Ирина Маланич
Музыкально-развлекательная программа «Корабли бумажные-капитаны важные» для учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать повышению мотивации обучения у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкального и декоративно-прикладного искусства. Формирование условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи:
• создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
• развивать творческие возможности и фантазию детей;
• развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений;
• способствовать сплочению детского коллектива;
• воспитание патриотизма у молодого поколения, чувства дружбы и коллективизма.
Публикация «Музыкально-развлекательная программа „Корабли бумажные-капитаны важные“ для учащихся начальных классов» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поделки из бумаги
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Наглядное оформление: мягкие модули для конструирования, корабли из бумаги в различных техниках (оригами, силуэтное вырезание, рисование, презентация, бумага для складывания, фломастеры, схемы.
Оборудование и инвентарь: диапроектор, экран, мягкие модули, схемы складывания «кораблик», наборы «Танграмм», мозаика.
Празднично украшен зал (на окнах фигуры кораблей выполнены учащимися в технике силуэтного вырезания, на подоконниках объемные фигуры кораблей в технике оригами, на стене рисунки). Учащиеся, сидят на мягких модулях. Под музыкальное сопровождение демонстрируются слайд программа «Морским пограничникам и будущим защитникам Отечества посвящается».
Ведущий:
- Охранять Родину – это важная и ответственная задача, ведь Родина у нас одна. Морская служба относится к категории самой почетной, и самой тяжелой из всех профессий на земле. У моряков свой уклад жизни: корабль - его дом, а на берегу он лишь гость. Только сильные духом и физически крепкие люди могут преодолеть все сложности морской воинской службы. Моряки - это люди, ценящие мир и дружбу.
1й ученик
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.
2 -й ученик
Зорко смелый капитан,
Смотрит в утренний туман.
Море злится и штормит,
А корабль вперёд летит…
Мы скомандовать готовы:
1й ученик: - Полный ход! Отдать швартовый!
3й ученик: - Какой швартовый, это что такое?
1й ученик: - Полный ход, отдать швартовый - это так командует капитан морского судна.
3й ученик: - И на чем мы поплывем, корабля же у нас нет.
1й ученик: - Не поплывем, а пойдем, корабли ходят по морю. И корабль нам всем вместе придётся построить.
3й ученик: - И из чего же мы его будем строить?
Педагог: Ребята, а вы знаете, чтобы построить корабль, нужна целая наука, занимаются кораблестроением инженеры конструкторы. Давайте попробуем на мольбертах из бумажных геометрических фигур сконструируем корабли (для каждого класса схемы с разрезанными фигурами «танграмм»). Собери кораблик. (магниты, музыкальное сопровождение)
Педагог: - Ребята, вот так же и военные инженеры конструкторы разрабатывают макеты будущих кораблей.
3й ученик: - Смотрите, у нас есть большой конструктор и мне кажется, что мы сможем из него построить большой корабль и отправиться в путешествие.
Педагог: - Для того чтобы правильно построить корабль мы приготовили видео - инструкцию. Внимание на экран. Слайд программа «Строим корабли», педагог дает устную инструкцию (под музыку учащиеся строят корабль).
- Корабли построены, команды готовы, занимайте свои места на палубе. Главное дело - дать название нашим кораблям.
Музыкальный видео слайд из мультфильма «Приключение капитана Врунгеля» ( слова: -«Как вы лодку назовете, так она и поплывет…» Зиновий Гердт (комп. Георгий Фиртич) - Песня о названиях кораблей ("Приключения капитана Врунгеля", 1976-1979)
Командам раздаются конверты с буквами, дети собирают слово и находят отгадку названия корабля и крепят его на корабль (конверты с буквами «Отважный» «Смелый»).
Педагог: - Название кораблям даны, осталось выбрать капитанов. Поможет нам это сделать конкурс загадок, кто первым даст правильный ответ, и больше отгадает загадок тот и будет капитаном. За правильный ответ педагог раздает
Конкурс загадок
• Он на мостике стоит,
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
КАПИТАН
• Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос! Он в тельняшке! Он -.
МАТРОС
• Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем?
В море …
ШТОРМ
• Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно …
КОК
• На корабле скромны, уютны
Жилища моряков.
КАЮТЫ
• Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
ШТОРМ
• На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
ПОГРАНИЧНИК
Педагог: - Капитаны построенных кораблей : — Полный ход! Отдать швартовый!
Хорошее настроение на корабле, это 100% удачного похода Песня поднимает настроение Караоке песни «Все мы моряки».
ДЕТИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ возле своих кораблей.
Педагог: - В свободное время, после тяжелой службы, моряки любят померяться силой. Предлагаем двум командам морскую игру «Перетягивание каната».
Педагог, объясняет и демонстрирует правила игры. Под музыку дети играют.
Педагог: - На море существуют свои слова, которые обычному человеку не знакомы и не понятны. Например, вместо слова «берегись» моряки кричат «полундра». Если вы хотите влиться в ряды военных моряков, то знайте: моряки на кораблях служат, военные корабли ходят в походы, а гражданские суда в рейсы. На борт корабля вы будете подниматься не по лестнице, а по трапу, смотреть не в окно, а в иллюминатор. Проходить на корабль вы будете не через дверь, а через люк, при этом вы будете держаться не за перила, а за поручень, и не спускаться по ступенькам, а слезать по трапу. У моряков есть свои традиции, морские поверья, свои легенды и песни одна из которых зашифрована в нашем кроссворде, ее мы вам и предлагаем отгадать.
Кроссворд на песню «Мечтаю о море».
Педагог: - Ребята, слова какой знакомой песни составили этот кроссворд? Давайте, вместе ее исполним.
Педагог: - На каждом корабле на случай шторма есть спасательные шлюпки, а на наших кораблях их нет, предлагаем сложить их из бумаги с помощью искусства оригами. Внимание на экран. Денонсируется слайд с двумя схемами складывания кораблей для каждой команды «Смелый», «Отважный» учащиеся складывают под музыку, в конце складывания украшают готовые корабли рисунком. Для уч-ся 3й группы предлагается схемы кораблей и мозаику.
Ведущий: Молодцы ребята, какие замечательные корабли вы сложили, давайте наши кораблики пустим на морские просторы и скажем им: «Попутного ветра, семь футов под килем!»
Завершает праздничную программу музыкальный флеш-моп.