Ирина Рощина
Программа «Путешествие в мир профессий» по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста
«Путешествие в мир профессий"
Пояснительная записка
Данная программа разработана:
- в соответствии с законодательными нормативными документами: Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.2013 №30384);
Публикация «Программа „Путешествие в мир профессий“ по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
СанПиН 2.4.1. 3049 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013г., № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Паспорт программы
по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста
Цель программы
Создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначении и содержании отдельных профессий
Основные задачи программы
- формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;
- формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;
- формировать первичные представления о мотивах труда людей;
- формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;
- знакомить с наиболее распространенными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями;
- расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий.
Ожидаемые результаты реализации программы
- ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
- называет профессии разных сфер;
- различает профессии по существенным признакам;
- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;
- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
- участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;
- эмоционально положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
- демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.
Актуальность
Детство – удивительная пора! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – парикмахер, завтра – строитель.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.
Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Многие педагоги рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.
Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.
Этапы и сроки реализации программы:
1 этап подготовительный: создание условий
- Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методических ресурсах.
- Повышение собственной компетенции по теме.
- Разработка плана мероприятий по повышению компетентности родителей воспитанников в вопросах профориентации детей.
2 этап основной: практическая деятельность
- Работа с детьми (план-сетка реализации программы).
- Работа с родителями (Семейный клубю “Вместе веселее”)
3 этап: заключительный (Анализ результатов реализации программы, подведение итогов)
- Создание презентации-отчета по реализации программы
- Развлечение «Путешествие в мир профессий» совместно с родителями.
- Оценка и прогнозирование перспективных направлений дальнейшего использования результатов работы.
- Обобщение положительного опыта работы в данном направлении.
- Трансляция опыта учреждения в сети Интернет.
Ожидаемый результат:
Для воспитанников:
- ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
- называет профессии разных сфер;
- различает профессии по существенным признакам;
- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
- выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;
- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
- участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;
- положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
- демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.
Для родителей:
Расширение знаний родителей о ранней профориентации детей дошкольного возраста;
Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного характера.
Критерии результативности программы:
Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса работы по результатам анкетирования.
Повышение у дошкольников уровня знаний о профессиях, орудиях труда.
Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.
Принципы реализации программы
Принцип разностороннего развития личности
Принцип цикличности и систематичности
Принцип гармонизации отношений ребёнка и детского коллектива.
Принцип интеграции
Принцип гуманизма
Принцип информативности.
Принцип взаимосвязи с семьей
Основные технологии:
Развивающие технологии;
Личностно-ориентированные технологии;
Игровые технологии;
Информационно-коммуникационные технологии.
Механизмы реализации программы
Сюжетно-ролевые игры
Игры, досуги и развлечения, викторины
Беседы
НОД;
Наблюдения за трудом взрослых; Совместно трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;
Целевые прогулки и экскурсии;
Самостоятельная деятельность;
Художественно-творческая деятельность;
Игровая деятельность;
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Взаимодействие со службами и ведомствами.
Итоговые мероприятия
Сентябрь - Театральное представление сказки «Пожар в лесу»
Октябрь - Выстовка рисунков “Профессии в детском саду” Ноябрь – Оформление альбома «Профессии» Январь – Досуг «Все профессии нужны, все профессии важны»
Февраль – Спортивное развлечение «Бравые солдаты»
Март – Выставка рисунков «Кем я буду, когда вырасту»
Апрель – Досуг «Космическая сказка»
Развлечение «Путешествие в мир профессий» совместно с родителями.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Семейный клуб “Вместе веселее”
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, повысить педагогическую компетенцию родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: объединить всех участников образовательного процесса «педагог-родитель-ребенок»; активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей; предоставить родителям практический опыт игрового партнёрства с детьми; оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по ранней профориентации ребенка; формировать у родителей знания по профориентации ребенка, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада
Основные направления работы клуба:
Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности,
Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами»
Ожидается, что в ходе работы родительского клуба его участники получат возможность познакомиться с правилами и способами общения с детьми.
Узнать об особенностях физического и психического развития детей дошкольного возраста, о позиции, дистанции и пространстве общения с ребенком.
Об огромном значении игры и игрушки в жизни ребенка. Все это приводит к гармонизации детско-родительских отношений.
Участники: Педагоги МБДОУ, воспитанники, и их родители.
Календарно-тематический план работы клуба «Вместе веселее» подготовительная группа
Сентябрь Родительское собрание «Ранняя профориентация детей в дошкольном возрасте»
Ток-шоу «Безопасность детей в наших руках» «Встреча с интересными людьми»
Познакомить родителей с одним из методов, формирующим положительное отношение к труду взрослых и знакомящим с различными профессиями.
Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице. Обогатить знания о профессии пожарный.
Познакомить родителей с планом работы ДОУ по данной теме на текущий год.
Театральное представление сказки «Пожар в лесу»
Октябрь О пользе игры и физкультуры для социального взросления ребёнка. «Встреча с интересными людьми»
Побудить родителей к неформальному общению; снять эмоциональное напряжение; обратить внимание родителей на важность подвижных игр и физкультуры для социального взросления ребенка. Обогатить знания о профессии физкультурный работник, тренер. Проведение подвижных игр и утренней гимнастики с детьми и родителями.
Ноябрь
Круглый стол: «Построение развивающей среды с учетом ранней профориентации дошкольников».
Ознакомиться с профессиями родителей; содействовать сплочению коллектива родителей.
Привлечь родителей к совместной деятельности
Создание семейных альбомов «Профессии моей семьи.
Совместно с родителями создать соответствующую развивающую среду
Декабрь
Развлечение «Каков ваш ребенок в дружбе со сверстниками».
Обмен родительским опытом по оказанию помощи ребенку в поиске друзей и поддержании дружеских отношений со сверстниками; подвести родителей к тому, что эмоциональный опыт ребёнка связан с тем, что взрослый помогает ему лучше понимать самого себя и свои переживания.
Выставка детских рисунков «Мои друзья».
Январь Семинар «Игра как основной вид деятельности дошкольников» Познакомить родителей с дидактическими, сюжетно-ролевыми играми. Показ разных видов игр и совместная игра детей и родителей.
Привлечь родителей к совместному оформлению развивающей среды в группе.
Февраль Семейные посиделки с показом презентации «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Познакомить детей с военными профессиями, воспитывать уважение и чувство гордости за своих прадедушек, дедушек, пап и других родственников, которые служили или служат в армии, защищают нашу Родину.
Фотогазеты «Наши папы – хороши»
Март Недели профессий с приглашением родителей Совместная деятельность родителей с детьми: подготовить инсценировку стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Мастер- класс для родителей «Мастерим костюм космонавта» Фотовыставка «Вот какая мама – золотая прямо!»
2. Советы психолога «Как приучить детей к труду»
Привлечь родителей к совместной деятельности в оформлении фотовыставки.
Апрель Праздник-развлечение «Профессий много разных есть и все они нужны!»
Формировать интерес у родителей и детей к совместным развлечениям; желание и дальше сотрудничать всем вместе.
Выставка детских рисунков «Такие разные профессии»
ПЛАН – СЕТКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СЕНТЯБРЬ
1. Беседа «Кто работает в детском саду» (закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду)
2. Чтение В. В. Маяковский «Кем быть?»
3. Д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» (закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий).
4. Коллаж «Кто работает у нас в детском саду» (учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать)
5. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
6. Труд: «Поможем младшему воспитателю накрыть на стол»
«Сад. Фрукты»
«Садовник»
1. Рассматривание иллюстраций «Кто работает в саду» (учить детей описывать картину, формировать представление детей о профессии садовника)
2. Чтение Г. Сапгир «Садовник»
3. Д/и «Инструменты для людей разных профессий» (закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий)
4. Аппликация «Инструменты для садовника»
5. Труд: сбор семян цветов.
«Огород. Овощи»
«Агроном»
1. Беседа «Кто такой агроном» (формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства)
2. Рисование «Чудо – овощи и фрукты»
3. Д/и «Угадай профессию» (Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности)
4. Чтение К. Ушинский «Два плуга»
«Осень. Осенний лес»
«Лесник»
1. Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта»
2. Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»
3. Беседа «Знакомство с профессией Лесник» (Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении)
4. Акция «Посади дерево»
ОКТЯБРЬ
1. Пригласить маму, работающую пекарем с целью знакомства детей с профессией пекарь
2. Чтение стихотворения С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»
3. С/р игра «Хлебный магазин» (закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий)
4. Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…»
5. Экспериментирование «Испечем хлеб» (формировать представление о технологии приготовления теста для хлеба экспериментальным путем)
«Домашние и дикие животные»
«Ветеринар»
1. Беседа «Ветеринар» (познакомить с новой профессией – ветеринар; вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий)
2. C/р игра «Ветеринарная лечебница»
3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
4. «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» (закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий).
5. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными (Обучение правилам безопасного поведения)
«Животные стран мира»
«Птицы»
«Орнитолог»
1. Беседа «Кто такой Орнитолог» (Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли)
2. Конструирование «Кормушка для птиц»
3. Д/и «Доскажи словечко» (продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека)
4. Чтение стихотворения «Птичкина столовая» А. Черпукова
НОЯБРЬ
1. Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живем»
2. Беседа «Какая профессия важнее всех» (закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию)
3. Беседа «Знакомство с профессией журналист» (совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста)
4. С/р игра «Интервью» (учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью)
5. Д/и «Не ошибись» (закреплять знание предметов, относящихся к журналистике)
«Моя семья»
«Профессии наших родителей»
1. Чтение Е. Пермяка «Мамина работа»
2. Беседа «Где работают мои родители» (Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий нашего поселка)
3. С/р игра «Семья» (обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету)
4. Отгадывание, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
«Кухня. Посуда»
«Повар»
1. Экскурсия на пищеблок
2. Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед» (учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители)
3. Д/и «Инструменты для людей разных профессий» (закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий)
4. Беседа «Что нужно повару для работы» (закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы)
«Одежда и обувь»
«Швея»
1. Беседа «Профессия – швея» (Продолжать знакомить детей с трудом взрослых;
расширять и закреплять представления детей о профессии швеи; развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии)
2. Аппликация: «Украсим платье»
3. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
4. Д/и «Подбери заплатку»
ДЕКАБРЬ
1. Беседа «Знакомство с профессией электрика» (дать первичные представления о труде электрика, его роли в обществе и в жизни каждого человека)
2. Д/и «Собери целое», «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Лото осторожностей»
3. чтение стихотворения Ирины Гуриной «Про электричество»
4. Встреча с папой, работающим электриком.
«Мои любимые игрушки»
«Продавец»
1. Экскурсия в магазин
2. Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»
3. чтение стихотворения Н. Кнушевицкая «Продавец»
4. Д/и «Исправь Незнайкины ошибки»
5. Инсценировка стихотворения «Веселый магазин» Э. Э. Мошковской.
«Зима и зимние забавы»
«Библиотекарь»
1. Экскурсия в библиотеку
2. Игра «Кто самый внимательный?»
3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
4. Викторина «Что я знаю о профессиях»
«В гостях у сказки»
«Учитель»
1. Беседа «Профессия учитель» (знакомить детей с профессией учителя; развивать познавательный интерес, интерес к школьному обучению)
2. Игра с мячом «Скажи по-другому»
3. Сюжетно – ролевая игра «Школа»
4. Экскурсия в школу
«Новый год»
«Театральные профессии»
1. Беседа «Знакомство с театральными профессиями» (Познакомить детей с искусством театра и театральными профессиями; предоставить возможность попробовать себя в роли: костюмера, гримера, Актера, почувствовать значимость каждой профессии)
2. Сюжетно - ролевая игра «Театр»
3. Изготовление альбомов «Профессии театра»
4. Рассматривание иллюстраций «Труд костюмера», «Профессия артист», «Антракт», «Кто такой – гример?»
5. Прослушивание русских народных сказок на диске.
ЯНВАРЬ
1. Беседа ««Знакомство детей со строительными профессиями» (расширять знания детей о различных профессиях людей, уточнять и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим понятием - строитель)
2. Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом?»
3. Игра «Кто чем занимается?»
4. Сюжетно – ролевая игра «Мы – строители» (формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей)
5. Конструирование их пакетов из под сока «Дома нашего поселка»
«Профессии»
«Все профессии важны»
1. Беседа «Профессий много в мире есть» (Расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер, о значении их труда для общества)
2. С/р игра «Семья»
3. Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
4. Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?»
5. Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»
«Транспорт»
«Водитель»
1. Беседа «Труд водителя» (Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем)
2. Чтение Отрывка из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле”
3. С/р игра «Путешествие на автобусе»
ФЕВРАЛЬ
1. Беседа ««Психолог – наш помощник» (познакомить детей с профессией педагог-психолог, развивать чувство внимания и заботы к другим людям)
2. Д/и «Ласковое имя»
3. Акция «Подари добро»
«Мы живем в Кургане»
«Профессии нашего голода»
1. Беседа «Труд взрослых в родном городе» (закрепить название родного поселка, достопримечательностей, название профессий родителей, формировать у детей чувство любви к своему поселку)
2. С/р игра «Аптека»
3. Рисование «Моя будущая профессия» или «Кем я буду, когда вырасту».
«Защитники России»
«Военные профессии»
1. Беседа «Я непременно буду военным» (продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; формировать представления детей о Российской армии)
2. Чтение С. Сахарнова «Два радиста», стихотворения Ю. Любимцевой «Буду военным»
3. Д/и «Радист»
4. С/р игра «Военизированные игры»
МАРТ
1. Чтение В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»;
2. Беседа «Профессии наших мам» (Формировать целостные представления дошкольников о профессиях)
3. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
4. Д/и Игра «Кто что делает?», «Продолжи предложение»
5. Оформление альбома «Моя мама на работе»
«Весна»
«Метеоролог»
1. Беседа «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога» (дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции)
2. С/р игра «Прогноз погоды»
3. Д/и «Хорошо и плохо»
«Книжкина неделя»
«Иллюстратор»
1. Беседа «Кто рисует в книгах?» (Познакомить детей с профессией художника – иллюстратора, с разнообразием книг; воспитывать любовь к детской книге бережное отношение к ней)
2. Рисование «Иллюстрация к любимой книге»
3. Конкурс «Книжка-малышка»
4. Рассматривание различных книг
5. Ремонт книг в книжном уголке
АПРЕЛЬ
1. Беседа «Моряки» (Познакомить детей с некоторыми морскими профессиями (Капитан, офицеры, морские инженеры, штурман, механик, боцман, кок, врач)
2. Чтение В. Сутеев «Кораблик», Т. Крюкова «Пароходик Плюх»
3. Аппликация «Кораблик»
4. Оригами «Кораблик»
5. С/р игра «Пароход» – «Рыболовецкое судно»
«Космос»
«Космонавт»
1. Беседа «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
2. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Трое в космосе», рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»
3. Аппликация «Ракета»
4. Конструирование «Спутник»
5. Оформление тематической выставки «День космонавтики»
6. С/р игра «Космические полеты» («Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Медицинский осмотр космонавтов»)
«Тело человека»
«Врач»
1. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» (познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией)
2. С/р игра «Скорая помощь»
3. Чтение И. Туричина «Человек заболел»
4. Создание папки «Пословицы о профессиях»
«Неделя здоровья»
МАЙ
1. Беседа «Где работает мой папа» (Расширить представления детей о мужских профессиях; формировать умение адаптироваться к требованиям разных профессий; воспитывать уважение к труду)
2. Наблюдение за трудом рабочего в детском саду
3. Д/и «Кем я буду – не скажу, я вам лучше покажу»
4. Рисование «Мой папа»
«Почтальон»
1. Экскурсия на почту
2. Чтение С. Маршак «Почта» (обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма)
3. С/р игра «Почта»
4. Рисование «Открытка маме»
Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить»