Наталья Соловьева
Викторина «Мой Петербург» для учащихся 1–2 классов
▼ Скачать + Заказать документы
ВИКТОРИНА «Мой Петербург»
Адресат: Викторина адресована учащимся 1-2 классов и может быть использована в качестве клубного часа в группах продленного дня.
Цель: Повторить и закрепить знания, полученные на занятиях по истории Санкт-Петербурга и побудить ребят к дальнейшему изучению истории родного города.
Задачи мероприятия:
- воспитывать любовь к родному городу;
Публикация «Викторина „Мой Петербург“ для учащихся 1–2 классов» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- расширять словарный запас, продолжать работать над развитием связной и образной речи;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности учащихся;
- воспитывать чувство товарищества, а также умение работать в паре, в команде;
- упражнять в решении ребусов и составлении пазлов.
Материал:
1. Пазлы (разрезные цветные фотографии) с достопримечательностями Петербурга
2. Карточки с ребусами
3. Большие листы бумаги (А3) и наборы фломастеров для творческого конкурса
4. Фонограммы: «Гимн великому городу» (муз. Р. Глиэр, юбилейный гимн (муз. О. Кваша)
5. Вопросы для блицтурнира
6. Таблички на столы команд в виде корабликов (теплоход «Санкт-Петербург», теплоход «Кронштадт», теплоход «Русь»).
Предварительная работа:
За неделю до проведения викторины назначенным капитанам команд выдается задание:
1. Придумать название команды
2. Придумать и выучить девиз команды
3. Продумать, какой герб может быть у команды
Ход мероприятия:
[/b]
Ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в морское путешествие по нашему родному городу, в путешествие-соревнование! Но путешествие это будет виртуальным – мы совершим его, не покидая стен нашего лицея!
Поскольку вы не гости в нашем городе, а его жители, да не простые жители – а юные знатоки Санкт-Петербурга, то сегодня во время нашего морского путешествия, вы сможете показать свои знания о нашем прекрасном городе и даже посоревноваться - а кто же лучше знает Петербург. Для нашей игры я разделила Вас на 3 команды. Пока играет музыка, займите, пожалуйста, свои места на борту Ваших теплоходов…
(под звуки «Гимна Великому городу» Р. Глиера ребята, следуя надписям на табличках-«корабликах», занимают места на своем «теплоходе»).
1. Каждой команде будет предложено выполнить 6 заданий (максимальное кол-во баллов за задание – 5 баллов)
2. В обсуждении ответа участвуют все, а отвечает любой ученик из состава команды по выбору капитана. Во время обсуждения разрешается и рекомендуется вставать и активно участвовать в выполнении задания.
3. За досрочное выполнение задания жюри вправе начислить команде дополнительные очки.
4. После каждого конкурса жюри будет объявлять кол-во заработанных очков.
Итак… Наше соревнование-путешествие начинается! В путь, друзья! Желаем успехов!
(Звучит гонг)
1-ый конкурс – Конкурс капитанов и его помощников «Представь свою команду»
На верхнюю палубу поочередно приглашается капитаны команд и его помощники и проводят устную презентацию своей команды (название, девиз, короткое стихотворение о Петербурге)
гонг
2-ой конкурс – «Наш герб»
Все мы хорошо знаем с Вами как выглядит герб нашего города, а сейчас под руководством своего капитана попробуйте нарисовать и представить (презентовать) для зрителей герб своей команды…
Итак время пошло… (5-7 минут)
(На занятиях по подготовке к викторине мы рассматривали с ребятами гербы разных городов, проговаривали, какие символы и цвета чаще всего используются в гербах, с каким смыслом и значением. В качестве домашнего задания, ребята пробовали придумать герб своей семьи.)
гонг
3-ий конкурс – «Разгадай ребус»
Каждая команды получает пять карточек с ребусами. Напишите на карточке разгаданное слово и будьте готовы объяснить, как это слово связано с Петербургом…Команда, 1-ая справившаяся с заданием поднимает руку…
(Каждая команда получает заранее подготовленные 5 карточек с ребусами по теме «Санкт-Петербург»)
А сейчас на нашей палубе музыкальная пауза! Послушаем замечательную песню в исполнении 2-го помощника капитана! Отдыхаем и подпеваем! (Включается фонограмма, на интерактивной доске идет презентация с караоке-версией песни, один из учеников исполняет песню «Крылатые качели», ребята подпевают).
гонг
4-ый конкурс – «Мини-экскурсия»
Ко мне выходит капитан команды, вытягивает карточку с изображением памятника архитектуры и через 5 минут команда представляет для зрителей мини-экскурсию. Отвечать по решению капитана команды могут выйти 2-3 человека. (Мини-экскурсию ребята проводят по уже известному для них и отработанному алгоритму: название где находится памятник/здание? архитектор когда построен? что находится внутри? чем знаменит? что поразило и удивило меня, что понравилось)
гонг
5-ый конкурс – «Собери пазл»
Команда за 5 минут должна полностью собрать пазл, назвать памятник и место, где он расположен. Команда, 1-ая справившаяся с заданием поднимает руку…
(Каждая команда получает конверт с деталями пазла на основе цветной разрезанной фотографии достопримечательности Петербурга на плотном картоне)
Объявляем заключительный 6-ой конкурс нашего соревнования «Блицтурнир».
гонг
6-ой конкурс – «Блицтурнир»
Условия – каждой команде я задам 20 вопросов, отвечает любой участник…в случае отсутствия ответа, правильный ответ может дать команда-соперник.
(Вопросы к блицтурниру сразу разбиты на три колонки, чтобы было удобнее фиксировать правильные ответы).
Итак: вот и закончилось наше виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу! Участники всех команд показали замечательные знания о родном городе, проявили свою эрудицию. А кому-то наше путешествие, возможно, помогло узнать что-то новое о родном городе. Все ребята постарались отлично, но все же есть у нас сегодня команда самых лучших знатоков Петербурга! И наше жюри сейчас объявит нам команду-победителя и лучшего игрока сегодняшнего вечера.