Зульфия Клинова
Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии»
на муниципальном мероприятии:
«Мастер-классы для начинающих воспитателей».
Подготовила и провела педагог-психолог высшей квалификационной категории Клинова Зульфия Карамовна
Цель: закрепить и обогатить знания детей о женских профессиях.
Публикация «Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста „Женские профессии“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
• Коррекционно-воспитательные: содействовать развитию интереса к занятиям, активизация познавательной деятельности, воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.
Задачи:
-Воспитать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.
- Закрепить умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга.
- Закрепить умение различать профессии по существенным признакам.
- Закрепить знания о профессиях (врач, повар, продавец, швея, учитель и т. д.)
- Развитие памяти : целенаправленности вспоминания действий и изображение их с помощью пантомимы.
- Развитие мелкой моторики, творческого воображения.
- Доставить детям радость и создать положительную мотивацию.
- Активизировать словарь: добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая.
Проведенное мной занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере.
Характеристика деятельности педагога-психолога: в работе с детьми использовались следующие приё мы для решения поставленных задач: наглядные приемы (показ иллюстраций, образцов, слайдов, словесные приемы (рассказ педагога-психолога, ответы детей, практические приемы (рисование, вырезание). Все используемые приёмы соответствовали возрасту детей данной группы. Педагог-психолог внимательно отнеся к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия.
Характеристика деятельности детей : дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с педагогом-психологом, и внимательно в освоении нового материала. С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал усвоен ими. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.
В данной группе педагог-психолог смогла правильно настроить детей на работу, использовались сюрпризные моменты, для того, чтобы дети были психологически раскрепощены.
На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.
Внешний облик педагога-психолога был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии. Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т. е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с педагогом-психологом.
Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям: помещение было проветрено, убрано.
Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.