Получи документы

Беседа по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Русакова
Беседа по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

с детьми старшего дошкольного возраста на тему

“БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ”

Задачи.

Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде.

Упражнять в навыках правильного поведения в поезде, закрепить навыки невербального поведения, способствовать формированию культуры речевого общения, совершенствовать двигательные навыки.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.

Публикация «Беседа по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование. Детали набора “Строитель ”, макет светофора, сказочные персонажи “Три медведя”, кассета с записью музыкальных фрагментов.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме “Железная дорога”, беседа на тему : “Железная дорога - детям не игрушка”.

Ход БЕСЕДЫ

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наш зал. Мы с вами находимся на платформе железно дорожного вокзала, ожидаем поезд, чтобы отправиться в путешествие, подальше - от унылой бесснежной зимы. Но поедем мы не одни, а вместе с героями сказки “Три медведя”. Мишутка первый раз в поезде и медведица хочет показать ему, как вести себя в поезде, что можно и что нельзя.

Давайте посмотрим, как Настасья Петровна будет учить Мишутку (медвежонок пытается пройти в вагон без билета).

Медведица: Нельзя так делать, отдай свой билет проводнику.

(Мишутка отдает билет и пытается войти в поезд через окно)

Медведица: Нет, в вагон проходят через дверь.

Ребенок:

Я в окно не залезаю,

Я не птица, не летаю.

Упаду - не полечу,

Шишку на лоб получу.

(все заходят в вагон, занимают свои места)

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать с одеждой, лишними вещами?

Дети. Верхнюю одежду нужно повесить, остальное убрать в багажный отсек.

Воспитатель. Правильно, в вагоне должен быть порядок.

(Мишутка разбрасывает игрушки)

Медведица.

Милый мой Мишутка,

Убери игрушку.

Об нее споткнешься,

Слез не оберешься.

Воспитатель. Не хочет Мишутка убирать игрушки. Надо помочь ему. А ты, Мишутка, запомни, что в поезде должно быть все на своих местах.

(медвежонок “пытается” сунуть лапу в электрическую розетку)

Медведица.

Запомни, мой мальчик,

Не суй в розетку пальчик.

Там живет его величество -

Колючее, злое электричество.

Воспитатель. А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живет в розетке? (ответы детей).

Ребята. А давайте поиграем!

(дети играют в лото, конструктор “лего”, рассматривают книги ит. д. медвежонок вытаскивает ножницы).

Медведица.

Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте ножницами

С острыми концами.

Воспитатель. А вы, ребята, как думаете, права медведица? (ответы детей).

Медведица.

Поезд замедляет ход.

Остановка всех нас ждет.

(все выходят из вагона, медвежонок бежит, всех толкает, кричит)

Медведица.

Тише, медвежонок, тише

В поезде не толкаются, не кричат.

От такого крика уши заболят.

Воспитатель. Правильно, Настасья Петровна. В поезде нужно вести себя спокойно, не кричать, не толкаться, ведь можно упасть и сбить с ног другого человека. Если вы будете громко кричать, от вашего крика заболит голова у старой бабушки или вы разбудите спящего малыша.

Подвижная игра “У медведя во бору”.

Дидактическая игра “Что делает”.

Воспитатель. Поезд отправляется. Все по вагонам.

(пассажиры садятся в вагон, а Мишутке хочется еще погулять и он “срывает” стоп-кран.)

Медведица.

Будь внимателен, сынок,

Стоп-кран не игрушка,

А ты не игрок.

Мишутка. А кто я?

Дети. Ты-пассажир. И без особой надобности нельзя срывать стоп-кран - это отвлекает, беспокоит машиниста поезда, мешает ему работать, задерживает поезд в пути.

Мишутка. (кричит) : Я хочу чаю!

Медведица.

Ты, Мишутка, не кричи,

А культурно попроси.

Вежливо скажи: “ Пожалуйста”,

Проводница не откажется.

Всех нас чаем угостит

И к другим скорей спешит.

(все “пьют” чай.)

Медведица.

Сиди смирно на диване -

Горяченный чай в стакане

(чай проливается, медвежонок обжигается).

Воспитатель. Ребята, кого позовем на помощь?

Дети. Проводника, ведь она хозяйка вагона, у нее есть медицинская аптечка слекарствами, она поможет всем больным.

Помогают Мишутке, он продолжает “пить” чай и бросает конфетную обертку в окно.)

Медведица. Правила поведения в поезде соблюдай:

В окно не выглядывай и ничего в них не бросай!

Воспитатель. Правильно, Настасья Петровна. Брошенный предмет может попасть в окно следующего вагона и поранить человека

Публикации по теме:

Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии»Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» на муниципальном мероприятии:.

Беседа о труде с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: формирование у детей представлений о труде и его значении в жизни человека,о труде взрослого; систематизировать.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Фотоотчёт о наблюдении за зеленым растением ранней весной с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о наблюдении за зеленым растением ранней весной с детьми старшего дошкольного возраста Весной можно бесконечно наблюдать за изменениями в природе. Много интересного можно увидеть в местах растаявшего снежного покрова. Вот и.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентацииКонспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Обзор программ и методических рекомендаций по ранней профориентации детей дошкольного возраста Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир.

Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в рамках ранней профориентации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Чайка» Проект по развитию речи детей старшего дошкольного.

Фотоотчет «Работа по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Работа по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ребенок.

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Во время занятий и игр с детьми я заметила,.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зарядка и режим дня» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «зарядка», «режим дня» Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июня 2019 в 10:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Русакова (УИ 173715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД