Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли»

Павленко Наталья
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Узнать больше о свойствах соли.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах морской соли;

2. Уточнить и закрепить знания детей о соли;

3. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (в руках у воспитателя баночка с разноцветной солью)

Чтобы узнать, что же это, я предлагаю поиграть в игру «да» «нет»

Дети задают наводящие вопросы воспитателю.

Верно вы угадали это соль!

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Свойства морской соли“» размещена в разделах

Посмотрите на что похожи полосочки в моей баночке? (на волны)

Как вы думаете где содержится самое большое кол-во соли?

Ответы детей. (море)

Правильно.

Ребята скажите, хотели бы вы узнать о море побольше? Чтобы вы хотели узнать?

Ответы детей.

Сколько у вас вопросов

Пожалуйста, Стас выбери тему нашего сегодняшнего исследования.

Свойства морской соли?

Скажите, ребята, а какими методами мы можем узнать информацию?

Дети подходят к доске и ставят карточки с методами исследования.

Ребята скажите, чтобы не забыть ничего важного мы, что можем сделать?

Зарисовать ответы.

Метод подумать: Скажите пожалуйста, что нам известно о море?

Ответы детей (большое, солёное, синее)

Дети фиксируют свои ответы в бланках.

Метод прочитать в книге: мы узнали из книги, что в морской солёной воде корабли не тонут, а остаются на поверхности.

Дети фиксируют свои ответы в бланках.

Метод посмотреть в интернете: Дети вместе с воспитателем просматривают слайды «Откуда берётся соль в море?». Ребята, мы узнали, что соль попадает в море нескольким способами:

1. Из рек которые впадают в море,

2. на дне моря формируются каменные скалы

3. подземные вулканы

4. ветра приносящие соль в воду.

Ребята, чтобы ничего не забыть зарисуйте ответы.

Метод спросить у взрослого: Ребята, может вы хотите ещё, что-то узнать о морской соли? Варианты детей. Можно ли морскую соль кушать и употреблять в пищу?

Дети фиксируют свои ответы в бланках.

Метод понаблюдать: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и воспользоваться лупой для того чтобы получше рассмотреть из чего состоит морская соль. Затем взять соль и насыпать её в большой стакан посмотрите, что случилось с солью? (растворилась)

Дети фиксируют свои ответы в бланках.

Метод провести исследование: Ребята, мы сегодня много узнали о море. У учёных это называется гипотеза, а все гипотезы необходимо проверять. Хотите проверить правда ли, что в солёной воде предметы не тонут.

Дети проводят опыт («Плавающее яйцо».,

В стаканчиках вода. В большом стакане – солёная, в стакане поменьше - пресная. Берём яйцо, кладём сначала в пресную воду (яйцо тонет, потом в солёную (яйцо подпрыгивает).

Вывод: в солёной воде предметы не тонут,

(Дети фиксируют ответы в бланках)

Молодцы! Вы сегодня были настоящими исследователями! Скажите, что нового вы сегодня узнали о морской соли? Расскажи пожалуйста Милана. (дети воспользовавшись своими зарисовками проговаривают всё, что они узнали и сделали.)

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Почва и её свойства. Опыты» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе; помочь увидеть взаимозависимость почвы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 18:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД