цвет и оттенок, концом кисти украшать белым цветом цветы, листья черным.

Март

Городецкая роспись. Составление узора на квадрате. Продолжать знакомить с Городецкой росписью, выделять новые элементы, их чередование и варианты колорита – сочетания цвета и оттенка. Учить составлять узор на квадрате, выделяя середину розаном, углы, кайму – бутонами по выбору. Совершенствовать технические навыки рисования.

Апрель

Составление Городецкого узора на бумаге разной формы. Продолжать учить рассматривать предметы с Городецкой росписью, выделять средства выразительности. Составлять узор на бумаге разной формы (круг, полоса, прямоугольник, разделочная доска). Использовать знакомые элементы, сочетания цветов, расположение на форме.

Гжель. Рисование каймы. Познакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить видеть красоту скульптуры малой формы, выделять украшения – кайму на посуде. Составлять узор на полосе из тонких линий и мазков в разных вариантах. Побуждать видеть красоту синего и

белого цветов.

Май

В гостях у куклы Гжелочки. Знакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить видеть красоту посуды, скульптуры малой формы, особенности цвета и его оттенка. Учить получать оттенки разных тонов, составлять из них коллективную работу.

Украсим тарелочку гжельским цветком. Продолжать знакомить детей с промыслом. Учить рассматривать узор, выделять цветок, его элементы. Выделять украшения – пружинки, веточки, капельки. Учить рисовать цветок на круге, используя цвет и оттенок.

Перспективный план работы

по декоративно – прикладному искусству

в 3 классе

Задачи:

- Различать виды народного декоративно – прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях. Воспитывать уважение к мастерам и желание создать прекрасное для оформления детского дома.

- Различать и называть знакомые народные игрушки, их характерные особенности.

- Знакомить с новым видом (каргопольская игрушка, а также с предметами разных промыслов с растительным узором (городец, хохлома, жостово, гжель и др.).

- Учить видеть красоту геометрических и растительных узоров, стилизацию знакомых форм: травка, цветок, ягода, изображение птиц, особенности изображения в разных видах; видеть разнообразие материалов (дерево, глина, жесть, фарфор).

- Учить выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, колорит росписи, ритм элементов, цветовых пятен в узоре, чередование. Видеть связь узора с формой, назначением предмета и материалом изделия.

Сентябрь

Филимоновская игрушка. Заюшкина избушка. Продолжать знакомить с филимоновской росписью. Закреплять умение создавать узоры на полоске, круге, квадрате, используя характерные элементы и колорит. Развивать эстетическое восприятие.

Октябрь

Рисование. Ярмарка. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Развивать композиционные навыки.

Ноябрь

Тверская игрушка. Рисование Петушок из Торжка. Знакомить детей с тверской игрушкой. Учить выделять особенности лепки: налепы на хвосте, крылья, хохолке, видеть особенности росписи – мазок, сочетания коричневого фона и ярких пятен мазков, белые «жемчужинки». Учить рисовать петуха по народной игрушке, украшать узором.

Декабрь

Каргопольская игрушка. Экскурсия на выставку каргопольской игрушки. Знакомить детей с каргопольской глиняной игрушкой: историей возникновения, содержанием, образами, традициями народных мастеров (лепных образов, украшением)

Январь

Лепка. Мишка танцует. Продолжать знакомить детей с каргопольской игрушкой. Учить лепить скульптурную композицию из двух фигурок, передавая особенности образа, их взаимодействие (движение). Учить лепить из целого куска, используя приемы оттягивания, вдавливания, прищипывания, сглаживания, передавать детали стекой.

Февраль

Богородская игрушка. Богородская сказка. Познакомить детей с богородским промыслом. Учить видеть динамику деревянных игрушек, выразительность образов. Воспитывать интерес и уважение к кропотливому труду богородских резчиков по дереву.

Март

Городецкая роспись. Знакомство с Городцом. Знакомить детей с Городецким промыслом, его историей, особенностями изделий из дерева, их назначением, украшением, цветосочетаниями.

Апрель

Городецкие узоры на полосе. Учить рассматривать цветы – бутоны и «розан», сравнивать, находить сходство и различие, сочетание цвета и оттенка, оживление узора белым цветом. Учить составлять узор на квадрате, выделяя середину большим цветком и по углам бутонами.

Май

Хохломская роспись. Рисование. Узор «травка». Познакомить с новым видом народного искусства – золотой хохломой. Учить детей рассматривать хохломской узор, выделяя травку, расположенную на завитке. Учить составлять узор на полосе, украшая завитками и каждый завиток – травкой, дополняя ресничками, усиками.

Литература: Грибовская А. А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации».

Москва 2008 год

Публикации по теме:

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Цветы и бабочки»Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Цветы и бабочки» Цель: 1. Закрепление знаний видов декоративной росписи. 2. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой.

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Рыбки-озорницы»Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Рыбки-озорницы» Цель:1. Закрепление умения детей узнавать и называть виды росписей, умения обосновывать свой выбор, называя их элементы. 2. Развитие умения.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусствуМастер-класс по декоративно-прикладному искусству Описание материала: представленный конспект мастер класса по декоративно-прикладному творчеству рассчитан для работы с детьми младшего и.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству росписи «Гжель» в нетрадиционной техникеМастер-класс по декоративно-прикладному искусству росписи «Гжель» в нетрадиционной технике Нам понадобиться: • голубой картон, • восковая свеча, • зубочистка, • белая гуашь, • кисть, • стакан с водой 1. Сначала вырезаем из голубого.

Организация творческой деятельности детей по декоративно-прикладному искусству и фольклоруОрганизация творческой деятельности детей по декоративно-прикладному искусству и фольклору Декоративно-прикладное искусство и фольклор имеют огромное воспитательное значение в развитии личности ребёнка, так как знакомство детей.

Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству «Красота павловской шали»Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству «Красота павловской шали» Цель: приобщать детей к народно-прикладному искусству в современном детском саду Задачи: - продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусствуПроект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству Классификация проекта: • по тематике: творческий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель.

Роль занятий по декоративно-прикладному искусству в развитии умственных способностей ребёнка. Система дополнительного образования играет серьезную роль в воспитании активной и всесторонне развитой личности. Широкие возможности дополнительного.

Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт.Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт. Широка страна моя родная, Много в ней талантливых людей. Каждый уголок России чем-то славен, Нет прекрасней Родины моей! Кто не знает русскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы» для учащихся 1–3 классов
Опубликовано: 18 октября 2015 в 21:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы» для учащихся 1–3 классов» (включая файлы) размещена пользователем Нина Аверина (УИ 373293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД