МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?» (2 фото)

Анна Петровская
Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

по ранней профориентации дошкольников

на тему: «Путешествие в дремучем лесу»

или «Кем быть?»

для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?»
Фото «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?»

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закреплять, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.

Публикация «Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников „Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?“» размещена в разделах

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Оборудование: клубок, компьютер, проектор, конверты с набором загадок и заданий, «волшебный мешочек» с набором предметных картинок на тему «Инструменты, оборудование для представителей разных профессий», книга «Кем быть», муляжи (фрукты, овощи, форма пожарного, цветная бумага, клей, карандаши, синельная проволока, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями, которые сегодня приехали к нам.

Организационный момент. Мотивация.

Воспитатель. Мы живем с вами в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия).

Ребята, а кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен знать и много уметь.

Уже осталось совсем немного времени до вашего выпускного. Совсем скоро вы пойдете в школу. А, зачем, как вы думаете? (учиться, получать знания….)

Учеба тоже труд и труд не простой. И чтобы в будущем трудиться, надо многому научиться! Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете и наверно каждый из вас уже думал, о том кем бы он хотел стать, и какую профессию выбрать. Ребята. А вам интересно кем мечтают стать ваши друзья? Давайте встанем в большой круг и поиграем.

Игра: «Клубочек».

Сейчас мы будем передавать клубочек, наматывая ниточку на пальчик, и называть профессию кем бы вы мечтали стать в будущем. Посмотрите ребята, нас с вами связала ниточка между собой. Круг это наша страна, а мы люди, которые связаны друг с другом нашим трудом, нашими профессиями, которые делают нашу страну такой крепкой.

Конечно, ребята, это выбор не простой. Но чем больше вы будете знать об особенностях разных профессий, тем легче вам будет выбрать свою, по душе.

Под музыку выходит грустный Буратино и тихо плачет.

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел? Здравствуй, Буратино! Почему ты плачешь?

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и хотел вам подарить свою новую книгу знаний, о том какие профессии есть на свете. Вы ведь будущие первоклассники и должны уже знать, кем хотите в жизни стать. Но по дороге на меня напала нечисть лесная и украла у меня книгу. Что мне теперь делать?

Воспитатель. Дорогой, Буратино, не плачь, мы поможем тебе вернуть книгу. Ребята, вы хотите помочь Буратино? Ведь, когда мы едины, мы непобедимы! И вместе мы сможем справиться со всеми трудностями.

Буратино. А где же мы будем их искать?

Воспитатель. Ребята, а где можно встретить нечистую силу? (в лесу).

Сейчас мы с вами отправимся в лес. Закрываем глаза и произносим волшебные слова. Произнесем заклинание.

Воспитатель. Вот ребята мы с вами и попали в лес. Смотрите, избушка! Ребята, кто помнит слова из сказки: «Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом!». (Под музыку избушка скрипит и поворачивается и выбегает нечистая сила: Баба Яга, Леший, Кикимора, Водяной.

Баба Яга.

Уф, уф, УФ, УФ

Ой, как в нос мне шибануло!

Ветром русский дух придуло.

Кто-то сам ко мне идет,

Погляжу, что за народ.

Водяной. У нас гости, посмотри

Как их много: раз, два, три….

Леший. Что за жизнь пошла, ребята?

Все бока уже промяты

Тыщу лет сидим без дела,

Хворость всяка одолела.

Баба Яга. Раньше было – лепота!

Ну, не жизнь, а красота!

То своруешь, то спугнешь.

То кого-то в печь пихнешь,

Кикимора. И пошла-пошла потеха.

А теперь нам не до смеха.

Русский дух явился сам

Он за книгой верно к нам?

Воспитатель и ребята. Да мы пришли к вам за нашей книгой, которую вы украли у Буратино.

Нечистая сила.

Водяной. Просто так ее вы не получите

Если нас ничему не научите!

Леший. Мы живем в лесу глухом

Да не ведаем о том.

Как вы сумели «государство»

Превратить в тако «богатство»

Воспитатель. Это просто наш народ любит трудиться, новое узнавать, новое создавать. Никого не обманывать, а новому учиться. А вы живете в своем лесу и кроме как вредить всем ничего не умеете.

Частушки про страдания нечистой силы!

Баба Яга.

Я летаю на метле

Ступа не прокатит.

Развалилась…починить

Ведь ума не хватит.

Все.

Ой, беда, беда

Вот таки у нас дела.

Ничего не ладится,

Ниче не получается.

Леший.

Ох, устал бродить по лесу

Комары да мухи.

Вот построил бы избу,

Да не могут руки.

Все.

Ой, беда, беда

Вот таки у нас дела.

Ничего не ладится,

Ниче не получается.

Кикимора.

Говорят, что я грязнуля.

Тина я болотная.

Я наряд себе бы сшила,

Но я ведь безработная.

Все.

Ой, беда, беда

Вот таки у нас дела.

Ничего не ладится,

Ниче не получается.

Водяной.

А я с тазиком сижу,

С тазиком везде хожу.

Я хочу помыться,

Да лень налить водицы.

Все.

Ой, беда, беда

Вот таки у нас дела.

Ничего не ладится,

Ниче не получается.

Все

Вот без дела мы сидим

Тиной зарастаем.

Не умеем ничего

Это сами знаем!

Все.

Ой, беда, беда

Вот таки у нас дела.

Ничего не ладится,

Ниче не получается.

Баба яга.

Книгу мы заколдовали

7 замком надели.

Не откроете ее

Как бы не хотели!

На странички разберем

Да по лесу разнесем!

УНДЫ-ФУНДЫ-ГУНДЫ-ГЕЙ!

Разбегайтесь все скорей!

Воспитатель. Эх вы! Пугать нас вздумали, да ещё и украли у ребят книгу, хотите ее порвать, на странички разорвать. Заколдовали ее. Ребята, а как надо с книжками обращаться. Ведь над созданием книги трудятся люди многих профессий. Это большой труд. Ребята давайте поиграем с вами и расскажем нечистой силе о тех профессиях, которые участвуют в создании книги.

Игра «Последовательность»

Кикимора.

Просто так не отдадим

Книгу вашу знайте.

Вот задания решите.

Тогда и забирайте.

Леший. Ладно, не шумите! Давайте устроим себе праздник, поиграем с ребятами, поучимся у них новому.

Водяной. Пусть они попробуют справиться с нашими заданиями. А если откроют все семь замков, расколдуют книгу, правда их – пусть книгу свою и забирают!

Воспитатель. Ребята, вы согласны выполнить задания нечистой силы. Готовы? Все готовы? (да).

Задания Бабы Яги (первый конвертик)

Чтоб открыть замочек первый

Вам сказать мне нужно верно.

На вопросы дать ответ.

Вы готовы или нет?

На полянку все садитесь

Да друг к другу не теснитесь.

Сяду рядом, вот пенечек

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей погляжу.

Загадки Бабы Яги (с экраном)

1. Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит.

2. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

3. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведёт урок.

4. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

5. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,.

6. В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актёр.

Быстрый, смелый.

7. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется.

8. По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет.

9. Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный.

Баба Яга. У, какие…. разгадали!

Все…. эти как их там…. профессии назвали!

УНДЫ-ФУНДЫ-ГУНДЫ-ГЕЙ!

Есть заданье потрудней!

Вот заданьице ….такое

Да, смотрите не простое.

Вас я путать буду, знайте

Все готовы? Отвечайте.

Игра: «Рифма на внимание»

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок не торопись,

На крючок не попадись!

Булки нам и калачи

Каждый день пекут (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой (учителя).

Посадил уж сотни раз

В городском саду (садовник).

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно (дворник).

Складки, карманы и ровненький кант-

Платье красивое сшил (портной).

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправился утром (лесник).

Баба Яга хвалит ребят и разрешает открыть первый замок.

ОТКРЫВАЕМ ПЕРВЫЙ ЗАМОК.

Задания Лешего (второй замок)

Леший. Эх, любезная Яга

Хвать отлеживать бока.

Следующий замочек мой.

Посоревнуетесь со мной?

Сейчас девчата посидят,

Да с полянки поглядят.

А мальчишкам дружно встать

Да со мною поиграть

В две команды становись

За победу поборись.

Загадка:

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Эстафета. «Мы пожарники»

ОТКРЫВАЕМ ТРЕТИЙ ЗАМОК.

Задания Водяного.

Водяной.

Я, ребятки, Водяной

Следующий замочек мой!

А теперь ко мне девчата!

Вы садитесь-ка, ребята.

Есть загадка и для вас

Загадаю вам сейчас.

Загадка.

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках.

Над кастрюлями колдуют,

С поварешками в руках. (повара)

Эстафета. «Компот и борщ».

ОТКРЫВАЕМ ТРЕТИЙ ЗАМОК.

Задания Кикиморы

Кикимора.

Ой, голубчики родные,

Ребятишки, золотые!

Вот и мой пришел черед

Я, Кикимора болот.

Вот вам домик, в нем окошки

Кто живет, узнайте крошки!

Назову слова свои, к кому относятся они.

Вы профессию людей назовите мне скорей.

Игра: Домик с окошками «Рассели жильцов»

1. Торт, конфеты, выпечка, духовка, присыпка, миксер,

2. Дети, книга, указка, занятие, прогулка, сон, чтение сказки.

3. Старинные вещи, поиски, раскопки, песок, кисть, черепки.

4. Вызов, помощь, авария, взаимовыручка, каска, спецодежда, служебные собаки…

Игра «Человек, какой профессии так говорит?»

А, коли вы знаете так много профессий, то скажите, человек, какой профессии может так сказать:

- «Скажите, что вас беспокоит?» (врач)

- «Кому добавки?» (повар)

- «Оплатите проезд!» (кондуктор)

- «Распишитесь в получении телеграммы!» (почтальон)

- «Вам покупку завернуть?» (продавец)

- «Рота, подъем!» (военный, командир)

- «Полундра! Человек за бортом!» (моряк)

ОТКРЫВАЕМ ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАМОК.

Баба Яга.

Игра «Лото»

ОТКРЫВАЕМ ПЯТЫЙ ЗАМОК.

Кикимора.

Ой, устала, не могу!

Мне трудом все даются науки!

Я бы пела и плясала.

Вот тогда б не знала скуки!

Песня «Я буду певицей»

ОТКРЫВАЕМ ШЕСТОЙ ЗАМОК.

Леший и Водяной.

Что ж замок последний сложный

Но открыть его вам можно.

Когда сказки вы читали,

То профессии встречали.

Их скорей нам назовите

Свои знанья покажите.

Игра «Профессии из сказок и мультфильмов».

1. Какой профессии научились три поросенка, когда готовились к зиме? (строитель)

2. Кем работал Печкин из книги «Простоквашино», про дядю Федора? (почтальон)

3. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку? (охотники, дровосеки).

4. Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова, который отличался небывалым ростом и служил во флоте? (милиционер)

5. Кем стали животные из города Бремен - осел, собака, кот и петух? (музыканты)

ОТКРЫВАЕМ СЕДЬМОЙ ЗАМОК.

Воспитатель. Ребята, вот мы открыли семь волшебных замков. Посмотрите, а на каждом замке буквы. Давайте посмотрим, какое слово здесь спряталось (читаем слово по замочкам).

Воспитатель. Ребята, может, вы знаете кто такой флорист. Сейчас я вас познакомлю с этой интересной профессией. В переводе - это слово обозначает «цветок». Специалисты этой профессии создают красоту вокруг нас. Их можно сравнить с дизайнерами-оформителями. Флористам приходится проявлять фантазию, творчество, чтобы создать что-то новое, интересное и красивое. Свое творчество проявляют в парках, скверах, на улицах города, на дачах. В своей работе могут использовать разные материалы: цветы, травы, камни, ракушки, шишки, веточки необычной интересной формы, фигуры животных, птиц, насекомых, все что подскажет фантазия. Флористы создают самые разнообразные букеты и композиции из цветов. А цветы можно брать и живые и сухие и даже искусственные. Очень важно такому специалисту обладать чувством цвета, формы, композиции и чувством меры (т. е. не использовать все подряд, а знать, что с чем сочетать, что к чему подходит).

Баба Яга. О, а тоже люблю травку, цветочки там разные….

Жить мне в лесу — совсем и не сахар.

Баба Яга — это женщина - знахарь.

Травы целебные я нахожу,

Рву эти травы, на печке сушу.

Колдовские снадобья, зелья для гостей

Только вот украл их у меня Кощей….

И ромашку, и шалфей, зверобой и мяту.

Тоже их люблю, ребята.

Воспитатель. Баба Яга, раз ты знаешь так много цветов и трав, тебе нужно срочно поменять свою профессию на флориста и приносить всем радость.

- Ребята, а вы хотите сегодня попробовать себя в роли флориста и тоже создать свои цветочные букеты?

Продуктивная деятельность. «Букеты для гостей».

Воспитатель. Подойдите к столам. Как вы думаете, что можно сделать из приготовленного материала? С чего начнем и как будем делать?

Берем бумагу зеленого цвета - это будет наша зелень в букете. Кладем лист перед собой по вертикали и складываем её гармошкой.

Внизу завязываем синельной проволочкой, а сверху приклеиваем цветы и зелень.

Ребята, давайте подарим хорошее настроение нашим гостям и нечистой силе и подарим им наши букетики.

Буратино. Ребята, а я для вас приготовил тоже маленькие подарочки. Ваши помощники в чтении книг – это закладки! Они вам помогут отыскать нужную страничку и сберечь книгу.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось? Вам легко было справляться со всеми заданиями или были в чем - то трудности? Вы узнали что - то новое сегодня? Эту энциклопедию «Кем быть?» заберем в свою группу и будем дальше знакомиться с разными профессиями, узнавать много нового и интересного.

- А сейчас мы для наших гостей станцуем веселый танец.

Танец «ФА-НА-НА».

Публикации по теме:

Консультация «Родителям о ранней профориентации дошкольников» Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете.

Интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых в подготовительной группе «Кем быть?» Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Кем быть» Подготовила: воспитатель Н. С. Горевая Цель: Вызвать у детей интерес.

Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольниковИспользование лэпбука в ранней профориентации дошкольников Приобщение ребенка к трудовой деятельности начинается с самых ранних лет. И одной из важнейших задач трудового обучения дошкольников, является.

Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» Автор – составитель: музыкальный руководитель.

Педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» Педагогический совет на тему: «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» автор: Мамонтова О. П., методист.

Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через социально-коммуникативное развитие Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности,.

Конспект занятия по ранней профориентации «Весёлое путешествие» Цель: использование современных технологий в просвещении дошкольников по вопросам профориентации Задачи: гармонизация эмоционального фона.

Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольниковЭкскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос.

Занятие по ранней профориентации «Профессии» в группе раннего развития Конспект занятия по знакомству с профессиями врач, парикмахер, повар в группе раннего развития «Профессии» Цели: Формирование у детей элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 08:53
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД